#501
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#502
Отправлено
От чего мне должно быть мучительно больно? От того, что в Тесе тьмя тьмущая книжек, которые дают пустую информацию?
Я объясняю это так: серия ДА в первую очередь рассказывает историю персонажей и персоналий (да-да, несмотря на уверения разрабов, что это не так). Персонажей вполне конкретных. Флемет, Андрасте, Логейна и т.д. и т.п. Вокруг них крутится лор и собственно мир ДА строится вокруг персонажей.
ТЕС напротив, рассказывает историю мира, персонажи в нем - марионетки, которые как бы одновременно и декорации. В этой игре главных героев нет, есть лишь мир, который живет и развивается, как отдельный большой персонаж.
Кому-то интереснее первый вариант, кому-то - второй.
- First Contact это нравится
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#503
Отправлено
Давайте закончим этот бессмысленный и беспощадный холивар. И неважно с кого и с чего он начался.
Тоже не вижу смысла спорить. Абсолютно разные серии, с разными типами игр и разной ЦА.
Кому-то интереснее первый вариант, кому-то - второй.
А кому-то оба.
- First Contact это нравится
#505
Отправлено
Вот и вам факты:Вот вам факты. 10 даэдрических принцев и 10 их планов, Они все прописаны, а в игре не показано почти ничего. В ДАО же нам рассказали историю Флемет и (вот сюрприз!) это дало последствия. Пример не единственный- нам рассказали историю Андрасте, чья жизнь дала начало Орлею, Ферелдену и Церкви. Нам рассказали про Авелин и почему в шевалье теперь принимают женщин. Нам рассказали, что Логейн не любит Орлей и это тоже имеет последствия.
Даэдрических Принцев 16, их планов тоже 16. В играх показали больше двадцати (включая другие планы Обливиона и области Эфириуса), могу перечислить.
В "Арене" нам рассказали историю Посоха Хаоса, Симулякрума и Ягара Тарна, и (вот сюрприз) это дало последствия аж в Скайриме. Пример не единственный - нам рассказали историю Неревара и Трибунала, чья жизнь дала начало свободному Ресдайну, Морроувинду и Храму. Нам рассказали про Дагота Ура, почему исчезли двемеры и куда делись фалмеры. Нам рассказали, что Талмор не любит людей, и это тоже имеет последствия.
Это только тысячная часть всей истории.
- Asgenar D.O., Kykuy и Sabiern нравится это
#507
Отправлено
#508
Отправлено
Вот вам факты. 10 даэдрических принцев и 10 их планов, Они все прописаны, а в игре не показано почти ничего.
Дрожащие острова, Апокриф, Хладная Гавань, Цветные Комнаты, Мертвые Земли, преддверие Вечнотени в святилище Ноктюрнал - этого всего в ТЕС нам конечно же не показали ни разу.
В ДАО же нам рассказали историю Флемет и (вот сюрприз!) это дало последствия.
Хм... какие? Поскольку в игре рассказ о её истории представлен так же как и в ТЕС "рассказали об Амулете Королей и это дало последствия, рассказали об истории Алдуина, и это дало последствия".
Пример не единственный- нам рассказали историю Андрасте, чья жизнь дала начало Орлею, Ферелдену и Церкви.
Нам рассказали про Талоса, Неревара, Исграмора, Альмсиви и прочим, чьи жизни, отдаленные от нас многими столетиями тоже дали начало государствам и культам. И в диалогах и в книгах. В чем разница?
Нам рассказали про Авелин и почему в шевалье теперь принимают женщин.
А Мазоге помниться мне мы даже помогали преодолеть точно такую-же проблему)
Нам рассказали, что Логейн не любит Орлей и это тоже имеет последствия.
Дельфина с Ульфриком вот тоже Талмор не любят по вполне объективным причинам, которые тоже освещены в игре.
Постоянно упоминаемые вами "последствия" чаще относятся не к ЛОРу, а к подходу к квестам, согласно которому любой квест должен иметь развилку решений. Но это никак не влияет на то, насколько проработан мир.
От чего мне должно быть мучительно больно? От того, что в Тесе тьмя тьмущая книжек, которые дают пустую информацию?
ВНЕЗАПНО в Тедасе тоже тьма-тьмущая книг. И скажите мне на милость, чем листовка песенки "у Андрасте был старый мабари" лучше уже упомянутой здесь Королевы-Волчицы? С точки зрения освещения мира - одинакова, так как листовка показывает нам отношение ферелденцев к Андрасте и мабари (о чем мы, кстати можем прочитать и в Кодексе, что вообще делает листовку именно что "декоративным элементом"), а вторая - неизвестные страницы истории, и приоткрывает глаза на подоплеку безумия принца Пелагия, в разуме которого мы оказываемся.
Мнение не изменилось.
Это не была попытка изменить ваше мнение. Мы всего лишь хотим узнать у вас факты, подтверждающие мнение, что ЛОР ДА лучше. Пока - что многие вещи в нем схожи с таковыми в ТЕС.
Сообщение отредактировал AsgenarDeo: 04 августа 2015 - 16:43
- Scarab-Phoenix, Kykuy, Leo-ranger и 3 другим это нравится
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#509
Отправлено
Дрожащие острова, Апокриф, Хладная Гавань, Цветные Комнаты, Мертвые Земли, преддверие Вечнотени в святилище Ноктюрнал - этого всего в ТЕС нам конечно же не показали ни разу.
И это я ещё не перечисляю кучу карманных планов, по которым нас ещё поводили.
- Hangman это нравится
#510
Отправлено
Да хватит уже. Знаете, чего лично мне в ТЕСе не хватило? Личной вовлеченности. Ее просто нету. Персонажа, отыгрыша - нету. НЕТУ ТАМ ОТЫГРЫША. Именно отыгрыша полноценного, с решениями (да, черт возьми, да!), с взаимодействием с персонажами, в том числе и ключевыми. Я не буду спорить - играл только в Облу и Скайрим, Морру пропустил, может быть, это действительно шедевр, но я сужу по тем, в которые играл. Есть мир и есть мы, которые наблюдаем за ним. Такой личной вовлеченности в процесс сюжета, игры, как в ДА и МЕ, я там не нашел, и именно это - как ничто другое - повлияло на мои привязанности, из-за чего я так и не смог заставить себя пройти Скайрим до конца.
Давайте уже закончим, а?
- First Contact, Кайра, Элесар и еще 1 это нравится
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#512
Отправлено
Такой личной вовлеченности в процесс сюжета, игры, как в ДА и МЕ, я там не нашел, и именно это - как ничто другое - повлияло на мои привязанности, из-за чего я так и не смог заставить себя пройти Скайрим до конца.
Ну так ты не нашла. Другие нашли. Вкусовщина же чистой воды!
- Scarab-Phoenix, Sabiern и Junay нравится это
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
#513
Отправлено
Ну так ты не нашла. Другие нашли. Вкусовщина же чистой воды!
Другие влюбились в мир и создали своего персонажа. Не того (Хоука, Травельяна, Шепарда) которого подсовывают разрабы, а именно своего. Со своей предысторией, со своей судьбой и жили в этих играх. Тем, кто любит коридорные сюжетно-ориентированные игры, такого не понять. В ТЕСы не играют, в них - живут. Их не возможно "пройти", их можно прожить.
Кстати, мне в ДА не хватало именно этого - жизни мира. Он статичен. Даже в ДАИ с огромными локациями, мир статичен. Неписи ничего не делают и стоят столбами, даже нет смены дня и ночи, а небо - статичная текстура...
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 17:21
- Scarab-Phoenix, Asgenar D.O., Andral и 4 другим это нравится
#514
Отправлено
Воин1, сообщение удалено. Хамить в теме не нужно.
Заниматься оффтопом тоже. Не можете дальше обсуждать тему, которую развели, вернитесь к Гейдеру и его интервью.
#515
Отправлено
Кстати, мне в ДА не хватало именно этого - жизни мира. Он статичен. Даже в ДАИ с огромными локациями, мир статичен. Неписи ничего не делают и стоят столбами
Хм даже в недавнем вичере 3 местная массовка получилась куда более живая, чем в ДАИ
Комментов все больше и больше...
Ага, и чё сюда все так слетелись, мёдом тут намазано шоль?
Сообщение отредактировал ZEYGEN: 04 августа 2015 - 18:17
#516
Отправлено
То вначале одни спорят о толерантности и гомофобии, приводя свои исключительные познания о психологии и жизни геев(я боюсь представить каким образом столь большое количество людей, так тщательно изучили данную тему), то другие спорят о лоре разных игровых вселенных какая из них лучше, совершенно не зная толком сам лор(это я так о паре личностей).
Самое главное что раздражает больше всего то, как в подобных обсуждениях люди:
1) Игнорируют аргументы.
2) Спустя несколько сообщений сами себе противоречат.
3) Используют двойные стандарты.
Боже куда катится мир. Почитаешь некоторые комментарии, и все больше уверяешься в теории Дарвина о происхождении людей от обезьян.
- Scarab-Phoenix и Hangman нравится это
#517
Отправлено
Хоть спор уже малость притих, все равно вставлю свои пять копеек.
Сравнивать ДА и ТЕС правда как-то уж очень странно. Лор в ТЕС огромен и действительно монументален, этого нельзя не признавать, но я более чем понимаю позицию, что изучать его интересно не всем. Лично мне интересно только то, что связано с расами (которые вот ни разу друг на друга не схожи), провинциями (которые вот ни разу друг на друга не схожи[2]) и некоторые вещи из истории Тамриэля. Все даэдра, планы и космогония вообще меня как-то не зацепили. Вампиров и оборотней в ТЕС тоже не люблю, (поэтому даже как-то обидно, что в Скайриме им посвятили ЦЕЛОЕ дополнение, которое я ставить не хотел именно из-за бегающих по миру вампиров и потерял из-за этого часть контента), но прекрасно могу понять, что людям может быть интересно играть оборотнем/вампиром.
Отыгрыша в ТЕС как такового действительно нет, если искать его именно в игре. Однако мир, площадка, даже персонажи проработаны ровно настолько, насколько нужно для отыгрыша В ГОЛОВЕ. В ТЕСе твой перс действительно живет в рамках игрового мира, он не ограничен в своих действиях ни временем, ни "коридором".
ДА просто другая по своей структуре. Неправда, что сеттинг плохо проработан, нет, он, конечно, не настолько огромен, как ТЕС, но он значительно моложе и не ставит, кмк, цели создать настолько уж значительный игровой мир. И, имхо, в некоторых вещах он правда реалистичнее ТЕСа.
Разные жанры все-таки. Игры биоваров всегда держались в первую очередь на главном герое и персонажах, с которыми главный герой взаимодействует. Это их отличительная черта, это их фишка и не сказать, что в ДАИ это получилось плохо. Минусы там совершенно другие (и многочисленные, чего уж греха таить), но если уж заикаться об объективности, то говорить тут нужно об основном сюжете, геймплее и второстепенных квестах. С персонажами все ок, тут биовари марку выдержали.
- Leo-ranger, First Contact, Кайра и 2 другим это нравится
#518
Отправлено
- Kykuy, Leo-ranger, Verina и 5 другим это нравится
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#519
Отправлено
За что я люблю такие споры, так это за то, что фанаты ТЕС нашего сайта в такие моменты собираются, аки сборная Люксембурга по футболу
Плюсую)))
- Leo-ranger и Корифей нравится это
#520
Отправлено
Ну так ты не нашла. Другие нашли. Вкусовщина же чистой воды!
Я об этом и говорю. МНЕ не хватило. МНЕ не понравилось. И про то, что это вкусовщина, я с самого начала сказал.
Если это была попытка подловить, то она совершенно не удалась.
напоминая, что это наша территория.
И это... чем-то хорошо? Травить любителей других игр, помимо ТЕС, по-моему напоминает школьные разборки.
ДА просто другая по своей структуре. Неправда, что сеттинг плохо проработан, нет, он, конечно, не настолько огромен, как ТЕС, но он значительно моложе и не ставит, кмк, цели создать настолько уж значительный игровой мир. И, имхо, в некоторых вещах он правда реалистичнее ТЕСа.
А ему это и не нужно. Повторяюсь, в ДА мир не на первом месте, он вторичен по отношению к сюжету, который крутится вокруг центральных персонажей. Это просто декорации.
Вообще в посте много истины, так что плюсую.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых