Перейти к содержанию
  • Bethesda точно знает, что такое Fallout 4, и это не RPG


    С момента выхода игры не утихают споры о жанровой принадлежности Fallout 4. Журналист PCGamesn Мэтт Пурслов попытался разобраться в этом и объяснить, почему Fallout 4 — это не RPG. Перевод статьи на русский язык сделала Monday.

    gallery_95_84_3079316.png


    На прошлой неделе Фразер Браун рассуждал о том, что Bethesda не знает, чем теперь является Fallout 4, и причитал, что серия превратилась в бессвязную мешанину идей. Он привел хорошие доводы, но я собираюсь убедить вас в обратном.
    Bethesda точно знает, что такое Fallout 4. Проблема же для многих состоит в том, что компания сделала не RPG. Но это не было результатом ошибки.
    Вместо RPG Тодд Говард сотоварищи создали игру с открытым миром — полусимулятор, полу-Minecraft. На мой взгляд, это был совершенно осознанный шаг. На своей странице в Steam Fallout 4 называется не RPG, а «nextgen игрой с открытым миром». А переделать Minecraft на новый, более взрослый лад весьма разумно для привлечения внимания, выпуска DLC и поддержания интереса игроков.

    gallery_95_84_182039.jpg


    В Fallout 4 есть идея, которая красной нитью проходит через всю игру и делает из нее песочницу-конструктор — ремонт и восстановление. Почти каждая важная линия в мире сводится к этому: вы родитель, который хочет восстановить свою семью и может присоединиться к человеку, желающему вернуть единство, в отчаянно стремящемся возродиться мире. Каждая игровая фракция старается выбраться из того дерьма, в котором очутился мир после ядерного апокалипсиса. Таким образом, одна из главных составляющих Fallout 4 — копание в мусоре и крафт — прочно связана с основной темой. Такое встретишь не в каждой игре с открытым миром.
    Так как основной упор Bethesda хотела сделать на восстановление, создать RPG с открытым финалом в духе классических игр серии у них бы не вышло. Если позволить игроку встать на сторону зла, это бы никак не вписалось в благородную роль родителя и восстановителя. Но хотя Fallout 4 и ограничивает нас в развитии личностных черт, тем не менее геймплей довольно разнообразен: можно стрелять, красться или идти напролом. А все потому, что Fallout 4 не RPG, а симулятор с открытым миром, этакий постъядерный Deus Ex. Глубокий лор, но вместо свободного развития персонажа — заранее определенные пути.

    gallery_95_84_354264.jpg


    Если вы яростный фанат RPG, то легко понять, почему Fallout 4 вас разочарует. Но игра принадлежит компании Bethesda, и у руля именно она. В Fallout 3 курс кардинально изменился, следующий пункт назначения — Fallout 4. Каждая новая игра все дальше от Fallout 1 и 2, но это не делает их хуже. Они просто другие.
    Впрочем, этот пункт назначения запомнится отнюдь не поисками пропавшего ребенка. Он запомнится как игра, в которой копание в мусоре обрело смысл. Из останков прежнего мира можно воздвигать замки, форпосты, фабрики и крепости, вместо того чтобы просто продавать их старьевщикам. За историей и квестами Fallout 4 кроется множество игрушек для многообещающих инженеров. Каждое новое DLC добавляет к этому набору новые элементы, расширяя простор для творчества. Разумеется, есть еще Far Harbor — для немалого количества игроков, жаждущих продолжения истории, но эндгейм в Fallout 4 — это строительство.
    Вполне обоснована жалоба на то, что ничто из построенного вами в Fallout 4 не оказывает заметного влияния на мир и ваши новые поселения на самом деле не возрождают его к жизни. И хотя я считаю, что такая обратная связь была бы желательна, она означала бы, что вы строите ради конкретной цели, а не самого процесса. Это не SimCity, тут важен не конечный результат. Это The Sims: удовольствие заключается в творчестве.
    Достаточно посмотреть на игру, которой явно вдохновлялись создатели Fallout 4, чтобы убедиться, что игрокам это по душе. Ничто из того, что вы делаете в Minecraft, не влияет на его мир, но сообщество игры процветает и наслаждается творением ради творения. Fallout 4 заполняет нишу более «логичного» и реалистичного конструктора-песочницы: полный простор для творчества, но реальные материалы, которые поддаются здравому смыслу и круто выглядят. В общем, это такой Minecraft для взрослых.


    Будущее DLC пойдет в том же направлении. Новое дополнение Vault-Tec Workshop, где можно построить собственное убежище и поэкспериментировать с его обитателями, не слишком логично с точки зрения лора Fallout 4 и периода, в котором развивается сюжет, но зато предлагает игрокам целый набор новых инструментов и множество часов творческого веселья. Если вам сколь-нибудь интересен крафт, я ни за что не поверю, что вы откажетесь от шанса построить главный символ мира Fallout.
    Песочницы также хороши в плане развития сообщества. Посмотрите видеоролик выше, в котором показан великолепный завод по производству брони, построенный из компонентов DLC Contraptions. Это видео не только сделано с любовью, но и разлетелось по интернету. «Ух ты, посмотри, какую классную вещь кто-то сделал в Fallout 4!». Это приводит к появлению сабреддитов, и, получая новый контент (читай, DLC), сообщество растет. Об RPG можно разве что анекдоты в Twitter рассказывать, но ничем не похвалишься так, как можно похвастаться крутым творением.
    По существу, элементы творчества в Fallout 4 — бесплатная реклама Bethesda. Очень умно и очень четко спланировано.
    Пусть модмейкеры и построили в Fallout 4 множество сооружений и поселений, приятно видеть, что и Bethesda не осталась в стороне. Это служит доказательством того, что возможность творчества добавили не просто ради привлечения более широкой аудитории. В планах компании предоставить этой аудитории тщательно продуманный, профессиональный контент. Не будь его, возможно, у нас никогда не было бы средств для постройки этой восхитительной / тошнотворной автоматизированной скотобойни.


    Fallout 4 не та игра, на которую я надеялся. Подобно многим, я ждал первоклассную RPG. Но я восторгаюсь тем, чем он стал. Это новый путь для серии; пусть не слишком смелый, но интересный шаг в новом направлении. Я хорошо провел время за приятной, хоть и очень короткой историей, и с легким сердцем оставляю игру в руках сообщества куда более творческого, чем я сам. И несмотря на мои жалобы, что из-за собственных предпочтений я не вхожу в его число, я никогда не упрекаю Bethesda за изменения. Потому что они не были случайностью. Разработчик изобретает, изменяет, открывает новое. Bethesda точно знает, что делает с Fallout 4, и, если сочтет этот эксперимент успешным, то будущее серии им тоже прекрасно известно.
    • Нравится 34

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Karandra

    Опубликовано

    16.07.2016 18:51:43, Лисёнок Антошка сказал(-а):
     Если человек берет пирожок и кушая его не возмущается по поводу того что это оказался не борщ со сметаной. Может пора перестать покупая пирожок распалятся по поводу того что это именно пирожок а не вафля или скажем кружка кофе? 

    Мне всё же кажется что Hangman пытается сказать что если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой и говорят что так и надо, то это не повод съесть пирог с капустой и не возмущаться.

     

    Опоздал.

    • Нравится 3
    SimpleRay

    Опубликовано

    16.07.2016 18:51:43, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    А теперь обонаповорот. Я об этом с самого начала написал.

    Спойлер
    Все таки расскажу свое мнение по поводу игры. Я вот как с самого ее выхода не понимал всего хайта данного детища игровой индустрии, так и сейчас не понимаю. Игра довольно не плоха. Мне пока нравится. Люблю постапокалипсис, люблю бродить по разрушенному миру, залезать в каждую щель и собирать всякий хлам. А в этой игре плюс ко всем этим ништякам еще прилагается и интересная игровая вселенная, куча фракций в которые можно вступить, куча всякой фигни, куча всяких рейдоров и супермутантов которых можно на мясо пускать, не плохая система кастомизации и крафт. Из минусов пока могу отметить только строительство. Оно довольно сильно напрягает, но охота же что нибудь этакое построить а в игре нужных инструментов нет. Я не могу реализовать свои архитектурные и инженерные замыслы в полной мере. Это конечно минус. Большой минус. А может и маленький. Совсем маленький. Как блохи которые съедают каждого жителя пустоши. Никто их не видел, но они есть. А знаете почему? Потому что они очень маленькие в отличии от всяких местных скорпионов и тараканов. Что хочется сказать в конце всей этой маленькой простыни? А то что таким когда нибудь мог бы стать полюбившийся мне Сталкер.
    Тут вы пишите что все шикарно но сроительная система не достаточно хороша.А я как бы не об этом.
    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    16.07.2016 19:05:53, Кербер сказал(-а):

    Мне всё же кажется что Hangman пытается сказать что если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой и говорят что так и надо, то это не повод съесть пирог с капустой и не возмущаться.

    По-моему, если кто-то упорно несколько страниц подряд не понимает фразу "если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой", то НИКОГДА не поймёт и фразу "если ты покупал РПГ, а тебе подсунули экшен с элементами". Аналогии уже стали бесполезными, а абстрагироваться уже как бы некуда.
    • Нравится 5
    Mooncat

    Опубликовано

    Раз уж вы пошли в аналогии, то то, что вам подсунули пирожок с капустой вместо мяса, не повод утверждать, что пирожки с капустой вообще г, а те, кто их ест и хвалит соответственно не очень.

    Потому как попросту есть и те, кто любит пирожки с капустой, с мясом, и с повидлом совершенно одинаково.

    • Нравится 2
    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:02:32, Hangman сказал(-а):

    Если он берёт пирожок, а ему под видом пирожка подсовывают борщ и убеждают его что это пирожок, то да, у человека явно проблема определённого характера.

    Речь у нас про Фол 4. Ты сам упомянул что вранья во время маркетинговой компании не было никакого. Все рассказали. Все показали. Какая у нас получается ситуация? Рецепт пирожка нам показали, показали ингредиенты. Мы купили этот пирожок. Попробовали а потому вдруг возмутились почему это в нем нет вот таких вот ингредиентов и почему к примеру соли не доложили. Но в рецепте та указывалось именно такое количество соли которое и есть в пирожке. То есть по сути покупатель покупал пирожок с капустой а потом возмутился почему в пирожке с капустой нет мяса. 


    16.07.2016 19:08:32, Scarab-Phoenix сказал(-а):

    По-моему, если кто-то упорно несколько страниц подряд не понимает фразу "если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой", то НИКОГДА не поймёт и фразу "если ты покупал РПГ, а тебе подсунули экшен с элементами". Аналогии уже стали бесполезными, а абстрагироваться уже как бы некуда.

    Учитывая что это кое кто сказал "кушай что дают" а аналогию с "если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой" придумал кто-то другой и пытается выдать за аналогию принадлежащую мне, то я и не обязан ее понимать. Верно? 

    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    16.07.2016 19:12:22, Mooncat сказал(-а):

    Раз уж вы пошли в аналогии, то то, что вам подсунули пирожок с капустой вместо мяса, не повод утверждать, что пирожки с капустой вообще г, а те, кто их ест и хвалит соответственно не очень.
    Потому как попросту есть и те, кто любит пирожки с капустой, с мясом, и с повидлом совершенно одинаково.

    Кто-то спорит? Суть в том, что пирожков с мясом выпускают всё меньше, а если и выпускают, то не факт, что он будет со смясом, а не с бульбой, капустой или авокадой. Тогда как хотелось именно с мясом. И на рекламе было написано "Мясное мясо!".
     
    16.07.2016 19:15:43, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Учитывая что это кое кто сказал "кушай что дают" а аналогию с "если ты покупал пирожок с мясом, а тебе подсунули с капустой" придумал кто-то другой и пытается выдать за аналогию принадлежащую мне, то я и не обязан ее понимать. Верно?

    шта.
    • Нравится 5
    Hangman

    Опубликовано

    16.07.2016 19:12:27, Лисёнок Антошка сказал(-а):
    Речь у нас про Фол 4.

    Это БЫЛА речь про Фолл 4, но только до тех пор, пока кое-кто не начал переводить эту речь на все игры вообще.

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    у меня тут возник вопрос. из участников диспута кто-нибудь помнит первоначальную нить обсуждения? я просто её потерял странице на 5й.

    • Нравится 3
    Scarab-Phoenix

    Опубликовано

    16.07.2016 19:21:22, Lord Truewolf сказал(-а):

    у меня тут возник вопрос. из участников диспута кто-нибудь помнит первоначальную нить обсуждения? я просто её потерял странице на 5й.

    "Антоха Кучерявый даёт всем желающим N-ый ликбез и делится своими наиглубочайшими познаниями в теории маркетинга и истории компьютерных ролевых игр". Ну, и о том, какие кто по его мнению (или по Неоспоримой Воле Великих Маркетологов) пирожки должен жрать и нахваливать.
    • Нравится 1
    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:23:16, Scarab-Phoenix сказал(-а):

    "Антоха Кучерявый даёт всем желающим N-ый ликбез и делится своими наиглубочайшими познаниями в теории маркетинга и истории компьютерных ролевых игр".

    Я это закончил делать на странице так на 8. Сейчас у нас про пирожки. Не отвлекайтесь пожалуйста. 

    Hangman

    Опубликовано

    16.07.2016 19:21:22, Lord Truewolf сказал(-а):
    у меня тут возник вопрос. из участников диспута кто-нибудь помнит первоначальную нить обсуждения?

    Я помню. Началось всё с тезиса: "Жрите, [вырезано цензурой], что дают и не гундите, ибо так велит рынок".

    • Нравится 3
    Truewolf

    Опубликовано

    "Антоха Кучерявый даёт всем желающим N-ый ликбез и делится своими наиглубочайшими познаниями в теории маркетинга и истории компьютерных ролевых игр".

     

    спасибо

    qh5m8t.jpg.jpeg

    • Нравится 3
    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:17:41, Hangman сказал(-а):

    Это БЫЛА речь про Фолл 4, но только до тех пор, пока кое-кто не начал переводить эту речь на все игры вообще.

    А почему я это сделал ты помнишь? А попытался я это сделать чтобы объяснить почему новый Фол сделанный по образцу 1 и 2 уж явно не будет лучше чем тот Фол 4 который мы имеем сейчас. 

     

    Эх. Вот так вот получаешь оплеух просто за то что пытался объяснить людям что тот Фол остался там а сейчас у нас другой Фол. 


    16.07.2016 19:26:21, Lord Truewolf сказал(-а):

    спасибо

    Сколько еще страниц та надо? А то мне там еще надо построить туалет для поселенцев. Надоели уже по кустам ходить. 

    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:25:30, Hangman сказал(-а):

    Я помню. Началось всё с тезиса: "Жрите, [вырезано цензурой], что дают и не гундите, ибо так велит рынок".

    Тут ремарка. Про "так велит рынок" началось после заявления о том что "Я хочу жрать то чем меня раньше кормили". 

    Nickolas Flamel

    Опубликовано

    Этак обсуждение еще на страниц 10 затянется, срочно выкладывайте новую новость, пока революция не началась  :computer:  ;)

    • Нравится 1
    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:48:21, Nickolas Flamel сказал(-а):

    Этак обсуждение еще на страниц 10 затянется, срочно выкладывайте новую новость, пока революция не началась  :computer:  ;)

    Да не надо новой новости никакой. Эту еще не обкатали как следует. 

     

    Предлагаю обсудить взлом терминалов и замков и обсудить возможные пути реализации их в игре а то тот балаган который есть это же совсем... Они что (в смысле, разрабы), не могут придумать для взлома терминалов какую нибудь нормальную мини игру и стилизовать взлом замков как-то более нормально? Мы это ковыряние отмычкой видели и в прошлом Фоле, и в Скае. Пора бы уже придумать что-то новое. 

    Nickolas Flamel

    Опубликовано

    16.07.2016 19:55:31, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Да не надо новой новости никакой. Эту еще не обкатали как следует. 

     

    Предлагаю обсудить взлом терминалов и замков и обсудить возможные пути реализации их в игре а то тот балаган который есть это же совсем... Они что (в смысле, разрабы), не могут придумать для взлома терминалов какую нибудь нормальную мини игру и стилизовать взлом замков как-то более нормально? Мы это ковыряние отмычкой видели и в прошлом Фоле, и в Скае. Пора бы уже придумать что-то новое. 

    Мини игру, хм какую, как в Black Flag например?

    Karandra

    Опубликовано

    16.07.2016 19:55:31, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Предлагаю обсудить взлом терминалов и замков и обсудить возможные пути реализации их в игре а то тот балаган который есть это же совсем... Они что (в смысле, разрабы), не могут придумать для взлома терминалов какую нибудь нормальную мини игру и стилизовать взлом замков как-то более нормально? Мы это ковыряние отмычкой видели и в прошлом Фоле, и в Скае. Пора бы уже придумать что-то новое. 

    Предлагаешь ковыряться отмычкой с другого ракурса?

    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 19:57:08, Nickolas Flamel сказал(-а):

    Мини игру, хм какую, как в Black Flag например?

    Да можно в принципе хотя-бы так. Просто на очень сложных замках лично я устаю вертеть отмычку пытаясь по звуку определить можно ли начинать вертеть отвертку или нужно еще немного повертеть отмычкой) 


    16.07.2016 19:59:09, Кербер сказал(-а):

    Предлагаешь ковыряться отмычкой с другого ракурса?

    Нет. Предлагаю другую мини игру где в процессе взлома замка придется ловить покемонов. Поймал-открыл замок. Если не поймал-то топай дальше.  :)

    Karandra

    Опубликовано

    16.07.2016 20:01:45, Лисёнок Антошка сказал(-а):
    Нет. Предлагаю другую мини игру где в процессе взлома замка придется ловить покемонов. Поймал-открыл замок. Если не поймал-то топай дальше.  :)

    Что за глупость. Запусти Обливион и открывай замки там.

    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 20:03:05, Кербер сказал(-а):

    Что за глупость. Запусти Обливион и открывай замки там.

    Если бы дело было только в том что я хочу открывать замки а не коллекционировать шпильки... 

    Karandra

    Опубликовано

    16.07.2016 20:04:31, Лисёнок Антошка сказал(-а):

    Если бы дело было только в том что я хочу открывать замки а не коллекционировать шпильки... 

    Так в чём проблема? В том что повороты отмычки в замке на звук слишком сложны?

    Sabiern

    Опубликовано

    16.07.2016 19:48:21, Nickolas Flamel сказал(-а):
    Этак обсуждение еще на страниц 10 затянется, срочно выкладывайте новую новость, пока революция не началась

    Не-не, нам такого часто не хватает.

    Nickolas Flamel

    Опубликовано

    16.07.2016 20:12:58, Sam XII сказал(-а):

    Не-не, нам такого часто не хватает.

    Ну ладно, ладно, че вы так сразу. Итак ковыряние в замках, какие будут предложения?  :dirol:

    Мистер Лис

    Опубликовано

    16.07.2016 20:08:20, Кербер сказал(-а):

    Так в чём проблема? В том что повороты отмычки в замке на звук слишком сложны?

    Проблема в том что это уже надоело. 

    • Нравится 1



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...