Перейти к содержанию
  • Denuvo сдает позиции — BioWare отказались от защиты ME: Andromeda?


    Очередной патч к игре Mass Effect: Andromeda отключил хваленую защиту Denuvo. Это, разумеется, помимо исправления замечательной лицевой анимации персонажей, добавления уровня сложности для мультиплеера и устранения ошибок. Вряд ли, конечно, это как-либо повлияет на популярность игры, ведь Denuvo на ней взламывали уже два раза, и смысла поддерживать жрущую ресурсы программу защиты попросту не осталось.

    Правда, неясно, насовсем отключена защита или это какая-то ошибка, и ее вернут, так как компания никак не комментировала это отключение, а DRM на origin-версии игры остался. Однако, это поднимает в очередной раз вопрос целесообразности всех этих защит. На самом деле, ни одна из них так и не стала непреодолимым препятствием для хакеров: то, что написал один человек, может взломать другой. В результате дорогостоящие ресурсоемкие программы стали сдавать свои позиции.

    Mass-effect-andromeda-140104.jpg


    DRM, или digital rights management, это, согласно вики, программные или программно-аппаратные средства, которые намеренно ограничивают копирование, модификацию, просмотр данных, либо позволяют отследить такие действия. Мнения о необходимости такой защиты авторских прав делят пользователей на два лагеря: одни считают, что это оправданно, другие — что это ограничение свободы на руку лишь дельцам.

    На самом деле, если внмательно всмотреться в политику современных защитников прав, то гайки они закручивают весьма лихо. Однако, не все компании идут у них на поводу и зачастую становятся яркой иллюстрацией того, что за снятием слишком высоких барьеров вовсе не следует разорение. GOG.com, скажем, продает продукцию строго без DRM-защиты, без нее обходятся многие издатели, финансирующие производство путем краудфандинга. С жестким преследованием за нарушение авторских прав и всяческим ограничением прав пользователей борются целые общественные движения.

    Из-за неудобства, быстрого взлома и недовольства пользователей от DRM отказывались производители Rime, Hitman, Syberia 3, Doom и Inside. Хакеры стали считать DRM освоеобразным вызовом своему таланту и чем громче авторы защиты объявляют о ее непобедимости, тем ожесточеннее взломщики сражаются с ней, заключая пари, сколько дней продержится та или иная версия. В некоторых случаях та же Denuvo продержалась всего 4 дня. Тем не менее, BioWare планируют защитить свой новый IP Anthem при помощи DRM именно этой компании. Ничему не учатся за счет пользователей?

    А что думаете вы по этому поводу? Раздражает ли вас невозможность свободно распоряжаться своими покупками в виде игр, книг, кино или музыки? Считаете ли вы краудфандинг в обход всяких там защитников прав, которые кладут уйму денег себе в карманы, панацеей? Или напротив, уверены, что лицензирование — лучший вариант?
    • Нравится 17

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 06:56:07, gkalian сказал(-а):
    Кому должны?

    Потребителям.

    13.07.2017 06:56:07, gkalian сказал(-а):
    Вообще не обязаны этого делать. Тут скорее надо делать такую DRM защиту, чтобы она никак не влияла на производительность самой игры.

    Ок. Как быть тем кто честно купил игры с защитой StarForce и НЕ МОЖЕТ поиграть в свои легально купленные игры на новых ОС? Или если у игры был онлайн-DRM, но по прошествии определённого времени DRM-сервер был отключён? Вот по этому издатели/разработчики должны быть законодательно обязаны выпускать DRM-Free версии игр по прошествии пика продаж (года точно должно хватить).

    gkalian

    Опубликовано

    13.07.2017 09:01:01, Hangman сказал(-а):

    Потребителям.

    Никто никому ничего не должен. Это какие-то иллюзии.
     

    13.07.2017 09:01:01, Hangman сказал(-а):

    Ок. Как быть тем кто честно купил игры с защитой StarForce и НЕ МОЖЕТ поиграть в свои легально купленные игры на новых ОС? Или если у игры был онлайн-DRM, но по прошествии определённого времени DRM-сервер был отключён? Вот по этому издатели/разработчики должны быть законодательно обязаны выпускать DRM-Free версии игр по прошествии пика продаж (года точно должно хватить).

    >2к17
    Говорить о Starforce.
     
    А как быть тем, кто купил игру, а сервера Gamespy отключили или MMO закрыли? (Спойлер) Никак*. 
    Старые игры нужно переиздавать, адаптируя их к современным машинам, если они еще актуальны и востребованны. То, что делает Blizzard или Valve, например. А фразы про "законодательно" стоит убрать хотя бы до тех пор, пока правительства не начнут адекватно оценивать индустрию и ее влияние на людей и их финансы. 
     
    Алсо.
     

    12.07.2017 21:28:54, Hangman сказал(-а):

    Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

     

    12.07.2017 06:28:51, Hangman сказал(-а):

    Есть ещё пираты поневоле - я как раз из таких.

     
    Такое себе, хоть и "поневоле". 


    *Для большинства игры есть сторонний клиент, но по факту это костыль, так как официально Gamespy уже 4 года как того этого.

    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 09:22:10, gkalian сказал(-а):
    >2к17
    Говорить о Starforce.

    Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр. ИБО.

    13.07.2017 09:22:10, gkalian сказал(-а):
    А как быть тем, кто купил игру, а сервера Gamespy отключили или MMO закрыли? (Спойлер) Никак*. 

    При покупке было очевидно, что её срок ограничен сроком жизни серверов, т.е. это предсказуемое последствие, особенно по части ММО. Вместо Gamespy, если я правильно слышал, юзают Tunngle, но насколько это решает проблему - этого я не знаю, т.к. не озадачивался.

    13.07.2017 09:22:10, gkalian сказал(-а):
    Старые игры нужно переиздавать, адаптируя их к современным машинам, если они еще актуальны и востребованны.

    Это в идеале, а без идеала, хотя бы легально снимать несовместимую защиту, хотя, как я слышал, некоторые "твёрдые копии" игр с такой защитой можно конвертировать в цифровые.

    13.07.2017 09:22:10, gkalian сказал(-а):
    Такое себе, хоть и "поневоле". 

    В моём случае, после выхода на пенсию, поневоле без кавычек, увы.

    gkalian

    Опубликовано

    13.07.2017 09:32:21, Hangman сказал(-а):

    Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр. ИБО.

    А я привел в пример игры с сервисом, который закрылся. Никогда не знаешь, где вылезет трудность. 
    К слову, надо посмотреть, может с 2015 года чего-то изменилось. 
     
    13.07.2017 09:32:21, Hangman сказал(-а):

    При покупке было очевидно, что её срок ограничен сроком жизни серверов, т.е. это предсказуемое последствие, особенно по части ММО. Вместо Gamespy, если я правильно слышал, юзают Tunngle, но насколько это решает проблему - этого я не знаю, т.к. не озадачивался.

    Слышал про Kali разве что, хотя это не важно.
    При покупки игры, требующей онлайн-активацию или постоянного коннекта к сети, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сервера могут закрыть. А интернет может обрываться.
    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 09:43:05, gkalian сказал(-а):
    А я привел в пример игры с сервисом, который закрылся. Никогда не знаешь, где вылезет трудность. 
    13.07.2017 09:43:05, gkalian сказал(-а):
    При покупки игры, требующей онлайн-активацию или постоянного коннекта к сети, нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сервера могут закрыть.

    Вот по этому от подобных безобразий честный потребитель должен быть защищён законодательно.

    Truewolf

    Опубликовано

    Это пример того, как честный потребитель может остаться без своих игр

     

    без игр можно остаться и более радикально. например когда часть игр не поддерживают новые операционки или вообще писались под дос. первый варкрафт. первые балдуры. которые запустить на 7 уже было проблемой. арена. аналогично. это же не означает что разработчики в данном случае чтото должны.

    Вот по этому от подобных безобразий честный потребитель должен быть защищён законодательно.

     

    это не безобразие, а время. если ты купил булочку и решил отложить её до голодомора, это не значит что она до него долежит. а если долежит - что её можно будет есть.

    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 10:02:36, Truewolf сказал(-а):
    без игр можно остаться и более радикально. например когда часть игр не поддерживают новые операционки или вообще писались под дос.

    Это проблема другого порядка и не имеющая однозначного простого решения.

    13.07.2017 10:02:36, Truewolf сказал(-а):
    это не безобразие, а время

    Это именно что безобразие в силу предсказуемости проблемы и простоты её решения.

    13.07.2017 10:02:36, Truewolf сказал(-а):
    если ты купил булочку и решил отложить её до голодомора, это не значит что она до него долежит. а если долежит - что её можно будет есть.

    Пример абсолютно не корректен, поскольку он относится к продукту, который можно потребить один раз и нужно употребить до истечения срока годности, после чего он будет предсказуемо непригоден к употреблению.

    • Нравится 1
    Truewolf

    Опубликовано

    Пример абсолютно не корректен, поскольку он относится к продукту, который можно потребить один раз и нужно употребить до истечения срока годности, после чего он будет предсказуемо непригоден к употреблению.

     

    у игр так же есть срок годности, который получается из времени службы программного обеспечения. операционка + доп элементы типа той же инет активации и подобного.

    эту проблему можно решить иначе. при отключении серверов. недоступности активации и т.д. заменить её на другую. но не вырубать вообще.

    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 10:14:43, Truewolf сказал(-а):
    у игр так же есть срок годности, который получается из времени службы программного обеспечения. операционка + доп элементы типа той же инет активации и подобного.

    Да, но его не пишут на упаковке игры и данный срок предсказать крайне сложно.

    13.07.2017 10:14:43, Truewolf сказал(-а):
    эту проблему можно решить иначе. при отключении серверов. недоступности активации и т.д. заменить её на другую. но не вырубать вообще.

    Можно, если к тому времени будет "жив" издатель/разработчик.

    Truewolf

    Опубликовано

    Можно, если к тому времени будет "жив" издатель/разработчик.

     

    если "жив" не будет то никаких действий не будет вообще.

    а если жив, то поддержка продукта так или иначе будет. из любых вариантов

    Fixser

    Опубликовано

    13.07.2017 02:13:11, Truewolf сказал(-а):

    Рих, ты же должен понимать, что такая позиция это исключение из правил, нежели правило. у большинства - а зачем мне платить за то, что я уже скачал бесплатно? и заставит почесаться только отсутствие взлома или его паршивость.

    У меня такая же позиция.

    SugarDaddy

    Опубликовано

    12.07.2017 12:00:04, Richard Zeidler сказал(-а):

    А мне чисто из медицинского интереса хочется узнать, что это за дырявые такие?

    О это (тоже включая дурака) лучшие и самые прогрессивные и толерантные люди на свете...

    Hangman

    Опубликовано

    13.07.2017 10:31:25, Truewolf сказал(-а):

    если "жив" не будет то никаких действий не будет вообще.

    а если жив, то поддержка продукта так или иначе будет. из любых вариантов

    Если, но на это "если" есть простое решение, о котором я писал. А "живость" разработчика/издателя и их права на игру с вытекающими из этого обязанности с течением времени становятся размытыми - в качестве примера можно привести причины, по которым стало решительно невозможно сделать ремейк No One Lives Forever.

    SugarDaddy

    Опубликовано

    Платить за пиндосовские игры это какая то особая форма мазохизма...

    Lord RZ

    Опубликовано

    13.07.2017 11:52:07, SugarDaddy сказал(-а):

    О это (тоже включая дурака) лучшие и самые прогрессивные и толерантные люди на свете...

    Лично проверял каждого на практике? Много ты что-то болтаешь об этой теме. Типа вроде бы и ненавидишь, но такой интерес отслеживается, что не говорить о нем, видно, не получается, аж рот не закрывается, везде дырявые мерещатся. Ты уж или успокойся, или мужика себе найди, а грязь тут транслировать не нужно. Здесь женщины, дети, и твое вот это гопничество марает воздух.

    • Нравится 5
    SugarDaddy

    Опубликовано

    13.07.2017 11:58:46, Richard Zeidler сказал(-а):

    Здесь женщины, дети, и твое вот это гопничество марает воздух.

    А как же твои "дети и женщины" играют в игры где гей тематика из всех щелей бьёт... ты же сам статейки на эти темы пописываешь, а тут решил "праведно" возмутится.

    Нет тут никаких "женщин и детей", это клуб нескольких эльфов целыми днями "спорящих" друг с другом о играх.

    Lord RZ

    Опубликовано

    13.07.2017 14:39:29, SugarDaddy сказал(-а):

    А как же твои "дети и женщины" играют в игры где гей тематика из всех щелей бьёт... ты же сам статейки на эти темы пописываешь, а тут решил "праведно" возмутится.

    Нет тут никаких "женщин и детей", это клуб нескольких эльфов целыми днями "спорящих" друг с другом о играх.

    Это их личное дело. Есть разница между статьями, играми и твоей пошлой вонью. Я тебя предупредил. А твое дело думать своей башкой дальше. Или я тебя просто выставлю.

    YourBunnyWrote

    Опубликовано

    Рихард, да забань ты уже этого латентного гомосека.
    • Нравится 2
    Lord RZ

    Опубликовано

    Ну вдруг он исправится, русский язык подучит, например. Писать начнет не про гадости. Понимаю, в чупакабру легче верится. Но мало ли.

    Truewolf

    Опубликовано

    даже Коммод говорит - казнь. ты не будешь же спорить с чуваком, который переименовал Рим в "город Коммода"?

    и вообще, в таком возрасте нельзя быть таким наивным

    θαυματουργ

    Опубликовано

    12.07.2017 21:28:54, Hangman сказал(-а):

    А не сами-ли издатели/разработчики загнали себя в данную ситуацию? Принцип "лучше меньше, да лучше" (включая уменьшение содержания графония в играх и количество самих игр) вполне бы мог решить ряд проблем с уровнем затрат и коммерческих рисков.

    Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

    Как и любая система, цель которой - извлечение прибыли, система отношений издатель - потребитель работает очень просто: чем активнее потребитель потребляет определенный продукт, тем активнее его производит разработчик. Так уж повелось, что на хороший графоний клюют потребители, так уж повелось, что много денег там, где активный онлайн, так уж повелось, что to the moon и похожие проекты не собирают много денег.

    Сейчас проблема в том, что разработчики всё еще ждут экстенсивного роста, а аудитории уже расти особо некуда. Уже не раз обсуждали это в других новостях же. А интенсивный рост требует немного иного подхода, чем вкачивание в ААА проект тонн вечнозеленых. Деньги не эквивалентны конечному результату. К счастью, да. 

    Однако мы все страдаем от того, что существует пиратство. Давайте сделаем так, что не будет пиратов - и необходимость в ДРМ любого рода отпадет сама по себе. Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты. Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры, так что это и в наших интересах. Такие вот дела


    12.07.2017 21:28:54, Hangman сказал(-а):

    А не сами-ли издатели/разработчики загнали себя в данную ситуацию? Принцип "лучше меньше, да лучше" (включая уменьшение содержания графония в играх и количество самих игр) вполне бы мог решить ряд проблем с уровнем затрат и коммерческих рисков.

    Проблема такой DRM-цены в том, что она в итоге бьёт по честным потребителям, по этому все издатели/разработчики прибегнувшие к такого рода защите должны быть обязаны выпускать DRM-Free версию игры по прошествии года-полугода.

    Как и любая система, цель которой - извлечение прибыли, система отношений издатель - потребитель работает очень просто: чем активнее потребитель потребляет определенный продукт, тем активнее его производит разработчик. Так уж повелось, что на хороший графоний клюют потребители, так уж повелось, что много денег там, где активный онлайн, так уж повелось, что to the moon и похожие проекты не собирают много денег.

    Сейчас проблема в том, что разработчики всё еще ждут экстенсивного роста, а аудитории уже расти особо некуда. Уже не раз обсуждали это в других новостях же. А интенсивный рост требует немного иного подхода, чем вкачивание в ААА проект тонн вечнозеленых. Деньги не эквивалентны конечному результату. К счастью, да. 

    Однако мы все страдаем от того, что существует пиратство. Давайте сделаем так, что не будет пиратов - и необходимость в ДРМ любого рода отпадет сама по себе. Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты. Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры, так что это и в наших интересах. Такие вот дела

    • Нравится 1
    Hangman

    Опубликовано

    15.07.2017 11:58:12, Нереварин сказал(-а):
    Студии покупают ДРМ для того, чтобы не разориться и продолжить выпускать игры

    То есть DRM - это гарантия коммерческого успеха игры вне зависимости от её качества? И почему не вылетают в трубу студии, выпускающие DRM-Free игры и GOG?

    15.07.2017 11:58:12, Нереварин сказал(-а):
    так что это и в наших интересах

    В "наших интересах", если иметь в виду интересы честных покупателей игр, качественные игры без DRM-а, наносящего прямой или косвенный ущерб.

    15.07.2017 11:58:12, Нереварин сказал(-а):
    Так же можно говорить, что меня ущемляет то, что меня досматривают на входе в метро - но это просто мера защиты. Полиция ущемляет твои права для твоей же защиты.

    Это не верная аналогия, поскольку досмотр в метро не блокирует законопослушным гражданам дальнейшего доступа к самому метро. С DRM ситуация кардинально иная, не зря же некоторые издатели иногда начинают быть пяткой в грудь на тему "Больше никакого DRM-а!".

    CoDyDy

    Опубликовано

    Вот как было лет этак 10 назад: купил сд или двд (что тогда еще раритетом было), пришел домой, вставил, установил и играй себе немогу. А сейчас купи, скачай, потом еще скачай, потом авторизуется, потом скачай, потом снова ещечтотовведи, потом введи все свои данные вплоть до времени рождения, и только тогдв может игра и запустится и то не факт. Раньше слово такое было - "Удовольствие", которое обозначало чувство полного погружения и контроля за происходящим. Сейчас подобное чувство потихой становится историей, а всё потому что денег на защиту игр и прочую новаторскую чушь вкладывается больше чем в сами игры.
     

    Главное, что бы это за пределы игр не ушло. А то представьте, купили вы например дверь квартиру, и что бы войти в нее вам нужно оставить отпечатки всех десяти пальцев и языка, сканировать сетчатку глаза, подтвердить головой код, ввести код вручную, повернуть четыре замка одновременно, бросить пятьдесят баксов в щельку на развитие дверной компании ну конечно при всём при этом быть подключенным к нэту, дабы был доступ в базу данных и только тогда вы сможете попасть домой. Ой, забыли оплатить - но это уже другая история. Короче вы меня поняли.

    • Нравится 1
    tarakuda

    Опубликовано

    Вам постить больше нечего? Серьёзно? Вот кому на это не насрать?




    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...