Перейти к содержанию
  • Сапковский: «Умные люди в это не играют»


    329e6a53757441f9b698ba928b4bd8ce.jpg

    Игра «Ведьмак» покорила сердца сотен тысяч людей, но не угодила одному: «отцу» этого самого Ведьмака. Пан Сапковский дал интервью польской газете Polityka, из которого геймеры рискуют узнать о себе кое-что нелестное.

    Мартин Зверчовский: Каково сейчас ваше отношение к игре «Ведьмак»? В последнее время вы подчеркиваете, как много вреда книгам принесла работа CD Projekt.
    Анджей Сапковский: О самой игре как таковой я не могу так уж распространяться, потому что я её не знаю, я не играю в игры. Популярность и итоги продаж говорят сами за себя: была бы игра плохой, она бы не имела таких достижений. Но работая на собственный успех, игра, к несчастью, навредила моим книгам.

    Некоторые издательства разместили образы из игры на обложках моих книг. Многие читатели стали классифицировать мои книги как связанные с игрой либо написанные под нее. Таких книг на рынке научной фантастики и фентези очень много. Увидев на обложке моей книги картинку из игры, многие предположили, что игра вышла раньше. Серьезные читатели научной фантастики и фентези презирают такую литературу и не покупают её, потому что, во-первых, она вторична и не оригинальна, а во-вторых, она совершенно не имеет никакой ценности для тех, кто ни в какие игры не играет. А именно таких читателей подавляющее большинство.

    Не помогает и тот факт, что книжки «под игру» иногда пишут известные писатели, как например Майк Резник («Tomb Raider»), Алан Дин Фостер («Shadow Keep»), Грег Бир («Halo») и Брендон Сандерсон («Infinity Blade»). Реакция фанатов будет однозначной: «Он пишет под игру, словно маммона, ради презренной копейки». Обычно еще и пишут такое абы как, вполсилы, хотя эти книги можно простить. Пусть их читают геймеры. Но я был недоволен тем, что на книжных выставках, а так же конвентах, люди брали в руки мои книги, смотрели на их обложки и презрительно откладывали их в сторону: «Связаны с игрой. Нам не интересны игры, мы хотим чего-то оригинального, нового, Аберкромби, Аароновича или Тригиллиса».

    Уже давно я усердно борюсь с использованием графики из игр на обложках моих книг и не позволяю делать это издателям. Везде, где можно — но в США, например, я не могу этого делать. На обложке американского издания «Часа Презрения» мы видим Ведьмака, взятого из игры, который сражается с Песчаным червем. И я должен объяснять фанатам, что книга написана за двенадцать лет до того, как появилась игра, и что Песчаный червь — из игры, а не из книги. В книге какого-то червя не хватит даже на зелье.

    Мартин Зверчовский: В Полконе вы сказали: «Я знаю очень немногих, кто в это играл, особенно среди людей умных». Эти слова вызвали большое возмущение.
    Анджей Сапковский: Я лучше промолчу, что эта фраза достаточно нейтральна для слов, которыми один остряк кидается в другого, это просто слова на польском языке. И во время выступления на это даже внимания не обратили. Скажу лишь только, что это был конвент, а выступления на конвентах проходят по принципу «шоу должно продолжаться». Там много чего звучит, в том числе остроты, которым далеко до утонченности. Их всегда хватает, чтобы публика была в восторге. Шутки разносят смех подобно капле, создавшей рябь на воде. А вот те, кому этот юмор не по вкусу, зачем они туда приходят? Чтобы словить сенсацию и возмущенно публиковать ее в интернете? Устроить бурю в стакане воды?

    Не знаю, зачем я это говорю, никого не убедишь, что это какая-то неизлечимая болезнь, известная медицине как хроническое отсутствие чувства юмора, и она собирает с нас все более страшную жатву. Совсем как тот грипп, который бушевал в Ремонте. Добавлю так же, что абсолютно верен тот факт, что я не знаком лично практически ни с кем, кто играл бы в игры. Такова правда. А правду не заткнешь.

    Мартин Зверчовский: Я вижу здесь не столько конфликт книги и игры, сколько ваше недовольство тем фактом, что все перевернулось и работа, созданная на основе романа, вышла на первый план, заслонив оригинал. Можно так же сказать, что игра использовала вашу популярность, а не вы использовали популярность игры. Или все иначе? Ведь CD Project делали игру, основываясь на книгах, и разве книги, в свою очередь, не извлекли выгоду из того факта, что внезапно Геральт через игру попал к миллионам людей по всему миру?
    Анджей Сапковский: Логика подсказывает мне, что книга помогла игре, как и игра помогла книге. Делать точное взвешивание и расчет содержания сахара в сиропе здесь довольно бессмысленно. Хотя в душе я вижу больше читателей, идущих к игре, чем игроков, тянущихся за книгой. Позволю себе так же отметить, что мои книги были опубликованы в 23 странах. Вы же не думаете, что руководители издательских домов при отборе издаваемых авторов руководствуются компьютерными играми и их заслугами на рынке игр? Лично мне так не кажется.
    Не хотелось бы, однако, создать впечатление, будто между мной и игрой существовал какой-то антагонизм. Неприятности, которые благодаря игре у меня появились, и которые весьма обширны, как мне кажется, я описал в ответе на первый вопрос. Я ни в коем случае не виню саму игру. Ибо, как ни парадоксально, не что иное, как высокое качество графики и заставило некоторых моих издателей использовать её на обложке книг.

    И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

    Мартин Зверчовский: Я припоминаю, что когда вы отвечали недавно на вопрос о новых текстах, вы говорили что-то вроде: «Очень возможно, потому что счета не оплатят себя сами». Это только ваши планы, или может быть, ведется работа над новой книгой, новым рассказом?
    Анджей Сапковский: Разумеется, планы есть, и, конечно же ведется работа — но я ни за что не скажу, ни над чем я работаю, ни в какой стадии находится эта работа. Придется подождать.

    Впрочем, маэстро давно уже не скрывал легкой неприязни к игре. А что скажете вы, нечаянно «шутки ради» выпавшие из категории умных людей игроки, какой "Ведьмак" вам понравился больше? А если вы не играли и не читали, уважаемые наши пользователи - будете сначала читать или играть?

    Перевод интервью с польского: Dimonoider

    • Нравится 42

    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии



    Al Sin

    Опубликовано

    09.10.2016 04:30:37, Derzkiy nord сказал(-а):

    Его эта серия игр прославила на весь мир

    Прославила на весь мир среди поколения "12+", предыдущие смогли ознакомиться сами, в крайнем случае начали с сериала.
    • Нравится 7
    NisDeS

    Опубликовано

    08.10.2016 22:35:29, Hohn сказал(-а):
    Стивен Кинг: Сапковский, плиз.

    Неистово плюсую. Посмотрим, как пан запоёт, когда америкосы из Ведьмака сделают либо негра, либо какого-нибудь латиноса. Или у него там неожиданно взыграет талерантность и все такие дела?

     

    08.10.2016 21:56:47, Звездочет сказал(-а):

    Самолюбие и хотя бы минимальное самоуважение?

    Это если отвечать, абстрагируясь от самой личности Сапека (у него-то самомнение и так ого-го).

    Самолюбие и завышенное самомнение, да. Будь у него самоуважение, он бы не нёс всю эту ахинею в народы, а спокойно поговорил бы с разрабами игр, что бы войти в долю.

    На крайний случай, ну если тебя так бомбит от игр, которые по популярностью не уступают твоим книгам, ну возьми ты и напиши ещё хороших книг. Докажи всем делом, что ты хороший автор, и что ты можешь заткнуть за пояс всех своими произведениями. В конце концов игры рано или поздно забываются, а книги стоят на полках веками. Неужели и этого он не понимает?

     

    08.10.2016 23:26:44, Акхенатен сказал(-а):
    Фильм - это интерпретация книги, сделанная режиссером. И это нормально, по-другому и быть не может. Думаю, что и в случае с игрой этот принцип работает. Создатели игры - люди творческие, и они видят мир и персонажей по-своему.

    Суть в том, что Прожекты, когда начинали работу над первой частью, просили разрешения у автора для работы с его материалом. На использование ЕГО вселенной, ЕГО персонажей. Сапковский дал полное добро. А что он теперь то ерохорится? Или когда он это делал в голове у него были мыслишки типо: "Хе хе, жалкие игроделы, берите, всё равно у вас ничего не выйдет, и вам не достичь популярности книжной вселенной. Когда игра провалится, я посмеюсь"
    А вон оно как на самом деле вышло то. 

    • Нравится 11
    NisDeS

    Опубликовано

    09.10.2016 04:47:26, Al Sin сказал(-а):
    Прославила на весь мир среди поколения "12+", предыдущие смогли ознакомиться сами, в крайнем случае начали с сериала.

    Покажите мне хоть одного 12+, которые читали книгу, после прохождения игры. В книгах (да и в игре) довольно много политки, которую 12+ понять не сможет. И да, я на самом деле знаю двоих 25+, которые не слышали о Ведьмаке до прохождения игр, так что не надо ля ля. Игра дала толчок для прилива большого числа новых читателей книгам Сапковского, так же как и один известный сериал по одной известной серии книг одного не менее известного писателя-тролля.

    • Нравится 2
    Козак Вус

    Опубликовано

    09.10.2016 00:54:15, Izmegul сказал(-а):
    Давал почитать книгу домашним - совсем не геймерам, но читателям куда более активным и взыскательным.  Сказали что за редкими эпизодами, сюжет - затянутая скука, переходящая в бред.

    Передай им, что есть еще один человек, который полностью с этим согласен.

    09.10.2016 03:41:32, egorov95 сказал(-а):
    В свое время сначала прочел 2 книги "Геральт" и "Цири", в игры играл позже. Приятней было именно читать...

    Я тоже хочу почитать эти книги. Дай ссылку, где их можно скачать! Или это комиксы?

     

    09.10.2016 04:00:13, Ingvar сказал(-а):
    ...потом и пару книг прочитал (меч предназначения, последнее желание и владычицу озера). Книги хороши...

    Я заметил, что большинство из тех, кто утверждает, что им понравились книги, не читал серию полностью. Странно...

     

    09.10.2016 04:47:26, Al Sin сказал(-а):
    ...предыдущие смогли ознакомиться сами, в крайнем случае начали с сериала.

    Люди, которые смотрят сериалы, не читают книги.

    Kris†a™

    Опубликовано

    хм... Профессор (средиземье), Говард (хайбория) ... теперь Сапковский. Кто следующий? Чей вымышленный мир уйдет в массы, в виде игры?

    Все идет по накатанной и проверенной схеме. Так было, есть и будет. Этому противится и спорить ... бессмысленно.

    • Нравится 2
    Dova-cat

    Опубликовано

    08.10.2016 16:03:04, Richard Zeidler сказал(-а):


    И наконец — я не завидую несомненному успеху игры, я далек от этого. Я не боюсь, что игра выйдет, как вы это сказали, на первый план, что она заслонит меня и затмит. Потому что это просто невозможно. 

     

    Игра уже затмила по популярности книгу и ето факт.

    Лицимерие некрасит шляхтича, нужно быть чесним с самим собой.

     

     

    08.10.2016 16:03:04, Richard Zeidler сказал(-а):


    Мой книжный ведьмак является настоящим и оригинальным. Все адаптации только в большей или меньшей степени успешны и имеют все соответствующие недостатки адаптаций. Есть только один оригинальный «Ведьмак». Он мой и никто его у меня не отнимет.

     

    "Моя прелесть" (с) Голум

     

     

    «Умные люди в это не играют»  - умные люди на етом заробативают.

    Пан Сапковский сотрудничает и будет содрудничать с разроботчиками игр, а подобные интервью лиш способ выпустить пар и желчь)

     

    З.Ы. прочитал все книги

     

     


     

    • Нравится 1
    Кафкa

    Опубликовано

    09.10.2016 06:27:16, Козак Вус сказал(-а):

    Люди, которые смотрят сериалы, не читают книги


    Это не так. Сериалы с живыми актёрами я, пожалуй, смотрю не так много ("Престолы", пара новинок, да "Американская история ужасов"), но это не мешает мне любить мир книг.
    Не нужно обобщать, пожалуйста.

    09.10.2016 06:27:16, Козак Вус сказал(-а):

    Я тоже хочу почитать эти книги


    Это сборники, включающие в себя все основные произведения цикла.
    Во всяком случае так было в интернет-магазинах, когда я впервые купила "Ведьмака". Эх, те ещё времена. :3

    09.10.2016 06:27:16, Козак Вус сказал(-а):

    большинство из тех, кто утверждает, что им понравились книги, не читал серию полностью


    На одном дыхании прочла все книги, кроме "Сезона гроз" (он тогда ещё не вышел).
    --------
    Вкусы у людей разные, безусловно. Авторский стиль может понравиться не каждому. Например, мне с трудом удалось к "Хроникам Амбера" привыкнуть.
    Но спорить с тем, что цикл Сапковского - произведение уникальное, думаю, бессмысленно. Будь это простая "тягомотина", которую якобы "скучно" читать, она б не пользовалась такой популярностью по всему миру.
    Подобные отзывы свидетельствуют, быть может, не столько о бедности духовного мира этих людей, сколько о том, что их предпочтения отличаются. И в этом нет совсем ничего страшного.
    Andral

    Опубликовано

    09.10.2016 01:54:28, Седой сказал(-а):
    Да, цикл игры подстегнул интерес к его книгам. Ему завидно. К

     

     

    Вот именно, кто бы вообще узнал про Сапковского если бы не игры? Его вообще мало кто читал и и слышал о нем за пределами польши. Так что пускай спасибо скажет ребятам за рекламу.

    Кафкa

    Опубликовано

    08.10.2016 20:59:01, NisDeS сказал(-а):
    ...писать продолжение в соответствие с игрой. Игроки бы не стали это покупать? Да как бы не так! Новый книги по миру ведьмака, в которых игра бы стала сюжетным мостиком? Что мешает ему писать такое?

     

    Как минимум то, что следует проявлять уважение к той части аудитории, которая не интересуется играми.

    Я вот, например, совсем не спешу проходить третью часть, как и вторую, несмотря на всеобщие восторги (из больших западных RPG "Инквизиции" хватает с лихвой).

    Выпустит автор продолжение, и что ж - не читать его, пока не пройду игру? А если человек вообще в мире игр ничего не смыслит, разве хорошо вынуждать его ради знакомства с продолжением любимой серии проходить "игровую" серию? Нет, это никуда не годится - в высшей степени сомнительная идея, полагаю.

     

    08.10.2016 20:59:01, NisDeS сказал(-а):
    ...тем самым возводя всю трилогию игры в один большой фанфик

     

    Каковым она и является. И тут нет ничего удивительного или же страшного. Игры - отдельно, литература - отдельно.

    Неестественно смешивать эти миры. Если только изначально не существовала какая-то серия игр. ) Тогда для того, чтобы глубже её раскрыть, книги будут вполне уместны (но опять же, нельзя заставлять никого знакомиться с художественной литературой по игре - только дополнительное раскрытие лора или событий, не более).

    • Нравится 2
    Grisli

    Опубликовано

    09.10.2016 07:29:02, Воин1 сказал(-а):
    кто бы вообще узнал про Сапковского если бы не игры?

    Кто бы вообще узнал о игре, если бы не книги?

    Я имею в виду не распиаренную вдоль и поперёк, собравшую 100500 "наград" ещё до выхода, В3, а изначальную В1.

     

    09.10.2016 07:29:02, Воин1 сказал(-а):
    Его вообще мало кто читал и и слышал о нем за пределами польши.

    Мало разве что среди категории "живущих в компе/консоли". Да и то насчёт "компа" не уверен, на них и библиотеки хранят.

    • Нравится 4
    Truewolf

    Опубликовано

    Вот именно, кто бы вообще узнал про Сапковского если бы не игры? Его вообще мало кто читал и и слышал о нем за пределами польши. Так что пускай спасибо скажет ребятам за рекламу.

     

    хотя, я начинаю с Паном Сапковским таки соглашаться... в некоторых вещах он все же прав.

    упд.

    хотя по ведьмаку нужен, конечно, полнометражный фильм. от какого-нибудь американского режипсера. по всем канонам. Геральт бисексуал, Цири негритянка, Трисс трансуха, Лютик латинос, Весемир с раскосыми глазами там и все ПРЕВОЗМОГАЯ спасают мир. тогда Пан по другому отнесется что к игре что к сериалу

    • Нравится 6
    Angelo4ekT

    Опубликовано

    Ох, завелся, несчастный старик.. при всем моем уважении к создателю одного из любимых моих игровых героев (книгу я не читал, не попадалась на бумаге, а электронные не люблю {да-да-тоже стар-что поделать}), выскажу свое скромное мнение.

    Рассмотрим материальную сторону вопроса. Я наивно, возможно, считаю, что продажа прав на произведение приносит автору не меньше, а возможно и больше средств, чем цикл книг. Не знаю, принадлежит ли бренд (марка) Ведьмака Сапковскому или CD Projekt, но в любом случае полагаю, старик внакладе не остался.

    Более того: рассмотрим вопрос о "Серьезных читателях". Читатели научной фантастики и особенно фэнтези (сказок иначе говоря) - Серьезные ? - Вы серьезно ?. :crazy:

    Я наивно полагал, что даже научная фантастика (не говоря о приключенческой, хоррорах, фэнтези и прочем сиропе) не считается Серьезными Читателями за серьезную Литературу.

    Соответственно основная аудитория фэнтези - не считая заплаканных одиноких девиц - детство и юношество - та же самая аудитория, что является основным потребителем игровой индустрии.

    И я считаю, что скорее игра делает хорошую рекламу книге одаренного, но рядового писателя фэнтезийного жанра (не стоящего и близко в одном ряду со Львом Толстым, Достоевским, Конан Дойлем, и.. ну вы меня поняли -  а среди фантастов - с Робертом Шекли, Клиффордом Саймаком, Айзеком Азимовым, Рэем Бредбери, Гарри Гаррисоном, Генри Лайоном Олди - Однозначно !), а не книга - именно среди широких масс потребителей мало кому известная - знаменитой, культовой игре миллионов игроков со всего мира (кстати и читают, мне кажется, пока еще что-то серьезное в основном в России, трудно представить себе толстого афроамериканца с цепями-перстнями-чипсами и с книжкой Сапковского в руках.. :mosking:  а вот за ноутбуком - легко ! Соответственно и издатели ориентируются на широкие массы и не вина игры в том, что на обложках книжной серии даун-рэмбо-клоун, а вина издателей, интересы которых легко понять)

    Так что высказывание о том, кто умен, а кто старый неблагодарный ворчун, ограниченный стереотипами былых лет и раздраженный, что {кто-то-на мне-поживился-нехило} - спорно.

    Перефразируя высказывание автора: Я знаю очень немногих, кто ЭТО Читал, среди - Настоящих Серьезных Читателей. :hi:

    • Нравится 2
    Cassidy

    Опубликовано

    Пан Сапковский показывает себя как такой типичный образчик человека прошлого века, для которого игры навсегда останутся чем-то чужеродным, непонятным, а ввиду непонимания ещё и глупый и неглубоким. Наверное, у любого игрока среди родителей или бабушек-дедушек есть люди, которые игры считают детской забавой, и никакие аргументы о игровых бюджетах, проработке персонажей, завихрениях сюжета и прочих достоинствах их не могут переубедить.

     

    Вот и Сапковский ведет себя как такой дедушка. Несмотря на его резкие слова, обижаться на них не вижу смысла. Он просто человек другой эпохи. 

     

    Касательно вопроса: игровые персонажи, а так же их голоса, отлично вписались в представление о книжных прообразах. Перечитывая в очередной раз книги, я представляю именно игровых персонажей, но от этого книги хуже не становятся. Люблю и книги, и игры. Тот случай, когда великолепная книжная серия получила великолепное игровое воплощение.

    • Нравится 4
    Sn@ke

    Опубликовано

    По моему у пана Сапковского самооценка хромает...

    З.Ы. Лично мне ни игры ни книги не понравились(очень быстро и то и другое бросил), а вот сериал(который большинство фанатов считает унылым) меня порадовал.

    Kapakabana

    Опубликовано

    Почитал комменты - сколько же тут собралось снобов. Особенно предыдущий комментатор, сыплющий именами, комично смотрится. Я вам всем сейчас чего расскажу по секрету, слушайте: читать книги - не достижение. Это норма. Эти мне ваши: "Да, мон шер, книги первичны, остальное - суррогат и фи. Ничто не сравнится с запахом свежескошенных страниц, с шелестом листоф и бла бла бла и какой я охеренный...".

    Что касается интервью - реакция маленького мальчика, у которого родился братик и теперь не всё внимание уделяется ему. Сквозь текст так и слышится обиженное детское "Ну почемуууууу?! Я же был пеееееееервый!"

    • Нравится 9
    el-sid

    Опубликовано

    -Через все интервью красной чертой проносится внутренний вопль Сапковского: "Как же я продешевил! Нужно было требовать больший процент...".
    -Вот и вся глубинно-философкая "подоплека" этого интервью и душевных метаний пана.
    • Нравится 4
    Sn@ke

    Опубликовано

    09.10.2016 09:23:28, Kapakabana сказал(-а):

    Почитал комменты - сколько же тут собралось снобов. Особенно предыдущий комментатор, сыплющий именами, комично смотрится.

    Да я вроде не "сыпал именами", хотя если ты не про меня, то что-то долго ты набирал сообщение...

    Kapakabana

    Опубликовано

    09.10.2016 09:58:00, Sn@ke сказал(-а):

    Да я вроде не "сыпал именами", хотя если ты не про меня, то что-то долго ты набирал сообщение...

     

    Ровно столько, сколько жуются 2 бутерброда. Кто же знал, что тема такая горячая.

    Tramp

    Опубликовано

    Сюжет книг мне понравился больше, чем сюжет игр. Для меня Ведьмак это прежде всего литературный персонаж Сапковского, во-вторых персонаж польского мини сериала в исполнении актера Жебровского и только в-третьих персонаж игры от CD Projekt RED. Но игры, как и сериал это отдельные произведения по мотивам именно книг. Издатели ставящие скрины из игры на обложку книг вообще ни разу неправы. Аналогично не правы издатели ставящие на обложку книг кадры из сериала. Книжный Геральт, сериальный и игровой - это три совершенно разных персонажа. Мне ближе всех книжный. На втором месте сериальный. На третьем - игровой. При том, что сама игра, как игра оставила меня в совершенном восторге.

    • Нравится 2
    NisDeS

    Опубликовано

    09.10.2016 07:34:56, Канами сказал(-а):

    Как минимум то, что следует проявлять уважение к той части аудитории, которая не интересуется играми.

    Я вот, например, совсем не спешу проходить третью часть, как и вторую, несмотря на всеобщие восторги (из больших западных RPG "Инквизиции" хватает с лихвой).

    Выпустит автор продолжение, и что ж - не читать его, пока не пройду игру? А если человек вообще в мире игр ничего не смыслит, разве хорошо вынуждать его ради знакомства с продолжением любимой серии проходить "игровую" серию? Нет, это никуда не годится - в высшей степени сомнительная идея, полагаю.

    Я полностью с вами согласен, что если он захочет писать продолжение "послеигрового" сюжета, то для тех, ко не играл, будет тяжеловато.

    Но я тут немного не это имел ввиду. Я к тому что и так же видно, что Сапковского жаба давит из-за популярности игр по его вселенной (и не надо говорить, что деньги тут не играют роли). Да вместо того что бы занимается заниматься критикой игры ( а она очень хороша, кто бы что не говорил), мог бы сам пойти к студии, хотя бы как автор, сценарист, что ли. Если он так ревностно относится к своему детищу, то задам, уже раз в пятый, вопрос без ответа:

    Зачем он разрешал Прожектам делать игру про Ведьмака и всё что с ним связано?

     

     

    Издатели ставящие скрины из игры на обложку книг вообще ни разу неправы. Аналогично не правы издатели ставящие на обложку книг кадры из сериал

    Простите, в чём они не правы? В том что ставят на обложку книжки про ведьмака... ведьмака? Вы уж извините, но это какая то претензия на грани паранойи, что ли.

    К слову, я ещё пока ни на одной обложке книжки про ведьмака, не видел именно игрового персонажа Прожектов. А книжные магазины я посещаю изрядно.

    Шепобелк

    Опубликовано

    Такое ощущение, что Сапковский искренне считает, что книги покупают, только взглянув на обложку и даже не потрудившись прочитать аннотацию и отрывок наугад из нее. Геральт на обложке совершенно незнакомой книги, равно как и любой другой узнаваемый образ, только вызовет недоумение и настороженность. Остальное, им сказанное, действительно только нытье по поводу малого процента отчислений и ярая зависть к успеху игры.

    • Нравится 1
    Звездочет

    Опубликовано

    09.10.2016 10:50:08, NisDeS сказал(-а):
    Простите, в чём они не правы? В том что ставят на обложку книжки про ведьмака... ведьмака?

    О'кей.

    В издательском деле есть некоторые правила, на самом деле, абсолютно элементарные, но в последнее время нарушающиеся очень многими, даже неплохими, издательствами ради дешевого маркетинга.

    Нельзя оформлять книги иллюстрациями, которые не создавались художником конкретно для этого издания. Это дорого, да, но все кадры из сериалов, скрины из комп. игр удешевляют издание, вносят в него ассоциации с фильмами/играми, которых быть не должно. Да и просто такие книги выглядят пошло.

    Такая практика приводит к тому, что появляются такие издания, как "Анна Каренина" с Кирой Найтли на обложке (я не шучу).

    • Нравится 9
    Кайра

    Опубликовано

    Ребят,  давайте  проявляйте хоть какое  - то уважение  к " папе"   Ведьмака.

    • Нравится 2
    Шепобелк

    Опубликовано

    09.10.2016 11:43:36, Winter Barns сказал(-а):

    Ребят,  давайте  проявляйте хоть какое  - то уважение  к " папе"   Ведьмака.

    Уважение - вещь взаимная и потерять ее легко. Пану Сапковскому последнее удалось легко.

    • Нравится 3
    Кайра

    Опубликовано

    Дим, я   руководствуюсь критирием, творческая личность  может иметь право  на какие- то там выходки, поэтому я не читаю интервью актеров   и  писателей.

    • Нравится 1



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Войти

×
×
  • Создать...