Приветствую, любимый TESALL, сегодня я побуду твоим Валентином и мы поговорим о том, что делается в мирах наших драгоценных, кои мы обожаем посещать раз за разом и обсуждать тут и на форуме. Поехали!
Для начала TESALL: у нас подходит к завершению литературный конкурс "Однажды в Тамриэле", идет голосование, и вы еще успеете добавить свой голос за понравившийся вам рассказ здесь. Вам недолго, авторам приятно, так что вперед, выбираем победителей!
Ну а теперь с миру по нитке. Конечно же, здесь не все великие серии и миры, но по крупнячкам пройдемся: от них и от себя.
итоги награждений 2024
Было очень забавно наблюдать, как на самом звездном рейтинге года The Game Awards 2024 старательно утрамбовали куда-то Black Myth: Wukong. Игрой года в четырех номинациях стала Astrobot, которая наряду с Final Fantasy VII Rebirth попала в семь номинаций. Black Myth: Wukong получила приз симпатий игроков, и уже в голосовании Steam 2024 справедливость восторжествовала и приключения обезьяна стали игрой года, а соперничали с ней Space Marine II и Balatro, взявшая приз за лучший инновационный геймплей, а так же ставгая лучшей инди-игрой и лучшей мобильной игрой на TGA. Black Myth: Wukong так же взяла призы "Лучшая игра с выдающимся сюжетом" и "Лучшая игра, которая вам не дается".
Нечего и говорить, год был щедр на удивительно хорошие игры и удивительно такие себе игры - тоже. Та же ожидаемая всеми Dragon Age это просто провал, о котором мы от злости даже обзор писать не стали в итоге. Пшик из туалетного освежителя, увы. А ведь Инквизиция в 2014 году взяла игру года.
Так же были представлены многообещающие анонсы, но честно говоря, усталость от этого всего капитальная, так что подождем воздыхать по большей части этих игр. Но некоторые, конечно упомянем ниже. Итак, теперь ко вселенным.
Валентинка от warhammer 40k
Начнем с самой брутальной и задиристой вселенной, такой темной, что затмевает своей темнотой саму тьму (хорошо завернул, да?).
После выхода в 2024 году крутейшей Space Marine II планка игр по вселенной была прилично задрана. Игра боролась за звание лучше в Steam, конечно, неудивительно, что ей пришлось уступить китайской новинке. Что же, второе место тоже неплохо. Эта видеоигра понравилась 96% пользователей в Steam, и мне она понравилась тоже, надеюсь и вам.
И сразу закрадывается вопрос: а выйдет ли третья часть? На волне успеха второй это нисколько было бы не удивительно, но был на 2024 и есть на 2025 год хороший такой дорожный план поддержки второй части.
![](/uploads/imgs/pre_1739547418__1725614693.jpg)
Расписание для второй части
Но Тим Уиллиц в интервью IGN сказал, что успех Space Marine II воодушевил и ихдателя и разработчиков и что некоторые идеи для дальнейшего развития у студии уже имеются. Так что надеюсь, мы сможем рассчитывать на третью часть, хотя вряд ли раньше 2027-28 годов.
Не играми едиными жива вселенная - если точнее, игры составляют довольно скромную ее часть. 2024 год был для этой вселенной весьма богат. Вышел ряд отличных анимационных фильмов, так что я собрал все значимые анимации Warhammer 40000 в отдельную тему на форуме, где в списке есть ссылки на переведенные/переозвученные анимации (то есть на русском языке), на всякий размещенные на незамедленных ресурсах и разделенные на категории. Смотрите на здоровье.
И да, уже под Новый год мы получили подарок: телесериал по Warhammer 40к все таки будет снят! Стороны договорились о старте и дело сдвинулось с мертвой точки.
Анимационные фильмы заставили поклонников изрядно понервничать. Слизанная с Бриенны Тарт внезапная сильная женщина-кустодианка подорвала столько пуканов, что хватило бы на экстерминатус среднего мирка. Правда, опасения вряд ли сбудутся, ибо слаанешитов стали резво укорачивать прямо в их гнезде. Политоту мы не обсуждаем, так что Маск с ними. Было зато очень весело.
Но и приятный сюрприз анимации преподнесли. Вот и валентинка: первая часть Astartes понравилась правообладателям, и вторая будет издана уже официально. Вот трейлер, который не разбирали покадрово только лентяи. А показывает он орден Косы Императора, очень интересный, про который есть свежачок у Сережки.
Трейлер Astartes II
Но это еще не все по части валентинок: в 2024 году вышел "Конец и смерть: том III" — третий и заключительный том восьмого романа серии "Осада Терры". А в январе 25-го вышла последняя книга в серии "Осада Терры": "Эпоха разорения", хронологически завершающая эпоху Ереси Хоруса. То есть, произведения по Ереси мы вероятно еще увидим, но по хронологии эта Ересь завершена с гибелью Хоруса.
валентинка от gothic
Неумирающая старушка Готика преподнесла нам немало приятных сюрпризов в прошлом году. Мы все знаем о запуске официального ремейка Gothic I на движке UE. Об этом я еще упомяну в конце. Но кроме этого, в 2024 году вышел ремастер Gothic I на том же движке, одобренный официально. В него уже можно поиграть, для этого необходимо приобрести официальную копию оригинальной игры.
В чем разница? Ремейк будет полностью переделан: модели и текстуры, ландшафт, анимации станут современными, реалистичными, а сюжетка будет доработана. А вот в ремастере просто заменено двигло, прочее осталось прежним.
1 сентября 2024 года ремастер отполирован и выпущен в релизной версии 1.0, а к настоящему моменту готово обновление 1.1 и модкит, доступность которого на стадии обсуждения с THQ. Скачать ремастер можно бесплатно.
Моддинг к серии игр крут не менее чем у TES, например, если вы еще не успели, стоит попробовать старичка The Chronicles Of Myrtana: Archolos — это бесплатная тотальная конверсия для Gothic II: Gold Edition, с проф. озвучкой, морем контента и замечательной историей. Полный перевод и озвучка на русский язык присутствуют. Подробности я выложил на форум, где понемногу соберу данные о лучших модах. Если кто-то хочет помочь с выбором, откликайтесь!
А вот и валентинка от команды официального ремейка, свежее видео (есть субтитры) о том, что волнует игроков: чувстве той самой Готики. Арт-директор Дэниел Кэндил о том, что они не пытаются изобрести колесо, композитор Кай Розенкранц о перфекционизме, геймдизайнер Гектор Фастер о переносе богатой истории и другие разрабы - все о духе игры.
Что делает Готику - Готикой?
Дата выхода пока неизвестна, но разработка идет полным ходом и предположительно, это все таки будет 2025 год, будем надеяться. Пока игру можно добавить в вишлист, не пропустите!
валентинка от The witcher
Лучшей новостью для всех игроков, разумеется, стал анонс четвертой части игры, состоявшийся как раз на упомянутом мной в начале TGA. Треск копий, ломаемых в спорах, заглушал петарды во дворах весь новый год: в очередной игре главной героиней станет Цирилла. Честно говоря, все эти странные склоки вокруг меня озадачили. Собственно, история Ведьмака, кто не читал, вертится совсем не вокруг Ведьмака, а вокруг этой девчонки, но от лица Ведьмака. ИМХО, она вполне достойна главной роли, ведь я совсем не был бы против, например, пройти сюжетку Обливиона от лица Мартина, или Морровинд за сторонника Дагот Ура. (К этому мы еще вернемся). Ведь это было бы довольно интересно. Но народ, накуканенный повесточкой и слегка разочарованный Киберпанком на релизе, уже не доверяет CDPR, и это вполне резонно. Но все же я очень хочу надеяться, что эта часть будет не хуже третьей. Визуал, во всяком случае, великолепный.
А вот кому свежачка-ведьмачка, налетай!
А тем временем нам поднесли скандальную валентинку: Сапковский спустя 11 лет издал еще одну книгу в серии Ведьмак, «Перекресток воронов» (польск. Rozdroże kruków), приквел ко всей серии, посвященный юности Геральта, а шум был поднят вокруг ее перевода на русский язык. Неофициальный перевод был сделан историком и журналистом Александром Свистуновым, тут же украден аферистами и теперь продается на Озоне за бешеные тыщи. Сами поляки книгу спиратили день в день и выложили на одно из самых больших своих хранилищ оцифрованной литературы. Тем временем главный редактор АСТ Николай Науменко упомянул о переговорах по поводу прав на издание «Перекрестка воронов» в России. Теперь издательство поволчилось на переводчика, хотя он никаких коммерческих интересов не преследовал и выложил книгу бесплатно.
Читать ее или нет, решать вам самим, а у нас в статьях вы можете почитать обзор на эту книгу.
валентинка от tes online
Обращение, которое традиционно в конце года выкладывают разработчики о планах Zenimax на игру в будущем году, в этот раз нехило расшевелило сообщество. Наверное, не так, как при переходе на Единый Тамриэль, но все таки. Эпоха частей уходит в прошлое, а такие крупные перемены влекут за собой и крупные последствия.
С 2017 года мы выпускали потрясающий контент и новые системы каждый год, но всегда по одному и тому же графику. Этот ежегодный ритм заставил команду сосредоточиться на коротких сроках — каждый июнь — когда все типы контента (системы, контент, зоны и т. д.) должны были быть завершены одновременно, и у нас даже не было времени поэкспериментировать, подумать о том, не сделать ли что-нибудь по-другому...
...И я очень рад объявить, что начиная с 2025 года вы увидите, как начнут реализовываться новые идеи и способы запуска контента.
Игре исполнилось 10 лет, это солидный срок, посмотрим, что они смогут реализовать. Теперь новый контент будет выходить не на основе частей, а на основе зон, первые новости следует ожидать в апреле.
Тематический контент, некоторые сюжетки, события, подземки и магазин будут, похоже, обновлять по сезонам и размазывать по всему году, не сосредотачивая усилия на одной большой части (а их вышло шесть уже). Хорошо это или плохо, увидим.
Обещают так же разные эксперименты, улучшение производительности, анимаций, эффектов, звука и так далее, включая визуальную часть и пользовательский интерфейс. Ну что же, подождем начала, осталось недолго. Уже в обновлении 45 от 10 марта выйдут первые из пака подземелий Падших знамен, работа закипит!
Ну а валентинки от TESO не ржавеют - праздник в игре проводится событиями, с 5 февраля в TESO проходит собятие Зов любви, оно продлится до 19 февраля, так что вперед, еще успеете развлечься на выходных.
![](/uploads/imgs/pre_1739558672__e8193a0f76502c74201b01b012535016.jpg)
Цвет настроения - розовый
валентинки от elder scrolls
Ну конечно, мимо не пройдем, не волнуйтесь. Во-первых, не забывайте заглядывать в базу модов. Моды на любой вкус, для Morrowind, Skyrim всех сортов и Oblivion. База пополняется каждый день, да благословят переводчиков и модмейкеров их боги. А между тем, на сайте проходит и конкурс переводов. Созданные вами переводы будут конспектироваться и оцениваться в конце года в специальных итогах. Будут учитываться такие параметры, как качество публикации (соответствие ее принятым на сайте нормам, которые я укажу в теме конкурса) и перевода, объем, количество и особенности. Участвуют моды для любых игр и материалы для базы знаний, как маленькие, так и большие (по отдельности, категориями). Просим вас не стесняться небольшого объема, ведь хороший перевод, приличное оформление и достаточное количество может вполне дать вам преимущество. Переводить можно статьи и моды, а чтобы ваш контент не потерялся, можно отписаться в теме конкурса. Это даже желательно, на случай технических изменений, которые могут сделать невозможным правильный счет, такое уже бывало. Конкурс идет в течение года, лучшие получат подарки.
Если у вас есть предложения по поводу - пишите в теме конкурса. Скажем - нужно ли учитывать новостников, буде таковые пожелают явиться дял участия.
Самой бешеной новостью конца прошлого года, конечно, стал вероятный ремейк Oblivion на движке UE5. Не, ну а что, почему только Готика, в конце концов? В целом, почему бы и не Облвион, но с другой стороны - почему не все? Ну ладно, Даггерфол слишком объемен, но Морровинд вполне еще играбелен. Впрочем, я подолью немножко керосина и скажу, что я не верю в существование официального ремейка на UE. Зачем? Почему? Если бы они переделывали Облу, не экономнее ли было перенести ее на современную версию движка, на которой болтается Старфилд? Вопрос вопросов, я б не стал, разработка и реклама в итоге будет стоить дороже, чем вероятный гешефт. А гешефт Тодд любит. С них хватит так себе игры про космос.
Будет что-то официальное про Oblivion или не будет - увидим, а моддинг к игре живет своей жизнью, и в нашей базе знаний появились новые интересные статьи: разработчик NothernUI делится сложностями, с которыми могут столкнуться модмейкеры, игрок и программист решает комплексные проблемы оптимизации, пользователям Oblivion Magic Extender будет интересен перевод руководства, а дотошных любителей дизайна уровней заинтересует обсуждение организации Имперского Города. Спасибо большое ArtemSH за перевод этих материалов прекрасного качества. Обсуждение моддинга для Oblivion так же вовсю живо на форуме, заходите.
Ни о каких ремейках Морровинда речи пока не идет, а вот моддинг к игре живее всех живых. База модов постоянно пополняется и обновляется, здесь вы можете найти все, от великанов Tamriel Rebuilt и Arktwend до маленьких домиков. Обратите внимание на интересные геймплейные и системные моды в переводе Pirate, большой простор для экспериментов.
Морровиндцы нас тоже поздравили, одни скромно, небольшим дополнением, другие целым мегамодом Abesean Shore, а ближе всего нам отечественный проект Сердце Хаоса, лучший валентин дня, с анонсом обновления Дома Дагот в проекте. Помните, в начале я писал о возможности поиграть на стороне Дагот? Ну вот она, благодаря Larkin и ко. Ждем обновления!
Я подвел небольшой итог прошлого года, рассказал о новых материалах на сайте и форуме за последнее время, а вы тоже нас поздравьте и расскажите, какие игры вы ждете в этом году, за чем будете следить и что заказывать. Всем Love!
Комментарии