Просмотрев "Звездные врата" и проделав работу над ошибками, пришел к определенным выводам. И решил возобновить эксперимент, с корректировкой и поправками на те ошибки которые были допущены.
итак...
Детективное агентство, это экспериментальная игровая система.
Что мы имеем?
У нас есть преступление. Подробное описание места действия. Действующие лица (участники/свидетели вольные или невольные самого преступления). Пять разных по характеру и сложности подсказок. Очень ограниченное время на раскрытие преступления. И собственно виновник всего этого "торжества".
Что же нужно сделать игрокам?
За отведенное короткое время, найти и разгадать 5 подсказок, выявить преступника и задержать его до приезда полиции (ну или других представителей закона).
1. Преступление:
Это событие которое произошло в определенном месте. Это может быть все что угодно, от простого мошенничества, до тяжкого убийства (иногда даже не одного). Классификация дела, будет указана в названии (теме) самой игры (каждая игра это отдельная тема).
2. Место действия:
Это может быть что угодно от древнего замка с многочисленными комнатами и тайными ходами, до обычного офиса (где кто-то украл пачку бумаги). Место действие подробно описывается тем кто придумал "дело", со всеми возможными подробностями, включая всякие там ящички, шкафчики и замаскированные тайники. Как правило все это описывается в общих чертах в первом посте игровой темы (включая все возможные помещения). Однако тайники и прочие места "захоронения" вещественных подсказок (улик), придется искать самим игрокам.
3. Действующие лица (или по другому, свидетели):
Среди них возможно есть и преступник, это все НПС, созданные тем кто придумал дело (их может быть много, а может быть всего один). Подробные досье на каждого из участников, придется добывать самим игрокам, но общее описание, вроде имени и внешности, будет даваться взявшимся за дело следователем (то есть мастером).
4. Улики (или подсказки иначе):
Все подсказки имеют самый разный характер и степень "секретности". То есть это может быть как досье на кого-то из участников, так и орудие убийства например. Более подробно довольно сложно описать этот элемент, потому что перечислять можно долго.
5. Время:
Как правило, чтобы игра не растягивалась на дни (а то и месяцы), в самом деле есть определенное ограниченное время, по истечению которого преступника либо вообще невозможно будет отыскать, либо он станет недосягаем для задержания. По этому расследование должно укладываться в определенный промежуток времени.
Например, мы в банке, в котором случайно сработала сигнализация и заблокированы все входы и выходы, по этому, если до прибытия полиции игроки не успеют найти виновника, то после прибытия "органов" и разблокировки входов и выходов, преступник скроется как простой посетитель банка оказавшийся не в то время, не в том месте. Ну и так далее, тут зависит от условий самого дела.
6. Наконец сам преступник:
Это может быть любой НПС из действующих лиц. Задача игроков в том чтобы найти железобетонные улики, и предъявить их виновнику. Иногда они сопротивляются, тогда приходиться применять силу. Для этого будут предоставлены самые разные средства от обычных наручников до автоматического оружия. Небольшое замечние если игроки смогут задержать преступника и оставить его в живых, это даст большее количество опыта и денег. Да, здесь есть деньги, но обо всем этом подробнее чуть позже.
Данная игра - не МАФИЯ, здесь все обо всех уже известно и нужно только найти преступника, здесь не убивают по ночам, хотя бы потому что ночей обычно не бывает, так как время на поимку очень ограничено. Но эта игра - загадка в большей степени логическая, хотя не только. Игроки могут отыгрывать своего персонажа в процессе расследования, поскольку как такового ролеплея вобщем то нет.
Теперь о процессе самой игры
Прежде всего тот кто придумал интересное дело, заводит тему с названием дела или просто с номером (хоть и не кошерно). Затем, в первом посте размещает всю необходимую на начальном уровне информацию.
Место действия, например, если это старинный особняк то нужно продумать каждое помещение, и кратко его описать. Очень желательно, хоть и не обязательно какое-то графическое представление (картинки, то есть). Затем надо описать всех действующих лиц (пожелания и условия те же что и с помещениями). Ну и конечно стоит продумать где и какие подсказки оставляем.
Соответственно после вводной, происходит созыв "пятиминутки". Все сотрудники агенства должны быть подключены к соответствующей ЛС, естественно не обязательно там присутствовать постоянно всем сотрудникам, но для достаточно быстрой и интересной игры, там по крайней мере должно быть три игрока с персонажами разных специализаций (об этом чуть позже). В ЛС объявляется открытым новое дело, и предлагается за него взяться всем сотрудникам, но только трое (которые первыми отозвались), как уже говорилось будут участвовать в раскрытии.
Дальше начинается отыгрыш, где персонажи описывают как прибыли на место преступления и собственно само расследование. Каждое дело дает, во-первых, денежное вознаграждение для агенства (ЗП никто не отменял), а во-вторых опыт, который персонажи затем могут использовать для развития своих навыков. Успешно раскрытое дело приносит прибыль, проваленное дело (пока) не приносит ничего.
Суть отыгрыша в том чтобы найти и разгадать (по возможности) все улики дела, а дальше задержать виновника, используя данные полученные с подсказок (как уже говорилось ранее).
Игровая система
В агенчстве всего 15 мест, так что набор в некотором роде ограничен (это связано с техническими особенностями, при которых ЛС поддерживает только 15 участников, а ЛС это существенный элемент геймплея, поскольку, помимо пятиминутки, в ней обсуждается само преступление, так чтобы оно не было доступно для "действующих лиц").
Все действия в игре очень зависят от кубика (да жестоко, я знаю, но все же). Чтобы найти подсказку например нужно бросить кубик на нахождение. Чтобы успешно допросить свидетеля тоже нужно бросить кубик, да и во время "активного" задержания, все тоже сильно зависит от кубика. Но об этом подробнее чуть позже.
В детективном агенстве есть три отдела, по которым и делятся профессии персонажей.
Аналитический отдел
Данный отдел занимается поиском и проработкой всей получаемой информации. В интернете, с видеокамер, жестких дисков и прочее, прочее.
Звания (должности):
Стажер - Новичок, который только начал играть.
Младший аналитик - сотрудник успешно раскрывший определенное количество дел.
Старший аналитик - соответственно больше дел больше опыта, больше бонусы.
Навыки:
Сисадмин - Может расковырять любые железки и вытащить отуда сохраненные там данные.
Оператор - Может отыскать нужную информацию на НПС в соответствующих базах данных.
Юрист - Может найти любой подтекст в найденных оперативниками документах.
Следователь - Может выяснить кто когда и куда, посредством слежки.
Оперативный отдел
Этот отдел как понятно из названия является основной силой, которая поможет задержать преступника или допросить свидетеля, или ... или ... Короче это силовики - работники полей.
Звания (должности):
Курсант - Новичок, который только начал играть.
Оперативник - сотрудник успешно раскрывший определенное количество дел.
Детектив - соответственно больше дел больше опыта, больше бонусы.
Навыки:
Холодное оружие - Ну с этим все понятно (но помимо обращения с данным оружием, так же распознает соответствующие ранения и орудия убийства).
Огнестрельное оружие - С этим надеюсь тоже (но помимо обращения с данным оружием, так же распознает соответствующие ранения и орудия убийства).
Взрывчатые вещества - То же что и для предыдущих, но ещё и разминирование и т. д.
Допрос - От этого зависит насколько успешным будет допрос и насколько полезной будет полученная информация (с каждым новым уровнем, персонаж получает перки, то же относится и к другим навыкам).
Экспертный отдел
Это самый интересный отдел, потому что именно он занимается изучением трупов например или нахождением не видимых с первого взгляда улик, которые остальные работники агенства просто не смогут определить.
Звания (должности):
Интерн - Новичок, который только начал играть.
Криминалист - сотрудник успешно раскрывший определенное количество дел.
Эксперт криминалист - соответственно больше дел больше опыта, больше бонусы.
Навыки:
Суд-Мед Экспертиза - Ну из названия понятно, что это очень интересный навык по вскрытию и/или изучению трупов (и не только). Конечно эта возможность не всегда есть, но у каждого Криминолога нашего агенства есть документы, позволяющие делать независимую оценку и вскрытие, конечно при условии что родственники дали на это согласие.
Химик - Может выяснить что же за "вещества" были использованы в случае отравления например, так же имеет довольно богатый опыт относительно других сфер жизни, выяснить откуда взялся песок на подошве, или где подозреваемый вступил в собачьи ..., и даже какая это была собака.
Технарь - Способен увидеть и опознать любое электронное и не только устройство, используемое или использованное во время преступления, или во время расследования. Получив из него максимум информации, которую дальше передает в Аналитический отдел. Помимо всего прочего данный навык так же позволяет вскрывать замки и различные хитрые механизмы.
Медик - Весьма важное умение особенно пригодиться во время задержания "активных" преступников, позволяет оказать первую медицинскую помощь и восстановить здоровье любого члена команды.
Все навыки доступны для тренинировок и повышения, кроме того, в Агенстве есть определенная иерархия и после некоторого количества успешно раскрытых дел, любой из сотрудников может пойти на повышение, что дает очень приятный бонус в виде денежного вознаграждения и бонусов к броскам кубика. (А ещё ваш персонаж получает Лычки и Звездочки, которые можно вместе с профилем разместить в подписи) Теперь самое время поговорить о КУБИКЕ!
Система бросков
Расследования:
Собственно в процессе расследования используется кубик 2d10, результат которого в случае, если выпавшая сумма меньше навыка который есть у персонажа считается успешным.
Улики имеют определенную особенность, чем проще её найти тем менее содержательная она будет, помимо обычных подсказок, которые может найти любой сотрудник агентства, есть ещё специализированные, которые может найти только персонаж соответствующей профессии.
Задержание:
Для боевых действий используется кубик 3d6 который рассматривается как отдельно брошенные три кубика по 6, первая цифра это попадание, вторая цифра это место в которое попали и третья это повреждения котрые были нанесены. У каждого НПС есть определенный запас жизни, превысив который персонаж умирает. Кроме того, у каждого НПС есть свои навыки владения оружием, которые используются для ответных действий в сторону сотрудников агенства.
Мат. Часть
ДА! В агентстве есть соответствующие заведения:
1. Магазин - Здесь любой из персонажей может закупиться (у каждого же есть зарплата) всем необходимым для работы, помимо ощущения своей крутизны от того что обладает какой-то уникальной вещью, персонаж получает ещё и соответствующий бонус к своим навыкам. (Да, все вещи в магазине уникальные и 2-х одинаковых пистолетов например никогда не будет)
2. Тренировочная комната - Здесь любой сотрудник агентства может попрактиковаться в своем мастерстве, что постепенно будет увеличивать его профессионализм.
3. И наконец Архив - Есть некоторые дела, которые обладают определенными общими чертами (а ещё есть серийные дела, но о них позже). В данном заведении сотрудники могут просмотреть все дела которые до этого были раскрыты, кто знает, возможно это поможет в текущем деле.
Первое дело будет открыто как только появятся необходимое количество персонажей с соответствующими прфессиями. А пока что буду ждать вопросов если вдруг что-то непонятно.
Первые записи:
Аналитический отдел:
- Voltaire (стажер)
Сисадмин (5)
Оператор (5)
Юрист (5)
Следователь (5)
- Warl (стажер)
Сисадмин (5)
Оператор (5)
Юрист (5)
Следователь (5)
Оперативный отдел:
- Кайра (курсант)
Холодное оружие (5)
Огнестрельное оружие (5)
Взрывчатка (5)
Допрос (5)
- Leo-ranger (курсант)
Холодное оружие (5)
Огнестрельное оружие (5)
Взрывчатка (5)
Допрос (5)
- DarkKraken (курсант)
Холодное оружие (5)
Огнестрельное оружие (5)
Взрывчатка (5)
Допрос (5)
Экспертный отдел:
- Drazhar (интерн)
Судебно-Медицинская экспертиза (5)
Химик (5)
Технарь (5)
Медик (5)