#441
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#443
Отправлено
После времён Морры.Со времен Морры одна и та же схема- слабая официальная кампания и надежда на моддинг.
#444
Отправлено
Для ДАО есть тулсет. Он вполне нормальный кстати, даже удобнее тесовского. Хотите глобальную модификацию- делайте. Для ДАИ проблема с авторскиим правами.
Со времен Морры одна и та же схема- слабая официальная кампания и надежда на моддинг.
Хоспади, да какой моддинг, какая надежда? Хочет человек в дефолтную морру поиграть? И он играет. Хотят люди Скайрим? Они играют, и заметьте, на консолях безо всяких модов. И на пк до сих пор. Тучи людей.
Ну а то, что "сильные" разработчики не завезли до сих пор нормальный моддинг в свои вселенные - их вина. Боюсь 3 ведьмак будут моддить столько же народу, сколько второй, с соответствующим разнообразием модификаций в итоге. И годика так через два. Ну а мы, бренные, будем топтаться на месте и дождемся своих глобальных проектов. Чем не прелесть поиграть в Скайвинд к примеру? Всем давно дали понять, что это не ТОТ самый Морровинд, а значит будет где посмотреть и чему удивиться самым закоренелым фанатам. Там плавненько и ТЕС 6 подвезут. И вот новая волна моддинга, уже четвертая, ведь даже над старыми играми люди еще работают.
#445
Отправлено
После времён Морры.
Они эту Морру в глаза не видели. Иначе бы не пороли такую хтоническую чушь. Максимум на что хватило - заглянуть в Скайрим, и носом покрутить: "Ой. там нет кинца, там нет романчиков, спецэффекты блеклые, игра - фуфло!", а теперь здесь доказывать с пеной у рта, что ТЕС по сравнению с великой ДА - ничто. Маразм.
#446
Отправлено
Герои Dragon Age, в большинстве своем, действительно грамотней вводятся, выглядят живее и запоминаются лучше. Но дело-то в том, что вокруг большинства из них закручены большие квестовые линейки.
В ТЕС персонажи попроще, но на них свет клином не сходится и их куда больше.
А общая проработанность лора и вселенной... Ну, тут уж профессиональный боец-тяжеловес против алкаша из соседнего падика. Угадайте, кто есть кто.
- Scarab-Phoenix, Asgenar D.O., Leo-ranger и 2 другим это нравится
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#448 Guest_Cutter_*
Отправлено
Они эту Морру в глаза не видели. Иначе бы не пороли такую хтоническую чушь. Максимум на что хватило - заглянуть в Скайрим, и носом покрутить: "Ой. там нет кинца, там нет романчиков, спецэффекты блеклые, игра - фуфло!", а теперь здесь доказывать с пеной у рта, что ТЕС по сравнению с великой ДА - ничто. Маразм.
Опять выдумки. Сказала же, что лор в ДА лучше Тесовского.
#449
Отправлено
Опять выдумки. Сказала же, что лор в ДА лучше Тесовского.
ВОТ! Умоляю, разберите по пунктам: почему лучше, по каким критериям вы его оцениваете, насколько вы его знаете. Седьмую страницу ведь уже задаюсь этими вопросами.
- Scarab-Phoenix, Gorv, Leo-ranger и 3 другим это нравится
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
#450
Отправлено
Скорее бы((
Так в том то и дело, что нужно лишь ждать. Для ТЕС сообщества анонсированы в некотором роде целый ряд считай отдельных игр по вселенной. Игр, пропитанных ностальгией для один, и множеством открытий для других. Не исключено, что на почве выхода этих проектов продажи старых частей малость вырастут. Тодду на мороженое. В итоге новую часть ТЕС я не сильно хочу торопить с выходом, поскольку от старых еще не все взяли.
Опять выдумки. Сказала же, что лор в ДА лучше Тесовского.
А если я скажу:
Опять выдумки. Говорю же, что лор в ТЕС лучше ДостоевскогоАвского
Это что-то изменит? Белая курица снесет яйцо и станет черной? Или мое строгое "Я же сказал" будет менее строже и правдивей вашего "Я же сказала"
Сообщение отредактировал Dimonoider: 04 августа 2015 - 14:33
- Leo-ranger и Sabiern нравится это
#451
Отправлено
Так в том то и дело, что нужно лишь ждать. Для ТЕС сообщества анонсированы в некотором роде целый ряд считай отдельных игр по вселенной. Игр, пропитанных ностальгией для один, и множеством открытий для других. Не исключено, что на почве выхода этих проектов продажи старых частей малость вырастут. Тодду на мороженое. В итоге новую часть ТЕС я не сильно хочу торопить с выходом, поскольку от старых еще не все взяли.
Скайвинд, Андоран - у меня минимум два глобальных проекта записаны в ожидании. Надеюсь, они выйдут до новой части Свитков.
#452
Отправлено
Скайвинд, Андоран - у меня минимум два глобальных проекта записаны в ожидании. Надеюсь, они выйдут до новой части Свитков.
А я еще хочу глянуть на допиленный движок морровинда, и тот проект, в котором воссоздается континентальная часть. Проекту уже вроде лет 13, ну да ничего.
Моддинг - залог выживания даже для мертвых вселенных. Игра была - Freelacner. Весьма выстрелила в далеком 2003, 2 часть проклятый Майкрософт закрыл на стадии разработки (До сих пор висят ролики на ютубе с тестов на консолях), так вот - моддинг комьюнити существует до сих пор. До сих пор есть какие-то проекты. Игра долго жила еще за счет мультиплеера, но он очень тесно сплетен с моддингом, ибо на дефолтном Фриле уже никто не летает.
#453
Отправлено
Ужасно на самом деле сидеть и читать про то, что огрызок под названием Dragon Age, насмехательство над жанром и пародия
Я один не понимаю, зачем смешивать предмет обожания оппонента с дерьмом? Споры спорами, но уж совсем на детский сад съезжать не стоит. Это разом отбивает всякое желание слушать оппонента хоть сколько-нибудь внимательно.
Я все сказал)
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#454
Отправлено
Опять выдумки. Сказала же, что лор в ДА лучше Тесовского.
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-И-ОЧЕНЬ спорное утверждение.
ЛОР в ДА может быть лучше только по одной причине - он в несколько раз меньше, чем в ТЕС. Отсюда следует, что его меньше читать=> в нём проще разобраться. В ДА нам дают только необходимое, в то время как в ТЕС его разбавляют "водой" - в тех же самых книгах (коих до чёртовой матери). Т.е. либо вы (не Вы, Cutter, конкретно) торопыга, и вам на фиг не вписалось разбираться во вселенной игры самому, предпочитая, чтобы вам её разжевали и сунули в рот - только проглотить, либо вы тратите часть времени, которую можно потратить на крафтинг и баталии, чтобы разобраться, что тут почём и так далее.
Я один не понимаю, зачем смешивать предмет обожания оппонента с дерьмом?
Вот в этом и проблема, что "предмет обожания". Чётко описывает то состояние фанатизма, которым страдают фанбои (неважно, какой игры).
- Andral это нравится
#455
Отправлено
ВОТ! Умоляю, разберите по пунктам: почему лучше, по каким критериям вы его оцениваете, насколько вы его знаете. Седьмую страницу ведь уже задаюсь этими вопросами.
Не нужно. Ты просто наверное не знаком с ней. Она всегда и везде пишет что-то такое.... эдакое и выдает, мягко говоря, странные мнения и суждения. Надо быть очень упоротым фанатиком ДА чтоб считать что там лор лучше чем в ТЕС. Хотя очевидно что его там почти нет.
#456
Отправлено
Да, весь цимес ТЕС в книгах.) И хорошие же книги, черт побери) Во всех играх страдала библиофилией и собирала "Королев -волчиц", "Уроки Вивека" и "12 месяцев" и пр. Именно в книгах и можно узнать мир, так что тот, кто быстро пробегает игру, не оглядываясь, он мир не узнает.
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 14:58
- Scarab-Phoenix, Sabiern, Berserk1989 и еще 1 это нравится
#457
Отправлено
Вот в этом и проблема, что "предмет обожания". Чётко описывает то состояние фанатизма, которым страдают фанбои (неважно, какой игры).
Верно. И я не понимаю почему здравомыслящие люди должны потакать фанатикам. Ихний батхерт по поводу не разделения щенячьего восторга в отношении их божества - исключительно ихние проблемы.
#458
Отправлено
Да, весь цимес ТЕС в книгах.) И хорошие же книги, черт побери) Во всех играх страдала библиофилией и собирала "Королев -волчиц", "Уроки Вивека" и "12 месяцев" и пр. Именно в книгах и можно узнать мир, так что тот, кто быстро пробегает игру, не оглядываясь, он мир не узнает.
Угу. Пол-Скайрима обыскался в поисках одной только полной серии "Королевы-волчицы")
#459
Отправлено
Вот в этом и проблема, что "предмет обожания". Чётко описывает то состояние фанатизма, которым страдают фанбои (неважно, какой игры).
Это состояние пугает, если честно. Превращать игру в идол, отвергая трезвый взгляд на ее недостатки, да еще насаживать в агрессивной форме ее мнимое превосходство любителям другой серии - безумие.
#460
Отправлено
Не нужно. Ты просто наверное не знаком с ней. Она всегда и везде пишет что-то такое.... эдакое и выдает, мягко говоря, странные мнения и суждения. Надо быть очень упоротым фанатиком ДА чтоб считать что там лор лучше чем в ТЕС. Хотя очевидно что его там почти нет.
Воин, не занудствуй. Пусть напишет, а мы посмеемся. Или поплачем.
Голкондрина до дзюмбания доросла. Начинать?
C is for Cthulhu. F is for Fhtagn.
Самозабаньтесь, пожалуйста, сами.
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых