#461
Отправлено
Дэвид Гейдер — ведущий писатель и автор персонажей для таких видеоигр как Dragon Age и Star Wars. Работая на на студию BioWare более двадцати лет, он принимал участие в работе над такими проектами, как Baldur's Gate 2, Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights и был ответственен за создание истории, сценария и диалогов для трилогии Dragon Age. Обозреватели портала Gamereactor встретились с Дэвидом на выставке Gamelab 2015, проходившей в Барселоне, где он согласился ответить на некоторые вопросы. А наш переводчик Shonheit оперативно поделился с нами выпытанными у Дэвида секретами. За что мы все, конечно, поблагодарим его лайками. Не Дэвида. Shonheit'a.
Какая была основная реакция от игроков Dragon Age: Inquisition?
В основном игроки хотели, чтобы исследуемые локации были более прочно связаны с самой историей и при этом наполнены подробным содержанием. Недавно я играл в The Witcher 3, и я думаю, что разработчики проделали просто колоссальную работу с квестами — они выглядят словно живые, есть забавные персонажи и многое другое. Игроки привыкли, что видеоигры от BioWare просто переполнены историей, и я уверен, что это будет основной целью для всей команды. Я больше не работаю над серией Dragon Age, теперь этим занимается Патрик Уикс. Он тоже ведущий писатель студии BioWare, и я уверен, что он и его команда очень взволнованы касательно дальнейшего пути развития. Стоит отметить, мы многому научились, работая над Dragon Age: Inquisition.
Можете рассказать, что конкретно входит в написание истории персонажа, а также диалоги между персонажами, NPC и прочими?
Много писанины. В Dragon Age: Inquisition у нас было одиннадцать или двенадцать основных персонажей, и у каждого из них свой характер и связанная с ним история, у кого-то был роман… У меня была команда из семи человек, но это были не только писатели. Мы тесно сотрудничали с дизайнерами, художниками и программистами — это одна большая команда. Я считаю, что каждый, кто пришёл работать в BioWare, хотел стать писателем. С нас всё начинается: сначала предлагаем идею, и если она нравится остальным, мы продолжаем её развивать. У этих персонажей есть много связанных квестов, в которых присутствуют кат-сцены, разработанные дизайнерами-кинематографистами, и мы тут же начинаем думать, как преобразовать всё это в захватывающую визуальную историю, конечно же не забывая о диалогах.
Вы как-то по-особенному описываете персонажей, которые возвращаются уже в качестве NPC?
У нас все ещё работают те же самые писатели, которые работали над ними изначально. И вот мы на стадии, когда поняли, что некоторые персонажи вернутся, и мы подумали «И что мы будем делать с ними дальше?». Понимаете, должна быть уверенность, что это делается ради чего-то, а непросто потому, что так надо. У нас есть несколько персонажей, которые появлялись в эпизодических ролях, и это служило как намёк игрокам о прошлых частях. Например, Бервик — персонаж, который многим понравился. Поэтому мы с Мэри Кирби (писатель студии BioWare в Эдмонтоне — прим. пер.) решили обсудить, что может с ним произойти. Мы бы не стали его возвращать, если бы она, например, сказала, что это уже отработанный персонаж и с ним покончено. В этой ситуации единственно верный вопрос, это есть ли смысл в дальнейшем развитии их истории? Но мы то хотим, чтобы они вернулись! Поскольку инквизитор — персонаж новый, мы хотим, чтобы такие персонажи как Бервик связывали игроков с предыдущими частями.
Необычный подход к внедрению персонажей с нетрадиционной сексуальной ориентацией для BioWare было очередным шагом. Как Вы думаете, каким может стать следующий шаг?
У нас действительно есть персонажи с нетрадиционной ориентацией и даже есть транссексуал в Dragon Age: Inquisition, хотя я считаю, что мы способны добиться чего-то большего. Тот персонаж, Крем — транссексуал, достаточно интересная личность. Некоторые главные персонажи являются гомосексуалистами, например, Дориан. Но что будет, если главный герой будет транссексуалом? Это позволит игрокам, которые, например, считают себя асексуальными или относятся к каким-либо меньшинствам, лучше вжиться в образ персонажа без каких-либо моральных противоречий. Понимаете, достаточно сложно создать игру, которая бы охватывала все аспекты человечества. В нашем случае, это вопрос всеобщего приобщения к нашим видеоиграм с учётом таких игроков.
Такое предложение (имеется ввиду появление таких персонажей) поступило не от нескольких сотрудников, а от всей команды. Во время обсуждения, многие из нас предположили, что это словно какое-то ограничение, которое не давало нам это сделать. Хотя на самом деле, это даёт огромные возможности при создании персонажа, конечно до тех пор, пока это делается в почтительной мере, а не просто ради чего-то. В то же время, я считаю, что не стоит стараться найти этому объяснение. Вы же не пытаетесь найти объяснение, почему созданный вами персонаж является гетеросексуалом? Наверно потому, что это считается нормой. Поэтому, если в игровой индустрии будет больше таких персонажей, нам не придётся постоянно объясняться только потому, что это станет нормой для всех.
Вы упомянули The Witcher 3, и здесь присутствуют сотрудники из CD Project Red, а также Крис Кроуфорд со своим интерактивно-повествовательным проектом. Вы оба упоминаете повествование. А как сильно разнятся ваши методы? Что бы Вы взяли у них в качестве вдохновения?
Вы всегда что-то берёте от других видеоигр, когда играете. Мне очень сложно играть в RPG и одновременно с этим получать удовольствие. Я постоянно её анализирую. Существует много причин, по которым создание игры может превратиться в серию компромиссов. Поэтому, когда ты видишь, как кто-то создал нечто невероятное, ты понимаешь, что плагиат не самая лучшая идея, но при этом думаешь: «Забавно, что они сделали это. Интересно, чем им пришлось пожертвовать ради этого, или как им вообще пришла в голову такая мысль?».
Проект Криса достаточно необычен, и мне интересно каких результатов он сможет добиться. Он старается отойти от ограничений разветвлённого повествования, которые зачастую прописаны заранее. Это даёт игрокам свободу выбора, но это выливается в достаточно крупную сумму денег, которую большинство компаний просто не могут себе позволить. BioWare делают большие видеоигры, которые требуют большого количества диалогов. Диалог должен быть записан, а кинематика должна соответствовать сценам. Это очень дорого и для этого нужны большие денежные вложения. А что если такая игра не будет иметь успеха? Тогда игры останутся сами по себе, а вы потеряете деньги.
Этот год безусловно можно назвать «годом Звёздных войн». Кругом чувствуется присутствие Силы. В конце года выйдет очередной эпизод звёздной саги (The Force Awakens) и, конечно же, игра от ЕА — Battlefront. Лично я просто обожаю первую часть Knights of the Old Republic, это просто что-то невероятное. Как Вы представляете себе эту игру в современном виде? Что бы Вы попробовали сделать с современной оффлайновой RPG по Звёздным войнам с точки зрения повествования?
Если я буду задействован в таком проекте, то возможно многое будет зависеть не от меня. Знаете, это не просто так, что они повернутся ко мне и скажут: «Дэйв! Вот, напиши какую-нибудь историю к Звёздным войнам. Что бы ты хотел сделать?». Тогда это было бы просто очередным обсуждением того, какой должна быть история. Но если бы у меня был выбор, то он во многом зависел бы от направления киноиндустрии. Если же начнётся разработка новой РПГ по Звёздным войнам, то возникает вопрос: «На каком-то временном отрезке она будет основана?». Или она просто будет следовать после оригинальной трилогии? То есть мы направляемся в дебри неизведанного. А что насчёт Old Republic? Тут события разворачиваются за тысячи лет до событий киноленты. Это действительно огромный период времени между событиями фильма и событиями самой игры, и согласитесь, было бы интересно взглянуть на происходящие тогда события. В тот период было много джедаев и ситхов, в отличие от той же A New Hope, где сначала всего двое ситхов и ни одного джедая. Я считаю, что вселенная Звёздных войн просто восхитительная, и иногда мне хочется снова вернуться в этот проект. Если это произойдет, то это будет просто потрясающе. Можно рассказать огромное количество историй об этой вселенной.
Вы работаете над игрой, разработка которой держится в секрете. Это Mass Effect: Andromeda или какая-то другая игра?
Нет, это не Mass Effect: Andromeda. Mass Effect: Andromeda разрабатывается в Монреале, а я работаю в Эдмонтоне, это на западе Канады, так что это две разные команды. Да, у нас есть несколько сотрудников, которые работают над новым Mass Effect, но меня это никак не касается. Сейчас я работаю над абсолютно новым миром и, соответственно, игрой. Мы её ещё не анонсировали, так что пока сказать нечего.
«Повествование: вызов против ожидания» было темой вашего выступления на Gamelab 2015. Можете добавить что-то к уже сказанному?
Суть в том, что при создании повествования для видеоигры нужно учитывать тот факт, что зачастую игроки не совсем точно понимают его значения. Если взглянуть на повествование фильма или книги, то можно увидеть, что оно линейно и не требует взаимодействия. Именно так большинство людей понимают это, и когда мы говорим о повествовании видеоигры, то они думают, что это как фильм или книга, только лучше, при этом под словом «лучше» понимается возможность выбора. Есть взаимодействие, соответственно есть выбор — это и есть то самое «лучше». К сожалению, многие не понимают, что требования к выбору накладывают определённые ограничения на создателя повествования. Итак, они хотят, чтобы это было как фильм или книга, но лучше, и при это мы ограничены в некоторых действиях. Тогда мы создаём ложный выбор, то есть иллюзию выбора, и стараемся убедить игроков, что у них есть то самое право выбора. А затем мы тратим много времени, чтобы убедить игроков в том, что это единственно возможный выбор и никакого другого быть не может. Если это будет сделано качественно, игроки будут думать, что это восхитительно, если нет — будут испытывать ограничения.
Спасибо, что уделили нам немного внимания, Дэвид. Желаю прекрасно провести время в Испании.
Спасибо большое!
- Anna-Lisa, Арсинис, Asgenar D.O. и 22 другим это нравится
#462
Отправлено
Это состояние пугает, если честно. Превращать игру в идол, отвергая трезвый взгляд на ее недостатки, да еще насаживать в агрессивной форме ее мнимое превосходство любителям другой серии - безумие.
С другой стороны, тогда бы они не были фан-боями...
Собирать книги по миру - это целое приключение. ) Зато полная библиотека - такой кайф! Засядешь вечером за игру и начинаешь просто читать...
Именно! Особенно в доме, построенном своими руками))
#463
Отправлено
И я не понимаю почему здравомыслящие люди должны потакать фанатикам.
Т.е. ты противопоставляешь себя (и других любителей ТЕС) фанатам ДА, одних называя "здравомыслящими", но не дай бог кто-то скажет, что ему мир ДА больше понравился, чем ТЕС - то он сразу упоротый фанатик?..
Логика и риторика уровня детского сада. Впрочем, другого я и не ждал.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#464
Отправлено
Решением от 02.2015 команда OpenMW решила сменить движок с Ogre3D на OSG (новость мы эту прошляпили, о чем я крайне жалею). Версия 0.35.0 станет, веоятно "последним из огров", ибо с того момента ребята затихли.А я еще хочу глянуть на допиленный движок морровинда
Опробовать ее можно прямо сейчас. Я так понимаю, она вполне играбельна.
Хорошие лороведы тесно соприкасаются со вселенной. Посредственные — лишь поверхностно скользят по ней. А плохие насилуют ее и оставляют растерзанную на съедение мухам. (с) Рэй Брэдбери feat. Горв
Люди действуют из благих побуждений. Нации — никогда. (с) Эзмаар Сул о нордах
#465 Guest_Cutter_*
Отправлено
Т.е. либо вы (не Вы, Cutter, конкретно) торопыга, и вам на фиг не вписалось разбираться во вселенной игры самому, предпочитая, чтобы вам её разжевали и сунули в рот - только проглотить, либо вы тратите часть времени, которую можно потратить на крафтинг и баталии, чтобы разобраться, что тут почём и так далее.
Вот в этом и проблема, что "предмет обожания". Чётко описывает то состояние фанатизма, которым страдают фанбои (неважно, какой игры).
Дело не в том, а в том, что в ТЕСе очень многое добавлено чтобы было. Хотя бы те же вампиры и оборотни.
Вот зачем писать книги про взаимоотношения 10 даэдрических принцев, которые в мире себя проявляют как второстепенные квестодатели?
Или с той же королевой волчицей. Написали захватывающую историю, а какие есть последствия в игре? Прочитала я эту книгу, а сам сюжет Скайрима интереснее не стал.
Сообщение отредактировал Cutter: 04 августа 2015 - 15:25
- Perfect Stranger это нравится
#467
Отправлено
Фанбои и фанаты - разные вещи. Фанаты - любят свою игру, но видят и принимают ее недостатки. Фанбои же - сплошная агрессия и глупость. На любое замечание о том, что их игра - далеко не идеал, начинаются истерики, переводы стрелок и переходы на личности. Грустно и смешно наблюдать за подобным, от, казалось бы, взрослых людей.С другой стороны, тогда бы они не были фан-боями...
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 15:26
- Scarab-Phoenix, Sabiern и Таб нравится это
#469
Отправлено
Ну вот сыграл я в щщщедевральную ДА, а моя жизнь не поменялась. Странно, да?Дело не в том, а в том, что в ТЕСе очень многое добавлено чтобы было. Хотя бы те же вампиры и оборотни.
Вот зачем писать книги про взаимоотношения 10 даэдрических принцев, которые в мире себя проявляют как второстепенные квестодатели?
Или с той же королевой волчицей. Написали захватывающую историю, а какие есть последствия в игре? Прочитала я эту книгу, а сам сюжет Скайрима интереснее не стал.
Вот то же самое и с книгой.))))
- Scarab-Phoenix это нравится
#470
Отправлено
А какая разница кто они Карл? Может еще и Властелин Колец стоило бы избавить от всего, кроме Фродо и Сэма? Отнесем Кольцо в Мордор за 30 страниц Карл? Оборотней и вампиров воспринимайте как часть вселенной, а не "шоб было". В том же Скайриме первыми связана судьба знаменитых Соратников последние несколько веков вроде. Со вторыми (вампирами) переплетены Свитки. Ну и пророчество.
Нет серьезно, давайте я специально для вас вырежу 95% контента любой из игр серии, и вы в виде летящей камеры будете путешествовать по пустой карте. Вы же играете, что вам еще нужно? Остальное все не нужно.
- Sabiern это нравится
#471
Отправлено
Хоть я терпеть не могу ни тех, ни других, но "добавлено чтобы было" - слишком уж общее и бездоказательное утверждение, чтобы на него отвечать.Дело не в том, а в том, что в ТЕСе очень многое добавлено чтобы было. Хотя бы те же вампиры и оборотни.
Это по крайней мере более осмысленно, чем слушать два часа рассуждения о какой-нибудь тевинтерской традиции, которая себя проявляет ещё меньше.Вот зачем писать книги про взаимоотношения 10 даэдрических принцев, которые в мире себя проявляют как второстепенные квестодатели?
А так в целом - затем же, зачем смотреть ролик с любым второстепенным квестодателем, который (в отличие от Даэдрических Принцев) забудется уже через десять минут.
Как это какие? А надпись "Навык Взлома повышен на 1" для кого появлялась?Или с той же королевой волчицей. Написали захватывающую историю, а какие есть последствия в игре?
А если прочитать книгу "Алдуин есть и он не Акатош", "Разновидности веры" или "Мономиф", то станет.Прочитала я эту книгу, а сам сюжет Скайрима интереснее не стал.
"Королеву-волчицу" - эт чтобы сюжет квеста "Пробуждение Королевы-Волчицы" стал интереснее.
- Asgenar D.O., Sabiern, Hangman и еще 1 это нравится
#472
Отправлено
Вампиры и оборотни - часть мира ТЕС, а не "шоб было". Короче, сыграй минимум в Морру с аддонами, а потом продолжим дискуссию. А то о вселенной ТЕС ни черта не знаешь, только в Скай заглянула одним глазом, и судишь со своей колокольни о серии.
Такого феерического фанбойства я среди фанов ДА не видела никогда, и надеюсь, впредь не увижу. Это какой-то позор просто!
Сообщение отредактировал Junay: 04 августа 2015 - 15:42
#473
Отправлено
Дело не в роликах, книгах и т.д. и т.п. Дело в том, что некоторым людям нравится ТЕС, некоторым - ДА, а некоторым вообще обе вселенные. И оскорблять друг друга из-за различия вкусов - последнее дело. И тут я наблюдаю набег фанатов ТЕС, которые за любимую вселенную готовы разорвать и растоптать фанатов ДА. Так кто кого имеет право называть фанбоями и упоротыми?
ЗЫ, я нигде и никогда не писал, что ТЕС - убожество, пародия и огрызок. Просто лично мне стилистика пришлась не по душе, а лор показался скучным и перегруженным. Все.
Everyone knows by now: fairytales are not found,
They're written in the walls as we walk.
- Starset
#474
Отправлено
Дело не в том, а в том, что в ТЕСе очень многое добавлено чтобы было. Хотя бы те же вампиры и оборотни.
Вот зачем писать книги про взаимоотношения 10 даэдрических принцев, которые в мире себя проявляют как второстепенные квестодатели?
Или с той же королевой волчицей. Написали захватывающую историю, а какие есть последствия в игре? Прочитала я эту книгу, а сам сюжет Скайрима интереснее не стал.
Ну, вообще до меня уже ответили) Но, тем не менее, внесу и я свои пять копеек.
Делается это для атмосферы и насыщенности. К примеру - вот у вас есть жилье (квартира, дом - не важно). Безусловно, в ней есть то, что необходимо для комфортного жилья - туалет, ванна, кухня, холодильник и т.д. Но есть и вещи, без которых можно обойтись - компьютер, телевизор, книги, картины, ковры и т.д. Ну, хоть что-то из этого да есть. У меня, например, на стене висит меч (копия Андрила). Он не заточен, махать им бессмысленно. Но он добавляет красочности в моей квартире. То же самое и с играми ТЕС. Эти книги ни на что не влияют (за исключением нескольких учебников, повышающих навык, или дающих квест). Но от этого игра становится...загруженнее? Возможно. Но она так же добавляет красочности игре.
#475 Guest_Cutter_*
Отправлено
Это по крайней мере более осмысленно, чем слушать два часа рассуждения о какой-нибудь тевинтерской традиции, которая себя проявляет ещё меньше.
Если вы заметили многое из бантеров потмо отыгрывается. В Пробуждении был диалог о вселинии Справедливости в живое тело, а потом в ДА 2.
#476
Отправлено
Дело в том, что некоторым людям нравится ТЕС, некоторым - ДА, а некоторым вообще обе вселенные. И оскорблять друг друга из-за различия вкусов - последнее дело.
Тут же не о вкусах спорили, а о том , что лор ДА лучше ТЕС , не?
- Scarab-Phoenix это нравится
#477 Guest_Cutter_*
Отправлено
Вампиры и оборотни - часть мира ТЕС, а не "шоб было". Короче, сыграй минимум в Морру с аддонами, а потом продолжим дискуссию. А то о вселенной ТЕС ни черта не знаешь, только в Скай заглянула одним глазом, и судишь со своей колокольни о серии.
Такого феерического фанбойства я среди фанов ДА не видела никогда, и надеюсь, впредь не увижу. Это какой-то позор просто!
Для декора. Часть мира они в Мире Тьмы. А что же до геймплея, то более раздражающих квестов я еще не видела.
А если прочитать книгу "Алдуин есть и он не Акатош", "Разновидности веры" или "Мономиф", то станет.
Не стал.
Вампиры и оборотни - часть мира ТЕС, а не "шоб было". Короче, сыграй минимум в Морру с аддонами, а потом продолжим дискуссию. А то о вселенной ТЕС ни черта не знаешь, только в Скай заглянула одним глазом, и судишь со своей колокольни о серии.
Такого феерического фанбойства я среди фанов ДА не видела никогда, и надеюсь, впредь не увижу. Это какой-то позор просто!
Усмири гнев свой, сестра моя в форуме.
#478
Отправлено
Дело не в роликах, книгах и т.д. и т.п. Дело в том, что некоторым людям нравится ТЕС, некоторым - ДА, а некоторым вообще обе вселенные. И оскорблять друг друга из-за различия вкусов - последнее дело. И тут я наблюдаю набег фанатов ТЕС, которые за любимую вселенную готовы разорвать и растоптать фанатов ДА. Так кто кого имеет право называть фанбоями и упоротыми?
ЗЫ, я нигде и никогда не писал, что ТЕС - убожество, пародия и огрызок. Просто лично мне стилистика пришлась не по душе, а лор показался скучным и перегруженным. Все.
Вы упорно не хотите читать то, что пишут остальные. Проблема не в том, что кому-то ДА нравится, а кому-то нет. Проблема в том, что фанбои видят ОДНИ ТОЛЬКО ПЛЮСЫ, и совершенно не замечают минусов. Тот же Антоха - в нашем с ним обсуждении мы не сошлись во мнении относительно анимации боя в ДА2. Она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО корявая (что можно смело сказать об Обливионе, и отчасти - о Скайриме). А что мы увидели в ответ? "Анимация отличная". Аргументации, почему - не увидели.
Впрочем, среди ТЕСовцев тоже можно найти фанбоев. Даже сами ТЕСовцы их видят. Так что те, кто адекватно видит плюсы и минусы игр имеют права называть "фанбоями и упоротыми". Или я неправ?
#479
Отправлено
Вот ч про квесты - это вы про какую игру из серии?Для декора. Часть мира они в Мире Тьмы. А что же до геймплея, то более раздражающих квестов я еще не видела.
Не стал.
Усмири гнев свой, сестра моя в форуме.
- Scarab-Phoenix и Sabiern нравится это
#480
Отправлено
Для декора. Часть мира они в Мире Тьмы. А что же до геймплея, то более раздражающих квестов я еще не видела.
С тобой говорить бесполезно. Вообще. Ты не слышишь никого, кроме себя.
Ок, ДА - величайшая серия всех времен и народов, и конкуренции ей нет во всем мире, а Биовари - Гении, посланные самим Богом на грешную землю.
Тошнит просто.
#481
Отправлено
Для декора. Часть мира они в Мире Тьмы..
Вот-вот. Для декора особенно вампиры, про которых есть аж целое дополнение) да и гильдию, состоящую из оборотней, со своими квестами, это все просто так добавили…)
Кстати, а какую великую цель выполняют оборотни в ДА, раз уж про них упомянули?)
- Scarab-Phoenix, Sabiern и Таб нравится это
Темы с аналогичным тегами dragon age, bioware
|
Наши игры →
ФРПГ →
Логово Дракона →
Dragon Age: Иллюзия полетаАвтор Perfect Stranger, 29 мая 2021 dragon age, фрпг |
|
||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные ТропыАвтор Элесар, 24 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
Наши игры →
ФРПГ →
Dragon Age: Изумрудные Тропы (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 01 фев 2020 dragon age, frpg |
|
|||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых СтражейАвтор Элесар, 04 янв 2019 dragon age, арена |
|
||
|
Наши игры →
Архив наших игр →
Архив ФРПГ →
Dragon Age: Хроники Серых Стражей (Запись/Обсуждение)Автор Элесар, 15 дек 2018 dragon age, арена |
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых