Игра не сразу, но порадовала. Первый заход был неудачный: не вынесла душа первых 10 часов игры. Решение сделать первой локой почти пустой и скучный Арлатанский лес было крайне неудачным, по-моему. Да, я из тех игроков, которые любят все облазить и ничего не пропустить, поэтому лес меня сломал своим однообразием и паззлами на типовых механиках.
Потом через пару недель решила все-таки дать игре второй шанс. Создала уже нормального Рука, залипнув в редакторе, выбрала бэкграунд Ворона и снова начала игру. И вот примерно после открытия Тревизо как свободной зоны оно как-то прям хорошо пошло, а потом еще лучше! Оказалось, что там и сюжет интересный, и персонажи между собой общаются (диалоги между Луканисом и Девреном - просто топчик!), и вообще, это вполне типичная "игра от Биовэр", притом в самом хорошем смысле. Очень похожа на Масс Эффект по геймплею и построению сюжета. Я в целом даже рада, что в итоге решили окончательно отбросить странные компромиссы и попытки замаскировать игры серии под классическую партийную РПГ, которой они перестали быть уже со второй части. Уж лучше честный Масс Эффект в фэнтези-сеттинге, чем эти нелепые компромиссы.
Сюжет мне пока нравится больше, чем в той же многими зацелованной Балдурс Гейт 3: он сложнее, в нем больше актов и твистов, интереснее антагонисты, много сероморальных выборов. Диалоги в какой-то момент резко вырастают в качестве. Если в начале игры все сводится к "некогда объяснять, бегом спасать мир!", то потом общение становится более человечным, появляются значимые выборы. Да, тут нет возможности отыгрывать больного на голову маньяка, который творит зло во имя зла. Зато есть возможность отыгрывать нормального человека, который хочет быть хорошим и спасти мир, но получается у него с переменным успехом, потому что не всегда можно всех спасти и всех порадовать. И, честно говоря, вторая возможность для меня гораздо ценнее. В БГ3 меня очень напрягает, что либо ты отыгрываешь паладина со светом в глазах и идешь вперед по монорельсу, либо отыгрываешь м***ка без особой причины, притом отказываясь от части контента. Хотя игра иногда бесит тем, что в какие-то моменты берет под контроль Рука и принимает за тебя решения. Типа как при первой встрече с драконом выйти вперед и крикнуть: "Хэй!" - чтобы привлечь его внимание.
Ну, и в конце все-таки выскажусь про "повестку", которой нас так много пугали. Нет там ее в таких масштабах, чтоб она мозолила глаза. Вот и все. Проблему, я считаю, намеренно раздули какие-то странные люди, которым хочется топить игры, независимо от их реального качества, просто за то, что там есть упоминания определенного контента. Да, там есть один персонаж, который представляется как "небинарный". Причем окружающим это в диковинку, они изначально считают Тааш женщиной. Потом вся эта история вообще представляется как личные закидоны конкретного персонажа, на которые тот имеет полное право. Меня даже больше смутили "афроэльфы", но не тем что они другого цвета, а тем что выглядят, как "афролюди", которым зачем-то приделали острые уши. Если уж делать расовое разнообразие у эльфов, то нормально бы его продумали и задизайнили соответствующие черты лица.
В общем, я считаю, что игра стоит покупки, и ее вполне заслуженно хвалят. Она реально хороша.
Сообщение отредактировал Brinn: 18 ноября 2024 - 17:51