Поиграй. Годная игра получилась с весьма годным квестами.
Поиграю, когда она целиком выйдет, чтоб один раз осилить сразу всё.
Роль развлекательного контента вполне могут выполнять толковые второстепенные квесты
О чём речь-то? Как раз о ручном добавлении контента за место песочных аттракционов, что не дёшево и требует куда больше трудозатрат, ко всему это всё должно быть сделано не на, цензурно выражаясь, "чтоб отстали". В DA:I мы видели другой подход, как раз нецензурный.
Собственно Поляки обошлись именно этим без песочницы и вех этих присущих песочницам свистелак типа возможности заниматься всем что тебе угодно забив на сюжет и квесты. Там ты можешь ходить куда угодно, развлекать себя приходится только квестами. Даже скачки, турниры в гвинт и кулачные бои оформлены как дополнительные квесты так что по сути мы только и делаем в игре что выполняем квесты.
Так и есть - "лоскутное одеяло" из мелких квестов, как бы формирующее основной. Это вполне годный подход, но опять же дорогой и трудозатратный. По этому Ведьмак является исключением, подтверждающим тезис о несовместимости вменяемого срежиссированного сюжета и открытого мира, т.к. что-то вроде штучной вещи ручной работы на фоне массы таких же вещей промышленного выпуска.
Получилось очень даже не плохо и такая модель открытого мира для DA была бы в самый раз.
Если в BioWare решат проблему в голове, вложат достаточно денег, наймут толковых людей и тогда да, DA 4 сможет выйти настоящей шоколадной конфеткой, а не слепленной из подручных материалов в виде натуральных органических удобрений. Но отвалит-ли им EA столько денег, учитывая что гораздо проще закрыть студию, как это у них принято.
Открытый мир в РПГ это не обязательно модель ТЕСовского где игрок может бродить и заниматься всякой фигней вообще не трогая сюжет и не притрагиваясь к нему.
Открытый мир - это обязательно песочница с аттракционами (чего, кстати, в TES не богато), иначе или мир будет уныл или на его заполнение уйдёт много труда и денег, а ААА-игры нынче и так сами по себе так дороги из-за стремление удовлетворить потребности любителей передёрнуть на графон. Эта же дороговизна мотивирует сиквелизацию удачных проектов и минимизацию каких-либо экспериментов в них.
Но Био умеют делать замечательные квесты. Так почему бы их не разместить длиннющей цепочкой в пусть небольших, но проработанных локациях?
Сейчас в моде открытые миры и забить на эту моду (в ущерб прибыли само собой) могут себе позволить только самостоятельные/инди студии.
Вообще, как мне кажется, что рановато пока ещё тему DA 4 перетирать - надо бы сперва ME:A увидеть, чтоб было из чего исходить.