Ещё раз: Солас играет важную роль в сюжете, но игра не о Соласе. Она о разнообразных компаньонах. 
 
Сюжет игры будет о предотвращении конца света. И поможет нам в этом группа специалистов своего дела (сопартийцев). 
 
По мнению разработчиков компаньоны в ДА4 - это лучшие компаньоны во всей серии ДА. Их квесты также влияют и на главную историю. Результат выполнения их личных квестов определит судьбу ваших сопартийцев. 
 
Своё завершение истории с Соласом получат все, кто согласен с ним, любит его, ненавидит его и хочет дать ему пенделя. 
 
Солас - злодей в истории, но себя он видит как героя с трагичной судьбой. Он твёрдо уверен, что это вы ошиблись. Но, запертый в Тени, вынужден сотрудничать. 
 
Начало ДА4 должно сюжетно стать финалом истории из DLC "Чужак" для ДА3. 
 
В редакторе можно будет выбрать не только форму рогов косситов, но и материал, из которых они сделаны. (ПС: забавно, что и разрабы, и автор статьи путаются и называют косситов кунари   Звоночек-с)
 Звоночек-с) 
 
Специализации
 
Разбойник: Дуэлянт полагается на скорость и наносит множество ударов оружием в двух руках; Саботёр использует уловки и ловушки; Завесный стрелок специализируется исключительно на атаках дальнего боя. 
 
Маг: Призыватель смерти использует некромантию; Разрушители повелевают стихиями огня, льда и молнии; Колдовской клинок насыщает магией атаки ближнего боя. 
 
Воин: Потрошитель высасывает чужую жизнь ночными клинками и рискует своей жизнью, чтобы получить необычные способности; Убийца использует двуручники и является мастером оружия; Витязь - тактический защитник. 
 
Специализации можно получить только через прогрессию определённых навыков. 
 
Каждая фракция (это те, что выбираются в начале) определяет внешний вид одежды героя в мирное время + даёт три пассивных умения. Для Хозяев богатств это: бонус репутации с самой фракцией, дополнительный урон наёмникам и чуть более простое добивание противников. 
 
Выбор фракции определит предысторию Рука и причину, почему ГГ связался с Варриком. 
 
Помимо компаньонов, Руку предстоит заручиться поддержкой всех фракций. 
 
Разработчики считают, что вместо сбора ресурсов для финальной битвы органичнее выглядит помощь фракциям, которые хотят, но не могут помочь Руку из-за собственных проблем. (И правда, мир гибнет, но кому какое дело)
 
Специализации таки привязаны к фракциям. Непонятно, правда: повествовательно или фактически. Если второе, то придётся выбирать фракцию под специализацию. 
 
У каждой фракции помимо компаньона-представителя будет ещё и агент. Полагаю, тут мы и увидим камео персонажей прошлых частей. 
 
С помощью Зеркала Преображения в Маяке можно будет сменить внешность главного героя. Класс и прочее менять нельзя. (Что же Солас себе волосы не отрастил   )
 )
 
Среди четырёх рас при создании персонажа упоминаются кунари, а не косситы. Либо всю религиозную тематику отменили, либо разработчики даже не играли в ДА3. 
 
При создании персонажа облик можно будет оценить в трёх разных освещениях: в пурпурном, солнечном тропическом и готическом ночном. 
 
Разработчики учитывают тот факт, что образ персонажа при создании может значительно меняться в игровых катсценах из-за разного освещения. Поэтому в редакторе дают поиграться с разным освещением. 
 
Настройки тела и головы раздельные, включают 40 разных вариантов. 
 
В БиоВар заказывали консультации, чтобы редактор отражал максимальную репрезентацию. 
 
Можно будет выбрать нижнее бельё или снять его. 
 
Будет настройка пресетов тела через треугольник: в каждый угол вы помещаете понравившийся вам пресет и двигаете курсором внутри треугольника, миксуя выбранные пресеты. 
 
30 опций настроек макияжа. 
 
40 опций для рогов косситов. 
 
Опции голоса главного героя: мужской и женский английский, мужской и женский американский. (полагаю, можно сделать девушку с мужским голосом   )
 )
 
Выбранный голос можно обработать регулятором высоты тона.