«Средиземье: Тени войны» — это приключенческий экшен с элементами RPG, основанный на вселенной, созданной Дж. Р. Р. Толкином и экранизациях Питера Джексона и издаваемая Warner Brothers Interactive Entertainment.
Мы вновь сыграем за воскрешенного следопыта Талиона, одержимого духом эльфа Келебримбора (кузнеца, создателя Кольца Всевластия и других колец). По сюжету Талион пытается использовать одно из колец власти и новообретенные способности чтобы собрать армию уруков и бросить вызов назгулам-кольценосцам и самому Саурону. В игре представлено множество кардинально различающихся племен уруков, владеющих собственными крепостями. Благодаря усовершенствованной системе Nemesis каждое новое прохождение отличается от предыдущего. Подтвержден также импорт сохранений Shadow of Mordor, так что у игроков появится возможность перенести в новую игру отдельных персонажей — заклятых врагов и верных соратников.
Для непосвященных стоит пояснить, что система Nemesis — это процедурно-генерируемый живущий собственной жизнью открытый мир, явно реагирующий на решения игрока. Враги, с которыми вы вступали в сражения, запоминают вас и ваши действия и даже становятся сильнее и повышают свой воинский ранг, если им посчастливилось сразить Талиона. При этом противник не преминет упомянуть о вашем поражении при следующей встрече или продемонстрировать собственные шрамы и потерянные конечности, если прошлая ваша встреча закончилась поражением для него, однако ему удалось выжить.
Интересной особенностью системы была возможность подчинить своей воле одного из множества предводителей уруков и использовать его в своих целях. В дальнейшем наш подчиненный мог подняться по иерархии уруков и на своем пути регулярно нуждался в вашей помощи по устранению конкурентов, мешающихся на карьерной лестнице, а также мог завербовать собственных помощников. Продвигаясь по военной иерархии, ваш урук мог стать генералом и помочь Талиону в финальной битве.
Работу системы Nemesis очень наглядно представляет недавно выпущенный кинематографичный интерактивный трейлер с живыми актерами «Друг или Враг», который вы можете посмотреть на официальном сайте игры, приняв собственное решение, как бы вы поступили на месте Талиона.Ниже представлен полный трейлер, содержащий все возможные варианты развития событий.
Вот некоторые пояснения: Талион с собственной орочьей армией участвует в захвате крепости. В пылу битвы орк Могг спасает вам жизнь, однако, пока Талион сражается с ключевым противником, Могга обездвиживают и собираются прикончить. Тут происходит первая развилка выбора:
1. Вы выбираете спасти своего союзника и он вновь в ответ спасает вам жизнь. Далее вы можете назначить его:
- полководцем вашей армии;
- вашим верным телохранителем;
- вашим шпионом;
2. Вы бросаете союзника на произвол судьбы и продолжаете сражение с врагом — союзник обращается против вас и встает на сторону врага, а вы выбираете кто разделается с ним (при любом раскладе Могг выживает и становится сильнее, обещая отомстить вам):
- уруки с дубинами — Могг становится Моггом Ампутатором;
- арбалетчики с горящими болтами — Могг становится Моггом Обожженным;
- некромант — Могг становится Моггом Проклятым.
Ничто не будет забыто!
В эпическом продолжении отмеченной наградами Middle-earth: Shadow of Mordor следуйте за вражескими отрядами, создавайте собственную армию, завоевывайте крепости и влияйте на Мордор изнутри. Наблюдайте, как уникальная система Nemesis создает неповторимые биографии каждому вашему противнику и союзнику. Противопоставляйте собственные силы всей мощи Темного Лорда Саурона и его Призраков-Кольценосцев в новой эпической главе в истории Средиземья. Много интересного ждет вас. Например, вы сразитесь с Балрогом и сможете полетать на драконе:
Разработчики задались целью рассказать истории всех Сауроновых призраков-кольценосцев, да так увлеклись, что представили Исилдура (того, который палец Саурону отрубил) назгулом, что вызвало бурю негодования в сообществе людей, знакомых с творчеством Толкина:
И напоследок забавная ТВ-реклама игры:
Выход игры запланирован на 10 октября 2017 года. Я думаю, многие еще помнят, как издающая сейчас игру Warner Brothers заставила свернуть разработку Middle-Earth Roleplaying Project или MERP — мода для Skyrim, воссоздающего большую часть Средиземья от Линдона до Мордора. А как вы думаете, правильно ли поступают Warner Brothers, ограничивая свободное творчество модмейкеров и притом пренебрегая лором Средиземья в своих проектах?