Итак. Морровинд изначально можно сравнить со скайримом. Так как префикс в обеих играх the elder scrolls. Мы сравним не технические, а общие аспекты.
Первое. Ролевая система. В скайриме чудовищным образом упростилась. Все навыки главные. Компас с маркером цели. Фаст тревел.
Второе. Квесты. В морровинде это были задания,строчки в дневнике,которые содержали все. В скайриме,еще раньше в обливионе,задания стали квестами. они делятся на этапы. В скайриме они стали разнообразнее,но короче.
Третье. Эпиграф. Проще говоря сюжетная пропасть между третьей и пятой частью. Она оказалась заполнена совершенно неканоничными событиями. Играя в морровинд, мы знали что будущий герой обливиона рядом. Он уже рожден. Младше на шесть лет и,как когда то мы,не знает о своей судьбе ничего. Это придавало особое мироощущение.
Четвертое. Атмосфера. В морровинде нам показывают то что мы никогда не видели ранее. Существа,архитектура,ландшафты.
Пятое. Сюжет. Сюжет морровинда линеен. Но он так подается,что дагот уру можно проникнуться уважением,пониманием. Сюжеты последующих частей простые. Мальчиш-плохиш против мальчиша-кибальчиша. Шаг вправо,шаг влево не допустим.
В итоге. Сайрим красив, местами интересен,но пуст.