Собрание сведений о Путях Хождения: Проликсной Башне и Устремлении Псиджиков
Предисловие
Приветствую всех лороведов на r/teslore! Недавно я заметил, что нет подробного гайда по Шести Путям Хождения, и нигде им не дается объяснений (хоть бы базовых), нет даже просто собрания сведений, из которых можно было бы вывести теорию (я помню были попытки ранее, но они были удалены), здесь я приведу не 100% список всего или совершенно точную интерпретацию этих Путей, здесь я просто соберу воедино все цитаты, информацию и треды, которые были (т.е. которые я смог найти) для каждого Пути и еще постараюсь составить понятное объяснение для каждого из них, но все это также подлежит обсуждению, полемике или полному отрицанию, так как я могу полностью ошибаться на счет каждого из них (или иметь предрассудки в отношении какого-то Пути). Так что любое обсуждение, добавления и исправления приветствуются!
Шесть суть формулы к небесам путем насилия
Шесть Путей для Хождения и достижения конечного субградиента всех АЕ, абсолютного состояния бытия, дух, вписанный в ткань Аурбиса, бессмертный, перманетный, сущий вне совпадений.
Вот Шесть Путей Хождения (курсивом названия от меня):
1. Проликсная Башня или Эвгемеризм
2. Стремление Псиджиков или Путь Велота
3. Тональная Манипуляция или Переписывание Истории.
4. Шаги Мертвых или Раскалывание Душ
5. Любовь или Царственность
6. Слияние Душ или Наложение Душ
Введение
Перед тем как обсудить Пути Хождения, мне следует обратиться к собственному видению того, что собой представляет божество в Аурбисе, не для того, чтобы все его приняли, но для того, чтобы понять мои объяснения Путей в дальнейшем, опять-таки, я не пытаюсь навязать одно единственно правильное описание понятия божества, это просто моя концепция релевантная для объяснения концепции Путей, и она не должна сказаться на версиях, видении других людей, так что можете это введение пропустить, если хотите!
Когда речь заходит о богах в Древних Свитках, мне кажется возникает путаница из-за семантики. Одно из названия богов на Эльнофексе Ада, переводимое обычно как «бог», но Эт’Ада переводится как «изначальные духи», вместо «изначальных богов», так что наверно речь здесь не о богах как таковых, а о особых духах, вечных, в моей интерпретации.
По-моему, концепция Ада — это концепция вечного духа, который так или иначе остается частью нарратива Аурбиса, их невозможно навсегда умертвить, а если такое случается, то они возвращаются в той или иной форме (к тебе относится Лорхан!). Если Аурбис — большой нарратив, каждый из Ада, из этих вечных духов — главные персонажи, в отсутствие которых Нарратив уже не имеет смысла, точнее главные части этого Нарратива. И я думаю, что цель каждого из Путей — сделаться вечной, неотделимой составляющей Аурбиса, и это и есть то, что я называю божеством и что люди называют богами в большинстве дискуссий на реддите.
Для лучшего объяснения надо сказать, что богов можно разделить на три категории:
- Боги в вечности, Ада, создания, являющиеся или ставшие неотделимой частью Аурбиса, которым не поклоняются как богам или у которых нет какого—то могущества, при всем при этом они — вечные. Примеры: Аедра, Даедра, Кости Земли и (по моему мнению) все, кто прошел по Путям и такие индивидуумы как Пелинал или Морихаус.
- Боги, которым поклоняются по какой-либо причине, но это не делает божество более вечным или могущественным. Примеры: Кулекайн, Нулевой Император, почитаемый Культом Нулевого Императора, или еще один из аспектов божественности АЛЬМСИВИ, а также Даэдрические Принцы и Аэдра.
- Равные богам, что по сути не форма божественности, проистекающая из путаницы между тем, что есть божество в Аурбисе (вечный дух) и тем, чем являются боги в жизни смертных: создания, наделенные выдающейся мощью. В Аурбисе, мощь не связана с божественностью напрямую, можно быть слабым богом или очень могучим смертным, и тому есть много примеров. Могущество, согласно моей интерпретации того что /u/MareloRyan написал здесь, это могущество создания определяется величиной его Анимуса, его внутренней звездой (и тогда божественность, которую он упоминает подпадает под третий случай), и её можно усилить разными способами. Пример: (возможно) Дивайт Фир, который, несмотря на то, что не является богом ни в чьей религии (за исключением, возможно, некоторых очень горячо любимых поклонников), чрезвычайно силен, до такой степени, что, вероятно, мог бы противостоять даэдрическому принцу, богу категории 1 и 2, и выйти победителем. Опять же, это не просто форма божественности, я считаю, что это просто заблуждение, что божественность равна мощи в Аурбисе. Я считаю, что это два совершенно отдельных понятия, которые в некоторых случаях пересекаются, но не переплетаются и не связаны между собой.
Проликсная Башня
Об этом Пути очень трудно говорить, потому что все, что мы знаем о нем: либо очень туманно описано, либо туманно до крайности, либо спекуляции, но из того, что я видел, многие рассматривают Первый Путь Хождения как использование Башен в качестве мистических приборов, для того чтобы запустить себя в небеса, стать богом, как говорят Ауриэль проделал такое с Кристалльной Башней или Адамантией (в зависимости от того, кто рассказывает историю), или что кто-то "взбирается" на Башню и становится богом. Но, учитывая, что лор указывает нам на то, что все Башни — это гораздо более наглядные истории, физические представления культуры, воплощения коллективной истории этой культуры, такой взгляд на Проликсную Башню кажется либо неверным, либо недостаточно проработанным, в зависимости от подхода.
То, что следует далее (первый раздел этого первого раздела), основано на личной интерпретации и сборе различных деталей и теорий, поэтому, имейте в виду, я могу оказаться очень предвзятым, но позже я обращусь и к взглядам других людей. Так для чего же нужна Проликсная Башня, если ни для катапультирования себя на небеса?
После недавней дискуссии с /u/Atharaon, я познакомился с концепцией Эвгемеризма, и, вообще, я мог бы закончить свое объяснение прямо тут, потому что это, по сути, и есть итог всех моих мыслей. Эвгемеризм — это подход к мифологии, который рассматривает все мифологические истории о богах, полубогах и сверхлюдях как вымыслы, родившиеся в результате искажения оригинала с каждым последующим пересказом оригинальной истории, при котором определенные исторические фигуры, такие как: короли и воины — возводятся в ранг богов. Проликсную Башню описывают как "рассказывание своего пути на небеса", в том смысле, что вы придумываете историю вокруг себя, чтобы стать богом. Видите сходство? Получается, что, пересказывая действия какого-то человека на протяжении всей его жизни, люди начинают, либо неожиданно, либо благодаря тщательной "манипуляции", верить, что этот человек — бог, до того момента, когда этот «герой» действительно становится богом. Все действия и история этого человека становятся легендами, и с некоторыми изменениями в истории начинают появляться некоторые преувеличения, и в какой-то момент эти преувеличенные подвиги начинают приписываться только божеству. Я полагаю, что большинство культурных богов, о которых мы знаем, но не можем отнести их к Аэдра, прошли этот путь, вот некоторые примеры:
- Раджин, каджитский бог-вор, кажется одним из лучших примеров: вор, настолько искусный в своем деле, что каджиты фактически считали его божеством.
- Диагна, который, как говорят, был аватаром Хун Динга [...], что достиг постоянства, аватаром бога, который стал самостоятельной сущностью, богом сам по себе, настолько почитаемым среди редгардов благодаря своим подвигам, что стал совершенно независимым от Хун Динга.
- Финастер, бог-герой альтмеров, которому поклонялись, потому что он научил эльфов жить дольше: долголетие — один из определяющих признаков эльфа, а стазис — один из самых основных его аспектов, и научить меров жить еще дольше — значит: "вау, так круто, и только бог может научить нас жить дольше, да?", и поэтому Финастер стал богом. Сирабане относится к той же категории.
- Некоторые другие примеры: Баан Дар, Эбонарм (Эбонитовый Воин), Морихаус, Реман (через Дракохризалис, подробнее об этом чуть позже), Талос и даже АЛЬМСИВИ тоже прошли этот путь.
И как же Башни связаны с этим? Хотя я не согласен с тем, что Башни могут "запулить тебя в статус божества"; я считаю, что они могут помочь, если о тебе все уже говорят, Башни могут сыграть ключевую роль в самом вознесении, это наглядно видно на примере "активных" или "могучих" культурных божеств, таких как: Реман, Финастер, АЛЬМСИВИ,— все происходят из культуры, связанной с одной из Башен, так что, хотя это и не обязательно обязательно (хорошая формулировка, Брин), Башни могут играть роль в том, насколько "сильным" является божество, насколько сильна вера в это божество и его присутствие в жизни людей.
Ладно, теперь к вопросу о Ремане и Дракохризалисе. Некоторые говорят, что это совершенно другая вещь, нежели Проликсная Башня, а некоторые, как, например, /u/Mdnthrvst в этой теме, говорят, что это просто разные имена для одной и той же вещи. Хотя я (и теперь это просто личное предпочтение) считаю, что Дракохризалис - это всего лишь форма Проликсной Башни, способ идти по этому конкретному Пути.
В любом случае, Дракохризалис, как описал в своем эссе u/IceFireWarden, происходит от слов Драко и Хризалис, которые в сочетании означают, что тот, кто осуществляет этот процесс, проходит подготовительную стадию, чтобы стать духом времени (драконом), вечным во всех отношениях, связанным своей сущностью со временем, и, как говорится в Перехвате Ну-Мантии, "удерживая древнюю магию связанной, прежде чем она сможет измениться в нечто меньшее", поэтому, чтобы стать вечным при жизни, прежде чем поддаться смертности и стать чем-то меньшим, запятнанным хитростью Лорхана.
Один из примеров, который часто всплывает при разговоре о Дракохризалисе: Ауриэль. У /u/MareloRyan есть свой взгляд на то, что произошло, в его посте на эту тему (который на самом деле соответствует той перспективе, что народ является одним из ключевых элементов вознесения, а не только сила воли отдельного человека), но я обычно придерживаюсь теории, что Ауриэль был королем альдмеров, а не смертным аспектом Аури-Эля, деградировавшим от своего первоначального божественного состояния, но смертным королем, который вознесся, чтобы стать частью бессмертного короля альдмеров. Согласно этому, Ауриэль был королем альдмеров во время конфликтов с людьми и Лорханом во время Эпохи Рассвета, и он приводил свои армии к победе, прославившись как величайший среди них, и как многие не могли видеть Талоса, не замечая дракона во время его завоеваний во Вторую Эпоху, так и альдмеры не могли видеть Ауриэля, не будучи Аури-Элем, их мифическим королем. И вот, благодаря процессу, который я описывал, Ауриэль вознесся как вечный дух через Проликскую Башню, которого вечно вспоминали как лидера меров и первого, кто встал на путь обретения бессмертия через Путь Хождения, которым альтмеры стали одержимы позже. Я могу перенести эту мысль на Тринимака, Заркса и всех остальных альтмерских богов, которые были смертными генералами Ауриэля и позже стали богами, и случай Заркса может быть зеркальным отражением имперской истории о вознесении Аркея. И, как альтернативный вариант, возможно, сначала не было никакого Аури-Эля, а был только Акатош/Ака-Туск, но, когда смертный король Ауриэль вознесся, он слился со сверхдушой Ака и стал аспектом Аль(д/т)мерийского Бога Времени.
Многие из вас связывают это с концепцией мифопеи, которая, по мнению многих, означает, что широко распространенные верования способны изменять реальность и воплощаться в жизнь, но мифопея характерна для Аэдра, и, как наверняка сказал бы MareloRyan, обычный смертный, такой как Маннимарко, не может вознестись и стать богом только благодаря мифопее, поэтому Проликсная Башня кажется не связанной ( поначалу) с этой концепцией, но, учитывая, что некоторые духи [возможно] вознеслись в уже существующие аэдрические тела (такие как Ауриэль и Реман, которые вознеслись в Ака, или Заркс и Аркей, которые стали частью аэдрического духа Жизненного Цикла, откуда также происходят Оркей и Ту'вакка), мне кажется, что мы можем проследить два или три различных способа пройти по этому Пути:
- Первый, не связанный с ранее существовавшим божеством или аэдрическим духом, в котором Ходящие запечатлевают свою самость и индивидуальность на ткани самого Аурбиса, подобно ЧИМу, становясь духами, вечно присутствующими в истории Аурбиса.
- Второй, где Ходящие соединяются с существующим Аэдротом, и тогда, несмотря на то, что они становятся богами, вечными духами, их индивидуальность и самость ослабевают, становясь теперь подвластными прихотям мифопеи.
- И третий, который в значительной степени является частью второго, где Ходящие восходят к Сверхдуше Ака, которая и является Дракохризалисом, становясь Драконами и проводниками времени.
По крайней мере, именно так я их классифицировал, и, возможно, я совершенно не прав, так что не принимайте мои слова за истину! Можете придумать свою собственную интерпретацию! А для этого я настоятельно рекомендую вам прочитать темы, на которые я давал ссылки в этом разделе, и немного покопаться самим, чтобы узнать, что вы можете найти об этом загадочном Пути Хождения!
устремление псиджиков
Я даю тебе древнюю дорогу, закаленную вторым путем хождения. Твои руки должны быть огромны, чтобы орудовать мечом размером с древнюю дорогу, и тем не менее тот, кто обладает правильным ростом, может раздразнить солнце одной лишь палкой.
Длинная дорога, которую враг всегда кладет перед тобой, но ты все равно идешь по ней.
Основа учения пророка Велота, основателя современного Морровинда и отца культуры данмеров. Велот описывает Устремление Псиджиков как процесс триумфального апофеоза, когда само время изгибается внутрь и наружу в "форму, которая всегда новая". Те, кто может достичь этого состояния, называемого чим, испытывают невыразимое чувство божественной сущности и избегают строгостей мира-яйца.
Какова цель Устремления Псиджиков? Преодолеть смертные границы, установленные бессмертными правителями.
Для МарелоРайана это значит быть крутым до такой степени, чтобы выйти за пределы смертных границ. Я вижу это иначе. И я, по крайней мере, не смог найти никаких других надежных источников или даже интерпретаций того, что именно представляет собой Устремление (если у кого-то из вас есть такие или вы что-то знаете и можете дать мне ссылки, я бы с удовольствием их прочитал), поэтому большая часть этой статьи - личная интерпретация (возможно, самый ненадежный раздел этой статьи).
Большинство источников, которые мы имеем относительно Устремления Псиджиков, пришли из уст Кимеров, и они узнали об этом от даэдра, запомните это, это будет важно позже. Думаю, я сделаю интерпретацию определения Вивека по предложениям:
Я даю вам древнюю дорогу, закаленную вторым ходячим путем.
Я думаю, что "дорога" — это не что иное, как крутая метафора пути, очевидно связанная с Путями Хождения, но "древняя" может может относится к тому, что было впервые определено или впервые произошло в древние времена, восходящие к PSJJJ или одной из душам-детям (например, к Лорхану?).
Ваши руки должны быть огромными, чтобы владеть любым мечом размером с древнюю дорогу.
Хорошо, я попытался исследовать все смыслы, какие может нести рука, особенно в восточных культурах, но у меня ничего не вышло, обычно символизм связан с левой или правой рукой, но в тексте нет никаких указаний на это, и, помимо значения символа защиты (который в этом контексте не проглядывается), единственное другое значение — это инструмент, с помощью которого люди общаются с миром, "инструмент инструментов" по Аристотелю (так что, если кто-то из вас знает что-то еще, я буду рад, если сообщите мне!), и поэтому скорее всего руки вяжутся с властью в Мундусе и выражают то, насколько велико ваше влияние или насколько значительны ваши действия, как много вы можете изменить своими собственными руками. Вспомните Марука и Велота по сравнению, скажем, с Хеймскром и его речами, к которым никто не прислушивается. :(
И все же тот, кто правильного роста, может дразнить солнце всего лишь палкой.
Тот, кто может все испортить в нужной степени, и может дотянутся до солнца, где спит ANU, стазис, заклятый враг PSJJJ.
Длинная дорога, которую враг всегда кладет перед тобой, но ты все равно идешь по ней.
Враг — это важный аспект, как по мне, это соответствует учению Велота, последователя Боэтии, того, кто научил Кимеров Устремлению Псиджиков, а кто является их врагом? Альдмеры, те, кто проповедует ANU и стазис над всем, кто презирает перемены и делает все, что в их силах, чтобы сохранить свое общество как можно ближе к первоначальному. Кимеры и Данмеры, с другой стороны, постоянно обновляют себя, иначе им не выжить на своей суровой родине и в своей культуре в целом.
Теперь я считаю, что изложил все основные понятия для моей интерпретации, а также "форма, которая всегда новая" тоже важна, поэтому я начну с собственно теории. Я лично считаю, что Устремление Псиджиков — это Путь Хождения, когда ты разрушаешь систему в достаточной мере, чтобы устроить небольшую бурю в стакане, когда переворачиваешь что-то вверх дном настолько, что это меняет все вокруг, и в итоге ты становишься вечным благодаря огромным изменениям, которые ты произвел.
Самый первый и лучший пример этому — Лорхан. Первый, кто прошел этим Путем Хождения. Само творение можно рассматривать как Устремление Псиджиков. Введение эдакой случайной переменной — PSJJJ — в уравнение. Попытка убедить всех, уже привыкших к своему статическому существованию, сделать что-то новое, необычное и вечно меняющееся под разными углами зрения. И с того момента, все меняется, а его брат на том конце аурбического троса все пытается залатать дыры, а Лорхан, или какой-нибудь его «потомок», появляется снова, когда только все подуспокоилось, и опять летит в тартарары.
Второй пример — Велот. Он возглавил величайший исход из культуры Альдмеров, что, в свою очередь, навсегда её изменило, именно из-за Велота и его последователей появились Орсимеры, а Альдмеры потеряли свою главную военную силу и большую часть народа, уже не говоря про социальную и культурную нестабильность на островах Саммерсет, вызванную этими событиями. А если посмотреть на то, что там эти Данмеры-Кимеры понаделали? Они изменили всю структуру запада, они первые схавтились с Аргонианами, и итог этого вы видите уже во времена Скайрима, они же были нерадивыми соседями двемеров, вечно враждовали с нордами, их сильно пошатнуло вторжение акавирцев, именно они отказались склониться перед императорами Сиродила, а вступили в империю уже только на своих условиях, они единственные победили в войне Первого Совета и Битве у Красной Горы, и именно из их числа вышли АЛЬМСИВИ, и в частности Вивек, который раскалашматил все кругом и придумал особый способ раскалашматить все вокруг.
Другой пример — Марук, и хотя прямо на это не указывают, но по-моему он ходил Вторым Путем Хождения. Самое интересное, что он прошел этим Путем, тыча ANU прямо в глаз, изменив потомка Ану напрямую. И интересно, что это в итоге переросло в битву между двумя ануическими сущностями, и Ауриэль, и Акатош являются так или иначе ануиками. И мы с вами знаем, во что вылилось это Устремление, а также помним, что Акатош и Тамриэль изменились в корне. Вы возразите, что это мог быть и не Марук, который перетанцевал башню, чтоб изменить Акатоша, но именно благодаря идеям и учениям Марука все это случилось, Империя после него уже не была прежней, поэтому истина в этом есть.
Другие примеры — Алессия, Тайбер, Исграмор и Манкар (наверное), их всех почитают как вечных, Лорхана вечно ненавидят Альтмеры, Велот — величайший святой для Данмеров, столь же важный как Трибунал на пике своих сил, Алессии навсегда досталась роль «матроны» Сиродильских Империй, про Талоса итак все ясно… А все потому, что они перевернули доску с фигурами, которые Ану (имея в виду «самого активного» ануического агента в отдельный период) так заботливо расставлял, они сломали и переделали все фигуры так, чтобы Ану никогда не смог расставить их в том же пордяке еще раз, и таким образом они оставили свой отпечаток на структуре Аурбиса.
Итак, еще раз, это моя личная интерпретация, так что, если вы видите в ней недостатки (малые или большие) скажите! А если у вас имеется иное объяснение, то пожалуйста, поделитесь им!
Комментарии