Карманный путеводитель по Империи, первое издание.
Эльсвейр — самый молодой из современных регионов и единственный, возникший во времена нашей эры, приблизительно шесть сотен лет тому назад. Он был населен представителями странной разумной расы — зверолюдьми, которые называли себя на своем родном языке — хаджитами. Хаджиты во всем близки кошачьим, кто-то более, кто-то менее. В любой клан одновременно может входить группа охотников, которые схожи с ягуарами, несколько юных красавцев, которые сошли бы за эльфов, если бы не их пушистые хвосты, несколько взрослых, которые передвигаются по территории на все четырех, и вожак, который в зависимости от того, под какой луной он родился, может иметь любую форму из всех вышеперечисленных. Хаджиты объясняют свою неправдоподобную биологию влиянием йа-Ха'джай, лунных циклов (или лунных сетей) - магического и полу божественного явления, которое, как полагают, возникает под воздействием тамриэльских лун-близнецов, Массера и Секунды.
В соответствии с традицией своего народа, хаджит, рожденный, пока Массер находится в полной фазе, а Секунда имеет тонкий полумесяц, вырастет катай-ратом, одним из вышеупомянутых людей-кошек, в то время как другие, рожденные при прямо противоположных условиях, станут не более чем смышлеными домашними кошками. Даже сенч-тигр, самая большая существующая кошка, оказался лишь одной из разновидностей хаджита; этих огромных зверей можно увидеть, когда гуманоидные сородичи используют их в качестве ездовой лошадки. Было зарегистрировано свыше двадцати форм котолюдей в Эльсвейре, и, наконец, в самом их обществе не происходит разделения на более важных или лучших по природе (за исключением тех, кто имеет человеческую форму, вкратце описаны ниже). Именно омов, или человекоподобных хаджитов, можно без труда встретить вне границ провинции, в основном, это искатели приключений и дипломаты, самые сдержанные из породы.
До сравнительно недавнего времени почти постоянные восстания и межплеменные войны между представителями котолюдей редко затрагивали ход общей истории. В НЭ 309, тем не менее, Киерго из Анеквины и Эшита из Пеллетина объединили свои враждующие на протяжении долгого времени королевства для создания Эльсвейра и зажгли тем самым великую классовую борьбу, которая создала угрозу внешней интервенции. Сила переместилась от двух отдельных королевств, каждое со своим собственным правительством и союзными племенами, к дворянству, осаждаемому теми кланами, которые считали, что их правящие классы предали их. Вожди позабыли о своих древних сахарных вендеттах и подписали свои собственные договоры (записанные, кстати, через лицевые татуировки). Вскоре города бывшей Анеквины находились под постоянной угрозой нападения. Киерго обратился к Империи за помощью, но она сама только потеряла своего правителя, Потентата Версидью-Шайе, и была в похожем смятении. Когда старая столица, Не-Квин-ал, была на грани восстания, казалось, что Эльсвейр вскоре лопнет под тяжестью собственного союза. Тем не менее, мир был восстановлен, когда беспристрастный духовный лидер хаджитов, Грива Рид-Т'арри'датта, " даровал классам равенство под тенью двойственной луны, разделив их силу в соответствии с двумя лунным танцами йа-Х'аджай". Что было учреждено, в более понятном смысле, так это чередующаяся основа власти, при которой обе стороны общества хаджитов - горожане под контролем дворян и кочевые племена под управлением пустынных вождей, разделили альтернативный контроль региона, основанный на фазах Массера и Секунды; на протяжении этого периода, Риддле-Т'ар, они находились под завуалированной диктатурой Гривы. С тех самых пор Эльсвейр был отодвинут под завесу тайны, которая практически не нарушалась на протяжении пяти сотен лет.
Географически Эльсвейр является суровым регионом с бесплодными землями и сухими равнинами. Только ближе к южной границе почва становится плодородной. Вся область покрыта джунглями и дождевыми лесами с рощами сахарного тростника, расположенными группами в бассейнах двух главных рек. Старое королевство Анеквина является северным регионом этой провинции, исторически не угрожавшим ни ранним сиро-нордам, ни поздним сиродильским империям. Даже Пелинал Вайтстрейк, нибенейский военачальник, принимавший участие в эльфийском погроме, принимал хаджитов за разновидность альдмери и убил многих из них, прежде чем осознал свою ошибку.
[Путешественник: (!)] Общение хаджитов с людьми было минимальным в промежуточные годы, но поговаривают, что Конфедерация Эльсвейр вскоре заключила договор с Доминионом Альдмери, данная ситуация, если это правда, может втянуть котолюдей в еще одну кровавую борьбу с сиродильскими хозяевами Тамриэля.
Понятно, что йа-Ха'джай (ja-Kha'jay) делает культуру Эльсвейра весьма странной и чуждой. Это своеобразная болезнь, которая на первый взгляд кажется связанной с ликантропией, но на самом деле не является таковой, она не инфекционная и не имеет временного эффекта — хаджит сохраняет форму, полученную при рождении, на протяжении всей жизни, и луны, хотя они и определяют эту самую форму, впоследствии не воздействуют на нее. Неизвестен пока еще ни один хаджит, которому бы удалось сменить форму. В целом, котолюди Эльсвейра во многом являются животными, жертвами своей собственной неестественной анатомии. Их легко разозлить, они непредсказуемы и опасны, хотя поодиночке у них нет шансов против имперского легионера. Стоит так же отметить, что так называемые "человеческие" черты, которые нашли среди многих хаджитов, несут отчетливый отпечаток эльфийской внешности, без сомнения, это еще раз и навсегда доказывает низменные пристрастия Древней Расы.
Не стоит говорить, что Эльсвейр лишен некоего подобия цивилизации. Прямоходящие хаджиты, которые носят одежду, ведут себя в соответствии с современной человеческой культурой. Их одежда состоит из слоев полотна, сделанных обычно из ярких, покрытых узорами тканей, для защиты от сурового солнца и ударов саблей. Главным нарядом является буди, или рубашка, которая скреплена поясом у правого бока, непозволительно, чтобы была видна любая из частей торса, покрытого мехом, считается, что это высшая степень выражения неприличия. Побрякушки и безделушки часто украшают одежду хаджитов, и очень популярными среди народа остаются татуировки. Последние в некоторых районах могут даже иметь религиозное или юридическое значение. Недавняя мода среди молодых омов выражается в использовании кошачьих лицевых татуировок, которые делают их похожими на более отвратительных и диких собратьев. Очевидное предпочтение хаджитов в оружии отдается их острым выдвигающимся когтям. Другие, тем не менее, умело обращаются с саблей и ятаганом, кинжалом и луком. В Эльсвейре нет постоянной армии, и кошки никогда не проявляли экспансионистских наклонностей. В действительности, они утратили многие свои пограничные территории за последние 500 лет. (См. Риммен)
Две тамриэльские луны неразрывно связаны с обществом хаджитов, которые поклоняются различным лунным фазам, и их комбинациям, как если бы они являлись Богами. Поэтому, каждое поколение хаджитов имеет собственного божественного покровителя.
Раньше считалось, что данный обычай был не более чем языческой системой поклонения, распространенной среди зверолюдей в Тамриэле, но недавние исследования в области сопоставления религий доказали, что лунные боги Эльсвейра - всего-навсего замаскированные божества имперского пантеона (Стендарр, Мара, Кинарет и т.д). Аналогичные результаты показали, что дро-м'Атра или темные духи Эльсвейра, которые соответствуют противоположным фазам Массера и Секунды, являются одним из выражений определенных даэдрических сил. Хаджиты так же полагают, что их боги даруют благословение избранным людям в виде лунного сахара, вещества, характерного для Тенмарского леса, расположенного на юге Эльсвейра. Этот сахар имеет различное применение; он может выступать и в качестве приправы, и как магический ингредиент, являться предметом связи со священными лунами и опасным, вызывающим привыкание наркотиком. Хаджит понимает сахар, как "кристаллизованный лунный свет ", пойманный водами Топальского моря и благодаря силе приливов принесенный в тенмарские рощи и впитанный сахарным тростником.
Поедая сахар, хаджиты полагают, что они тем самым поглощают небольшие части вечных душ, принадлежащих их божествам. Хаджиты впадают в приступы экстаза и несдержанности, и улицы крупных городов Эльсвейра полны котолюдьми, дрожащими от неконтролируемого сахарного припадка. Особенно опасным является обработанный лунный сахар, известный как скуума, часто курится в необработанном виде через специальную трубку опустившимися хаджитами; пристрастившиеся становятся заключенными своей собственной жизни, и находятся в постоянном состоянии перехода от эйфории к апатии. Тем не менее, лунный сахар является неотъемлемой составляющей жизни хаджитов, и их королевство является главным поставщиком этого товара. Еда в Эльсвейре постоянно включается в себя сладости; леденцы, кексы, запеканки и сахарное мясо являются важными составляющими рациона хаджитов, и путешественников, попадающих в Эльсвейр, предостерегают от употребления национальной кухни. Люди, кажется, даже более восприимчивы к лунному сахару, чем сами котолюди.
Грива, в отличие от других хаджитов, не является одной из распространенных разновидностей кошек, он просто уникален. Традиция хаджитов гласит, что только один Грива может жить одновременно; они даже верят, что существует единственный Грива, который попросту перерождается в различных телах. Как бы то ни было, не существовало засвидетельствованных случаев борьбы нескольких Грив за власть; связано ли это с правдивостью веры хаджитов, или же правление Гривы в свою очередь устраняет любых потенциальных соперников прежде, чем они заявят свои права, не может быть установлено. Грива может быть рожден только в редкостное расположение Массера и Секунды, когда по легенде в небе появляется третья луна. В старину хаджиты могли сбрить собственную гриву в знак уважения к вожаку, из них плелись пучки, которые он мог объединить со своей огромной гривой. По прошествии времени и с ростом населения этот ритуал потерял практичность. Теперь, хотя хаджиты и продолжают брить гривы, делают они это лишь ради символической жертвы. Правящий в настоящее время Грива продолжает носить пучки волос и косы своих подданных и даже стражи, которая состоит из сотни хаджитов. Он настолько перегружен волосами подданных, что не способен передвигаться без посторонней помощи, и поэтому часто путешествует по деревням в паланкине.
Достопримечательности
Сенчал
Этот город, прославившийся своей дурной репутацией, является крупнейшим портом на юге Тамриэля. Мешанина из различных базаров, таверн, торговых кварталов и открытых рынков, окруженных с трех сторон переполненными гаванями — охватывает весь восточный склон эльсвейрского полуострова Квин'роул. Сенчал — излюбленное место для пиратов и мореплавателей, пытающихся сбыть товары на нелегальном или черном рынке, причем, гораздо легче ввозить и вывозить эти товары из Империи контрабандным путем через воды Топальского моря, чем использовать хорошо охраняемые сухопутные дороги. Здесь оседают воры, так же как и нищие, и жалкие хаджиты, подсевшие на сахар и ставшие наркоманами. Едущему в город путешественнику первым делом советуют держаться подальше от Черного Кеирго, наиболее запущенного и опасного района города Сенчал. Противозаконные сахарные притоны тянутся вдоль улиц, где дворянство и зверолюди погибают от сахарозной лихорадки. В общем, Сенчал — ужаснейший из городов, находящихся за пределами имперской юрисдикции.
Воздух влажный и наполнен дымом, собирающимся с близлежащих берегов. Большая часть города заброшена или же лежит в руинах. В ОЭ560 году кнахатенский грипп, вырвавшийся из Аргонии и пересекший пролив, быстро заразил население города. В попытках очистить город Сенчал от гриппа были разрушены целые кварталы, которые так и не были восстановлены. Посетители открытых рынков могут заметить эти обугленные силуэты на горизонте, такие же черные и изломанные, как и зубы ближайшего сахарного наркомана, выпрашивающего пирожок.
Торвал
Торвал является городом-столицей, которым заправляет духовный и светский наставник Эльсвейра, Грива. Здесь он и его поданные живут в величественных и экзотических дворцах, построенных из массивных дубовых деревьев Валенвуда, чьи территориальные границы находятся лишь в пару сотен миль отсюда. В этих дворцах симметрично расположены сады с сахарным тростником, где часто можно увидеть Гриву, медитирующего на протяжении целого дня на паланкине, поддерживаемом не знающими усталости катай-ратами. Как было уже сказано, лунный сахар в Эльсвейре является самым священным веществом для хаджитов. Они говорят о сахаре, как мы бы говорили о душе или о жизненной силе. Поэтому людям обычно запрещают переходить данные границы, и охрана следит за исполнением этой меры так же строго, как они делают это по всему Тенмарскому лесу. Не так давно имперский дипломат был изгнан из владения, несмотря даже на обещанную аудиенцию у владыки каджитов. Охрана, похожая на пантер, зашипела при приближении дипломата, обнажив свои клыки и велев ему побыстрее убираться, пока они не "пустили его сахар" в песок. Наш славный Император, Тайбер Септим, до сих пор требует возмещения ущерба от несдержанных кошек.
Риммен
Хоть Риммен и имеет собственное независимое королевство, он до сих пор платит дань Гриве из Эльсвейра, от чьего государства он отделился в 812 году Нашей Эры, в период Междуцарствия. Ранее здесь акавирские беженцы спасались от гонений, когда полководец Аттребус в течение непродолжительного времени претендовал на имперский трон. Аттребус продержался у власти не дольше, чем большинство остальных претендентов того времени, но считается, что он смог избавить Сиродиил от чужеземцев, которые правили этой землей в первую половину Нашей Эры, и изгнал акавири за пределы имперских границ, в Эльсвейр. Хаджиты предоставили им приют на холмах и степях северо-западного Эльсвейра, где акавири пребывали в относительном уединении до тех пор, пока с появлением потомков Дир-Камаль не был захвачен трон у преемников Аттребуса. Риммен (дословно — Люди Границы, Рим Мен, как называют их хаджиты) присоединились к своим братьям, чтобы попытаться восстановить Империю. Эти попытки были обречены на провал, но еще раньше хаджиты попытались вернуть свои земли назад в ряде кровавых пограничных войн. Теперь, после вознесения Тайбера Септима, злополучный Риммен вновь просит защиты у Гривы, возобновив тем самым выплату дани кошачьим лордам, как поручительство своей независимости и прогибаясь перед ними, подобно тощему тростнику.
« Доминион Альдмери | Морроувинд »
‹к началу›
Источник: Перейти
Комментарии