Вспыльчивые и эксцентричные, поэтичные и импульсивные, умные и своенравные, бретонцы чувствуют врожденную, инстинктивную связь с подвижными силами магии и сверхъестественного. Множество великих чародеев родом из провинции бретонцев, Хай Рока.
Внешний вид
Бретонцы (или бретоны) произошли от смешения расы альдмеров и недов (или альдмеров и атморанцев) еще в Первую эру, и именно поэтому за ними закрепилось прозвище «полукровки Тамриэля». Чистота эльфийской крови в жилах бретонцев сильно подпорчена древними нордами, обитавших когда-то на территории Скайрима и Хай Рока. Представителей этой расы часто называют «манмерами», что дословно переводится как «человек-мер». Несмотря на то, что во внешнем облике бретонов мало унаследовано от эльфов, они имеют генетическую привязанность к магии. Физиологически же бретонцы пошли в своих предков с Атморы: у них бледная кожа, они обладают конституцией, сходной с имперской или нордской, однако у них также прослеживаются тонкие, острые черты эльфов, заостренные уши. Отметить стоит также и унаследованное ими эльфийское высокомерие.
История
Хай Рок объединяет в себе Великую Бретонию, острова Деллеса, племена, населяющие долину реки Бьюлса, и, по традиции, Западный Предел. Разнообразные народности, населяющие эту провинцию, называют бретонцами лишь для удобства, так как бесконечное число городов-государств, княжеств, баронских и герцогских владений, а также королевств, которые и составляют Хай Рок, до сих пор сопротивлялось всем попыткам централизации в единое государство с общей культурой. Северяне Первой Империи полностью так никогда и не покорили Хай Рок; Сиродил правил ими, но так и не смог подавить жестокое сектантство этих земель, которое возобновилось с новой силой в период Междуцарствия. И только под управлением Третьей Империи земли Хай Рока вкушают прелести мира и единства, хотя отдельные бретонцы все равно недовольны непоколебимостью Тайбера Септима. Кроме Имперских законов, бретонцев объединяют еще лишь язык, место проживания, да древняя размолвка, отделившая их от их северных прародителей в Ночь Слез.
Хози в своих «Трактатах о Тамриэле» приводит полученный из первых рук отчет об «открытии» бретонцев группой охотников-северян. За десять поколений, проведенных в рабстве у эльфов, бретонцы так смешались с ними, что стали едва похожи на людей. Поэтому охотники приняли их за какую-то новую породу альдмери и напали на них, остановив резню, лишь когда один из самых старых начал просить пощады, выкрикивая мольбы на ломаном наречии северян. Когда весть об этом достигла Виндхельма, северяне решили, что «манмеры», живущие за Пределом, на самом деле являются потомками людей, взятых эльфами в рабство во время уничтожения Саартала. Король Врэйдж главной задачей своей Империи поставил освобождение своих натерпевшихся собратьев из Хай Рока. Его первое наступление достигло берегов Бьюлса, но в землях, лежащих за этим рубежом, Первой Империи так никогда и не удалось установить постоянное господство; хитроумные эльфы оказались сильны в магии, да и многие бретонцы помогали им, а не своим предполагаемым освободителям. По иронии судьбы, именно тирания Ордена Алессии в конечном итоге освободила Хай Рок от эльфийского владычества. Хотя алессианцы были разбиты в битве при Гленумбрийских Вересках, победа эта далась альдмери столь тяжело, что они уже не в силах были противостоять окрепшему дворянству Великой Бретонии, которое за двадцать лет, последовавших после разгрома Алессии, пришло к власти почти на всей территории Хай Рока.
Однако это восстание не являлось спланированным мероприятием, и поэтому, хоть большая часть Хай рока к 500 г. Первой Эры была освобождена от эльфийской тирании, некоторые его регионы еще долго оставались под гнетом эльфов. Западный Предел, как это ни парадоксально, был одним из последних оплотов альдмери в Хай Роке, и его наследие дает о себе знать до сих пор. Бретонцы сражались за обе стороны в большинстве конфликтов, которые насчитывает история Тамриэля, включая Гленумбрийский конфликт; память об этих победах и поражениях до сих пор влияет над взаимоотношениями между различными группами этого разрозненного народа. Обыватели Антиклера, например, и по сей день предаются воспоминаниям о битве возле моста Данкрайг, окончившейся в 1427 г. Первой Эры «знаменитой победой» их герцога над деревушкой, принадлежащей Сенфорду (это сражение, на самом деле, ни к чему не привело, так как обе деревни продолжают хвалиться своими правящими фамилиями с длиннющими родословными), и отмечают это событие ежегодным маршем по главной улице Сенфорда. Действие это, если и не провоцирует короткую войну между «рыцарскими орденами» деревень, то всегда сопровождается ранами и ссадинами с обеих сторон.
География
География Хай Рока столь же разнообразна, сколь и его люди. Поросшие лесом пики Ротгарианских гор, населенные лишь пастухами, с редкими унылыми деревушками, отделяют Западный Предел от более плотно заселенного запада провинции. Единственные настоящие города расположены вдоль залива Илиак, где несколько маленьких королевств разбогатели на торговле текущей через залив к реке Бьюлса. Дальше от берега земля поднимается, переходя в открытое всем ветрам плато Северной Камбрии, которое утыкано маленькими городками, сгустившимися в каньонах и долинах, выходящих в конечном итоге к северному побережью. Сельский пейзаж изуродован мрачными военными укреплениями, занимающими каждый вакантный холм или скалу — постоянное напоминание о беспрестанных войнах, биче провинции. Ранее каждый мелкий лорд, сидя в своем замке, обогащался тем, что брал пошлину с любого, кто пересекал его владения, что не позволяло развиваться коммерции. Тайбер Септим начал программу разрушения этих укреплений — мудрый шаг, направленный на улучшение благосостояния и уничтожение возможных убежищ для инакомыслящих.
Культура
Общество
На сегодняшний день социальная структура бретонцев разделена на бедный средний класс и нищенствующее крестьянство, элиту, состоящую из магов, и отделенную от этой убогости, и чаще несуразную мешанину из стоящих над всем этим дворян и правящих семей. Охарактеризовать данную ситуацию более точно не входит в намерения данного документа, так как даже местные жители затрудняются дать точные определения своим многочисленным лидерам. Старая бретонская шутка гласит: «Найди новый холм и стань королем», и многие восприняли ее всерьез. Молодежь всех профессий и ремесел Скалистых Земель проводит свое свободное время в погоне за рыцарскими подвигами, реальными или надуманными, совершая добрые дела и тому подобное, берясь за все без исключения, в тщетной попытке когда-нибудь получить дворянство. Эта одержимость подвигами более чем что бы то ни было послужила Хай Року как национальное отличие, странная форма альтруизма и взаимного доверия, которая связывает этих людей вместе.
В основном аграрное и иерархическое бретонское общество является феодальным. Большинство бретонских городов представляют из себя торговые центры, в основном их населяют крестьяне среднего класса или обездоленные нищие. Борьба за власть и полномочия между монархами глубоко укоренилась в бретонской культуре. Есть несколько путей к обретению благополучия: стать дворянином путём выполнения заданий и оказания различных услуг, чтобы получить благосклонность правителей, этот путь считается самым лучшим, что породило навязчивую идею среди молодых бретонцев. В поисках благополучия и славы бретонцы странствуют по всему северному Тамриэлю и даже по такому отдалённому месту, как остров Солстхейм, где один бретонец стал вождём Тирска. Многие из бретонцев используют свои магические таланты для обретения успеха. Зачастую их считают дружелюбным и веселым народом, хотя после ожесточённой Бетонской войны большинство бретонцев и редгардов стали недолюбливать друг друга.
Бретонцы говорят, что нужно наслаждаться интеллектуальной деятельностью, поэтому они склонны заниматься вещами, которые связаны с логикой и представляют сложность. Их любовь к знаниям и склонность к коммерции делает бретонцев хорошими карьеристами, особенно в торговле, военном ремесле, судоходстве, медицине, текстильной промышленности, производстве, литературе, теологии, философии, банковской деятельности, искусстве и других сферах деятельности. Также доказано, что шпионаж тоже является их сильной стороной. Бретонские двойные агенты, убийцы, шпионы меняли ход войн на протяжении всей истории.
Религия
Бретонцы не склонны к «чрезмерной религиозности», но, находясь под контролем эльфов, большинство приняло альдмерский пантеон богов, а затем перешло на Божества. Наиболее частыми объектами поклонения бретонцев являются: Акатош, Магнус, И'ффре, Дибелла, Аркей, Зенитар, Мара, Стендарр, Кинарет, Джулианос и Финастер. Они также признают Шеора, Плохого человека, который, как считается, был внедрен в пантеон эльфами во время их конфликта с нордами.
В северных регионах Хай Рока принято кремировать умерших, а в южных — хоронить.
Архитектура
Хотя бретонцы и разбиты на множество несовместимых группировок, иностранцу это не бросается в глаза вследствие единства в одежде и архитектуре. Бретонцы не обладают развитым воображением, что, возможно, является следствием эльфийских корней, от которых так просто не избавиться. Для описания бретонских деревень чаще всего используют слово «причудливые». Их деревни — это горсть наполовину рубленых одно-двухэтажных строений, с грубой таверной, парой магазинов, да, возможно, с особняком лорда, который дополняет пейзаж. Путешественнику необязательно посещать множество поселений для того, чтобы уловить общий стиль. Функциональность ценится больше, чем внешний вид, в результате чего появляются землянки ручной работы без украшений. Большинство людей в Хай Роке живут в небольших домиках, и лишь дворяне и их слуги обитают в замках. Несмотря на усилия Тайбера Септима демилитаризировать провинцию, в ней осталось большое количество крепостей, деревни всё еще окружены высокими стенами.Люди также, несмотря на их обожаемый партикуляризм, очень похожи по имени, акценту и одежде во всей провинции. Возможно, эта непризнанная однородность сулит Хай Року гармонию в будущем.
Магия
Большинство бретонцев имеет способности к магии, что, без сомнений, объясняется кровосмешением с эльфами. Этот талант проявляет себя по-разному в различных внутренних культурах Хай Рока. В богатых, более плотно заселенных центрах залива Илиак организован систематический отбор через иерархическую структуру гильдии магов. Дети в раннем возрасте проходят тест на магические способности и те, что преуспевают в этом, поступают на обучение, спонсируемое самой гильдией или же из независимых источников. В более отдаленных регионах, таких как Гленпоинт или Ротгарианские горы, ведьмы и знахари, едва отличимые от шаманов орков, имеют влияние на суеверных крестьян, используя природные и часто впечатляющие магические способности.
Источник: Перейти
Комментарии