Игра задумана личной, созданной вручную и детализированной. По этой причине разработчики решили добавить в партию только двух товарищей. С другой стороны разработчики считают, что с точки зрения игрового процесса три персонажа — идеальное число.
Дружеский стёб между персонажами всё ещё в игре. Это одна из вещей, которая писателям нравится больше всего.
У вас не получится завязать роман с Манфредом (скелетом-спутником Эммриха), но, возможно, с другими скелетами...
В игре есть крафт, но он будет работать иначе, чем в Инквизиции. Есть «таинственная сущность», которая поможет вам в крафте.
У Рука есть четыре расы (именуемые «родословная») и шесть предысторий на выбор. В самой игре будет возможность изучить предысторию Рука, его мотивацию и отношения с его фракцией посредством диалогов с NPC.
Инквизитор вернётся, и его можно настроить с помощью редактора персонажей.
Игра будет работать оффлайн, связи учёток не будет. В начале игры есть раздел «Ранее в Dragon Age…», который позволит выбрать решения некоторых прошлых игр в знакомой эстетике карт Таро.
У компаньонов будут уникальные деревья навыков, но они все равно будут относиться к архетипу трех классов. У Нив, например, будут уникальные для нее ледяные заклинания, но у нее также будет Остановка времени и способности исцеления, доступные всем магам.
Бой может потребовать тактики, особенно на высоких уровнях сложности (правда, без тактической камеры). Тактика основана на слабостях/сопротивлениях врагов, боевом колесе, позволяющем приостанавливать действия, и особенно на синергии компаньонов. Например, Беллара (кстати, маг, использующий лук) обладает способностью «Гравитационный колодец», которая хорошо сочетается с «Остановкой времени» другого мага и способностью разбойника Рука, наносящей урон по площади.
Колесо способностей включает 3 способности для Рука и каждого из его спутников + ультимейты + руны.
Местоимение и пол могут быть выбраны раздельно, Рук может быть небинарным.
Валласлин в игре станет уникальным для каждого долийского эльфа.
Больше о редакторе персонажа станет известно ближе к релизу.
В молодости у Соласа были волосы.
Фоторежима нет, но он в разработке.
Выбор и последствия — основная часть игры. Происхождение Рука имеет значение. Например, разговоры Рука с эльфами в группе могут значительно отличаться, если Рук сам является эльфом.
Колеса диалога делятся на три типа: колесо тона, эмоций и выбора. Игроки должны приблизительно понимать, что выбирают.
Все семь компаньонов пансексуалы, у них есть свои прошлые увлечения, и они могут завязать собственные отношения, если Рук не будет в них заинтересован. Лэйс Хардинг и Тааш, например, могут оказаться вместе. (название пейринга: Лааш).
Ни один из компаньонов не является асексуалом.
Волосы Варрика потемнели, потому что он путешествует уже много лет, а также потому, что пока его показывали только в тёмном освещении.
Никаких микротранзакций, никаких боевых пропусков, полностью одиночная игра.
Трансмогрификация в игре будет. Можно надеть на себя один комплект, но выглядеть он будет как другой.
Рук не может быть магом крови. Сюжетно обосновано.
Специализации мага: некромант, стихийный маг и боевой маг.
База игрока называется «Маяк». Некоторые её части со временем будут меняться.
Вы не можете дать имя грифону, потому что у него уже есть имя: Ассан. И да, его можно погладить. Даже обнять.
Актерский состав, характеристики ПК и коллекционные издания будут объявлены позже.
Песни в тавернах будут. В Минратосе есть таверна под названием «Лебедь».
Спутники могут разозлиться на вас и покинуть вас на некоторое время, если вы будете игнорировать их просьбы.
Локации могут кардинально меняться в зависимости от ваших решений.
Воины не могут сражаться двумя руками (только разбойники), они используют двуручное оружие, меч и щит.
Маунты послужили определенной цели в Инквизиции и больше не вернутся.
То, кого вы оставили в Тени для сражения с Кошмаром, не будет иметь влияния на ДА4.
Одной из основных тем игры будет сожаление.
Рук – это не имя и не фамилия (видимо, имеется ввиду дефолтные). У главного героя будет фамилия, специфичная для расы, как в Inquisition, но вы можете поменять его имя.
Нет квестов подай-принеси.
Все побочные квесты связаны с сюжетом и сделаны вручную.
Локации могут изменяться в зависимости от сюжетных выборов.
Если ГГ умрёт, вам придётся загружать сейв или наблюдать за тем, как сопартийцы сражаются и пытаются оживить Рука.
Не будет механики стола с миссиями, не будет искусственного блока на продвижение в сюжете.
Мабари не будет, так как в Северном Тедасе они не особо популярны.
Соответственно, история развернётся в Северном Тедасе.
Будут щетины и бороды.
Квестов с осколками из ДА3 не будет.
Огненный шар заменили на метеор, конус холода на ледяную нову.
Солас будет говорить рифмами.
Можно возвращаться в уже посещённые локации и доделывать квесты. В игре типа "открытый мир".
У магов будет боевой стиль ведения боя (видимо, с применением не только посоха, но и оружия).
На базе можно поспать.
Будет хардмод режим для сражений.
Будут исцеляющие чары.
Будет угроза пострашнее Соласа.
Древо умений мага переполнено навыками и заклинаниями.
Разговоры между сопартийцами трудно будет пропустить.
Очень много разговоров.
Во флешбеке юности Соласа эльф будет с волосами.
6 предысторий Рука связаны с 6 фракциями: Серые стражи, Антиванские вороны, Завесные прыгуны, Теневые драконы, Скорбный дозор, Повелители удачи.
Внутри каждой предыстории можно выбрать важное для ГГ событие (видимо, как в МЭ или в Rogue Trader).
Одежду сопартийцев можно менять.
Цели можно выделять в сражении и вне боя.
Сюжет предыдущих трёх игр скажется на четвёртой.
Дополнение "Чужак" в ДА3 напрямую связано с ДА4.
Игра должна быть комфортной на клавиатуре и мыши.