Представляю вам свои топ заклинания. Ударные заклинания стоят по 23 маны и требуют владения школой Разрушения лишь 50.
Магический Кулак
93% уязвимость к огню на 3 секунды со сплешем 10 при касании
3 урона огнём на 3 секунды со сплешем 10 при касании
93% уязвимость к холоду на 3 секунды со сплешем 10 при касании
3 урона холодом на 3 секунды со сплешем 10 при касании
93% уязвимость к электричеству на 3 секунды со сплешем 10 при касании
3 урона электричеством на 3 секунды со сплешем 10 при касании
93% уязвимость к магии на 3 секунды со сплешем 10 при касании
3 урона магией на 3 секунды со сплешем 10 при касании
Магический Болт
93% уязвимость к огню на 3 секунды на цель
3 урона огнём на 3 секунды на цель
93% уязвимость к холоду на 3 секунды на цель
3 урона холодом на 3 секунды на цель
93% уязвимость электричеству к на 3 секунды на цель
3 урона электричеством на 3 секунды на цель
93% уязвимость к магии на 3 секунды на цель
3 урона магией на 3 секунды на цель
На первый взгляд может показаться, что этой чепухой даже краба не убить. Но как только у этого заклинания появляется вторая копия - начинают работать стаки.
Заклинание универсальное. Нежить, астронахи да хоть даэдросы - не важно. 1 стихия не пройдёт, пройдут другие. Нет никакого смысла поднимать урон в заклинании, урон и так будет настакиваться, а увеличение расхода маны, мягко говоря, не пропорционально урону на выходе. К тому же, если правильно кастовать через блок, то скорость каста будет бешенной, как и бешенным становится ДПС, потому расход маны - важный параметр.
Чередой болтов можно очень быстро пройти всё начало без шмота, размазанных обкастов, мана бустов. Если лучников довольно легко эвейдить ложными стрейфами фактически оставаясь на месте, то от вражеских магов потребуется защита, а именно от молнии. От огня и холода увернуться не сложно, чего не скажешь о молнии. Но болты - это лишь первый этап. Обучение. Сначала бежишь назад, закидывая противника, частенько промахиваясь. После уверенно кастуешь с места. Осознание, что у тебя в руках урон космос, а желание раскинуть этот космос на 5-10 противников приходит довольно быстро.
Почему всё-таки сплеш на кулаки, а не удалённо. Не только из-за расхода. Заклинанием при касании промахнуться очень сложно. И ещё один важный момент, противников удерживать в области не надо, они сами в неё идут, а именно в область вокруг ГГ, а к лукарям и магам ГГ со своей областью идёт уже сам. Вот здесь и начинается основная игра каратиста-мага-элементалиста. Урона в него будет приходить тонна, прерывать каст и ронять как кеглю его будут всю середину игры. Из плюсов, что атакуя с руки любого противника - не только все вокруг от цели получают урон, но и все сзади,сбоку от ГГ тоже. Жалких 10 шутов хватает на локальный апокалипсис.
Как же танчить. С магией легко. 100+ сопротивления для начала сделать легко. Бретонец уже 50%, Лента 18%, Корона Коллекционера 35%. Если, кто скажет, что другая корона на отражение лучше - не верьте. Во-первых отражение заклинаний не работает против ловушек, которых навалом во вратах Обливиона и в мавзолеях с нежитью. Во-вторых сделать 100% отражение заклинаний невероятно тяжёло и затратно, а 99% уже оставляет возможность какому-нибудь случайному заклинанию шотнуть ГГ с низким сопротивлением. Лучше сопротивления магии только поглощение заклинаний - к чему и стоит стремиться. Сигильские камни в помощь.
С физухой обстоят дела печальнее. Имея броню 140, с учётом, что шмот поломают, а показатель надо держать на уровне 85, имея 35% защиту физ урону - Броня Креста+Вампиризм, имея Отражение 47% - Щит Короллы+Кольцо Намиры - ситуация такая... Герой с ловкостью 150+ частенько падает, ему прерывают каст, постоянно вынужден перекастовываться и даже прикрываться щитом, стаки накладываются очень плохо, на синих даэдросов они и так плохо накладываются за счёт поглощения, дак ещё герой - кегля.
С физухой совсем другая картина, когда показатель отражение урона становится 100%. Герой не падает, каст очень-очень редко прерывается, шмот не ломается. Занижать себе броню, чтоб враги быстрее умерли - не стоит. Во-первых есть ещё лучники, на которых отражение не действует, во вторых урон от возвратки не идёт ни в какое сравнение от урона с Магических Кулаков. К сожалению поднять Отражение урону реально только 2 этими шмотками. Другие шмотки скорее всего никогда не выпадут, разве что колечко на +8. Остальные 53% нужно добивать. Алхимия может в этом помочь и ингредиенты такие как Мука, Земляника довольно распространены. Однако, чтобы не запутаться в продолжительностях и не попасть в печальную ситуацию - лучше будет слепить одно непродолжительное заклинание на 53% отражение урону. Если знак при рождении не Башня, то есть смысл сгонять на острова, выполнить небольшую цепочку квестов и урвать возможность создании заклинания Отражение урону. При 100 мистицизма заклинание довольно дорогое, хотя отражение заклинаний и поглощение ещё дороже, но всё же.
Весь этот гайд как вытанчить тонну урона конечно сделан для того, чтобы оправдать Магические Кулаки. Достаточно потестировать Магические Болты и убедиться в космическом уроне хоть на 10, хоть на 40 уровне. Лишь сплеш добавляет шик этой фиче со стаками. Не скрою, что идея со стаками принадлежит не мне. Однако замечу, что там где я подсмотрел - автор тоже предлагал мифические значения урона вбивать, а именно 100 урона, ещё и захват души добавлять зачем-то. Вопрос целесообразности. Где взять ману на невероятно дорогое заклинание, которое ещё и нужно накладывать быстро несколько раз. Конечно можно постоянно накладывать на себя 20 мана пулов, но зачем, когда можно уложиться в 8 кнопок от 1 до 8. Экспериментируя со стаками, я убедился, что самый низкий показатель урона в 3 не только достаточен для убийства, но и невероятно прост в использовании, оставляет большую долю ману в запасе на регулярные обкасты, без необходимости выхода из боя, встретив 1 противника, есть возможность без подготовки быстро убить - что не мало важно. Ну и наконец вопрос в скорости убийства. Есть проблемные противники. Синие даэдросы с поглощением - проблема для любого мага, особенно для меня, так как стаки будут прерываться за счёт поглощения. Личи - по 2 стихиям не пробить, постоянно хилятся, стаки набиваются очень долго, потребуется выдержка и всё хп лича упадёт за мгновение. Что же касается всех остальных противников - 3 секунды.
На практике это выглядит так. Отражение урона по мане неподъёмно, но есть 5 обкастов на ману, инту, пёрышко и свет, в 2 из них спрятаны ещё по 1 уникальному бафу для контроля таймера первого и последнего бафа. Также есть 4 стартовых мана пула на небольшой промежуток времени. Перед заходом в данж, идёт стартовый мана пул с ф3, далее уже с кнопок обкасты с 8 до 4. Маны хватает на всё + треть в запасе. Боевой режим включен. Теперь у него маны хватает и на Отражение и на поддержание обкастов без стартовых мана пулов и на спам Магических Кулаков. Находясь под магическими атаками перекастовываться в бою ещё проще, Одна из причин вкладываться в дальнейшем в поглощение, уходя от зависимости в защите от магии + фактически повышенный мана реген, хотя надо отдать должное, когда бандиты и гоблины сами себя парализуют выглядит прикольно, но я всё равно считаю отражение заклинаний плохой альтернативой, лишь как дополнение. В самом худшем варианте, когда среди противников нет магов для пополнения маны из 120 секунд обкаста, герой 90 секунд может спокойно посвятить боевым действиям, а последние 30 секунд в режиме сбора группы противников без каких-либо проблем перекастоваться. Разные значки для обкастов, как и для ударных заклинаний - очень удобно чтобы не запутаться. Ну всё машина убийства, которой удобно управлять готова. Заходишь в данж, бежишь, увидел врага ну или поменялась музыка - включил рефлект. Ведёшь всех, желательно ещё и с соседней комнаты всех набрать. Смотришь на числа сверху, Рефлект 5 - ещё раз Рефлект, если нет то сразу спам кулаки. Через 3-5 секунд гора трупов. Идёшь дальше. К слову вражеские маги очень любят убегать, быстрый каст через блок немного стопит их, но ещё больше их стопят куча самонов и другой живности, что столпилась около них, когда герой собирает пачку в правильном месте. Бегать за одиноким магом по пустым коридорам прижимая его к стене - такое себе удовольствие. Стоит забегать под личей, трусливых магов, лукарей, синих даэдросов. Словом толпить пачку у того, кто создаёт больше неудобств. Напоминаю, весь этот цирк творится с боевым заклинанием с базовыми уронами в 3. Оно как было слеплено 30 уровней назад, так и не менялось. Менялся только герой, его шмот, враги, а стак как нагибал так и нагибает. Имба да и только.