В этой статье вы найдете рассказ о некоторых народах Тамриэля и их отдельных сословиях, а также описание их культурных особенностей.
Содержание
Аш'аба
Аш'аба — древнее и скрытное племя, которое живёт на севере Хаммерфелла в пределах пустыни Алик'р. Остальные редгарды избегают Аш'аба из-за их отношения к ожившим мертвецам: они игнорируют религиозное табу и с большим мастерством убивают нежить, даже если это восставшие из мёртвых почтенные предки. На фоне всеобщего недоверия к магии, Аш'аба проводили ритуалы очищения в мавзолеях и других местах, где могли появиться мстительные духи, в том числе и на ежегодной церемонии у Трона Ту'вакки, призванной защитить королевскую семью редгардов. Их деятельность считалась богохульством, но к ней относились терпимо в связи с её необходимостью. Таким образом, несмотря на изгнание, племени удалось выжить во время Второй эры (некоторые короли того времени связывали их стойкость с тайной поддержкой Предшественников). Говорят, что они продолжили дело трёх великих Ансэев, создавших Обреги Ансэев. Несмотря на ссылку в пустоши, племя Аш'аба облагалось налогом.
Когда над Сентинелем нависла угроза со стороны армии нежити, возглавляемой недовольным советником короля Фахара'джада, король лично (но тайно) обратился к изгнанному племени за помощью. Вождь Аш'аба Маримах согласился помочь, но неизвестно, на каких условиях. Аш'аба провели внезапное нападение, во время которого использовали запрещённую магию, и уничтожили противника. Публично же Фахара'джад приписал уничтожение нежити вмешательству Восьми божеств.
Венцы
Венцы — всё что осталось от старого правящего класса Йокуды. В основном они живут в северном и центральном Хаммерфелле. Известно, что они до сих пор следуют древним редгардским обычаям. Во время Второй эры Венцы вели ожесточённую гражданскую войну с Предшественниками.
Древние
Древние — предки альтмеров с острова Ауридон, второго по величине острова в архипелаге Саммерсет. Они возводили различные сооружения из известняка, от которых сейчас остались разбросанные по всему острову руины. Древние, как известно, использовали велкиндские камни. Противоречивые источники описывают древних как альдмеров, альтмеров и айлейдов, хотя последние вряд ли имеют какое-либо отношение к ним, поскольку известно, что альтмеры являются прямыми и чистокровными потомками древних альдмеров.
Один аргумент в пользу айлейдской теории происхождения основан на схожей архитектуре руин Ауридона и айлейдских руин Тамриэля. Тем не менее архитектура альтмеров имеет более чёткую и незамысловатую форму с меньшим количеством вычурных украшений по сравнению с архитектурой айлейдов. Считается, что руины Эздуин были построены древними альтмерами, хотя некоторые исследователи из Гильдии Магов утверждают, что это дело рук айлейдов. Сами айлейды известны сохранением магии эры Рассвета — велкиндских камней, что также указывает на схожесть.
В своей книге «Исследуя Ауридон» Фенлил Странник утверждает, что альтмеры, проживающие на островах Саммерсет, фактически являются потомками изгнанных айлейдов, которые сбежали в Валенвуд после Алессианского восстания рабов, высадившись на берег в северной части Ауридона. Однако он также утверждает, что морской комплекс Бураним, который когда-то соединял острова Бураним и Эрринорн, был построен альдмерами.
Руины Торинан были названы в честь верховного лорда Торинана, который был в числе первых поселенцев c Альдмериса. Среди прочего на острове также есть руины Танзелвил, Квенделуна, Око древних и замок Рилис. Танзелвил и замок Рилис служат в качестве мавзолеев для современных альтмеров.
Утверждалось, что создание камней Малондо и Куланда, современных изобретений альтмеров, является доказательством того, что руины древних имеют скорее альдмерское происхождение, а не айлейдское. Теория айлейдов также ставится под сомнение тем фактом, что они никогда не высаживались на берегах островов Саммерсет.
Примечание: Термин «древние» очень часто используется в отношении айлейдов на материковой части Тамриэля без каких-либо предполагаемых связей с альтмерами и альдмерами.
Железные орки
Железные орки — народность, которая живет в уединении в горах Драконьего Хвоста Краглорна, а именно в нордских руинах Долины Шрамов. Они известны почитанием камней и варварской жестокостью. Железные орки приручают вельв и троллей в качестве боевых зверей и используют преимущественно железные оружие и броню. Они культурно отделены от остальных орков и обладают собственным языком.
Происхождение железных орков неизвестно. Подобно лесным оркам Валенвуда и оркам, встреченным Топалом Мореходом в Хай Роке, железные орки могли обитать в Краглорне с незапамятных времён. Однако принято считать, что орки изначально были альдмерами, почитавшими Тринимака, и извратились, когда их бог превратился в Малаката. Предки железных орков изначально были мирным обществом примитивных почитателей камней. В раннем периоде Меретической эры между недами Гибельных Земель и этими обитающими в пещерах орками происходил богатый культурный обмен. К концу Меретической эры, однако, неды овладели основами металлургии и использовали своё новообретённое оружие для нападения на соседей.
Перед лицом неминуемого уничтожения древние орки были вынуждены осквернять свои священные камни ради добычи железа. Существует теория, что осквернение камней привело к коренному сдвигу в обществе железных орков. Они стали народом шахтёров, кузнецов и воинов, чья злость на чужаков подпитывалась ненавистью к самим себе. Погребальные ямы того времени свидетельствуют, что железные орки уродовали и расчленяли тела убитых ими мирных жителей. Это качество и множество разграбленных поселений Краглорна заслужили оркам дурную славу. В начале Второй эры страх перед налётчиками железных орков был использован черными заклинателями, которые, по-видимому, наняли банду орков угрожать городу Элинхир, чтобы маги смогли захватить контроль над ним.
В 582 г. Второй эры созвездия упали с небес на Краглорн и приняли смертный облик, став Небожителями. Планируя переделку Нирна, Змея хотела создать армию для достижения своих целей. Железные орки попали под её развращающее влияние. Шаман Лашбур Зуболом пытался отговорить вождя Браадота от союза со Змеёй и её Чешуйчатым двором, но он был смещён и заменён своим соперником Агганором. Одурманенный Браадот вступил в культ и был назначен Офидианским Экзархом Волнообразного Разрушения. Железные орки быстро начали процесс добычи нирнкрукса и его внедрения в кожу и броню обученных троллей. Спустившись с гор чтобы обустроить свои шахты, орки быстро стали серьёзной угрозой всему верхнему Краглорну. Доходило до того, что орки нападали на торговые караваны, чтобы скормить путешественников своим троллям. Однако вскоре они были преданы с двух сторон. Лашбур хотел восстановить веру в камень у своего народа и заручился помощью Бездушного в выдворении Чешуйчатого двора из Долины Шрамов. Голова Агганора была насажена на пику и выставлена для всеобщего обозрения. В то же время Браадот был предан регентом Кассипией, которая послала своего помощника по имени Листочек убить вождя и похитить орочьи разработки по вживлению нирнкрукса. Бездушный и Листочек вошли в Долину Шрамов и убили лидеров железных орков, покончив с угрозой армии троллей.
Несмотря на исчезновение воздействия Змеи, существует теория, что культурный шок от обработки железа слишком силён, чтобы когда-либо от него оправиться, и до внутреннего сдвига в психике железных орков очень далеко.
Я умер, но это было только начало… Я проснулся в Обливионе. Мое тело нетронуто, но моя душа была оторвана от моего тела.
Жертвенные души — это останки людей, которые были порабощены Принцем даэдра Молаг Балом. Они обречены на вечное мучительное рабство во славу своего Господина.
В своем желании захватить и привести души смертных в свое царство Обливиона, Хладную Гавань, Молаг Бал применяет самые разные уловки, которые мешают душам на пути к посмертию. Как только душа прибывает в Хладную Гавань, она изменяется, превращаясь в сущность, известную как отголосок. Отголосок притягивает к себе бесформенный, но энергетически насыщенный материал, называемый «креацией» Обливиона. В Хладной Гавани креация имеет форму вещества, известного как Лазурная плазма и встречаемого повсеместно в виде скоплений синей слизи. Лазурная плазма слипается вокруг отголоска и образует материальное тело, подобное тому, которое личность имела при жизни. Процесс похож на перерождение младших даэдра в соответствующих планах Обливиона после того смерти или изгнания.
Однако поскольку «бездушные» чужды Обливиону, их тела — всего лишь имитация прижизненной формы. Эти копии страдают от быстрого износа и распада. Ученые предположили, что причина ущербности этих тел состоит в том, что отголоски утрачивают принцип фокусировки своих ануических душ, поэтому являются лишь несовершенными подобиями. Где хранятся оторванные от тел души, неизвестно, но некоторые считают, что они содержатся в камнях душ и жертвенные души могут ощущать толчки, когда их камни перемещаются из одного места в другое.
Вечные муки
Невзирая на быстрый распад, для развлечения Молаг Бала жертвенные души беспрестанно подвергаются пыткам в самых глубоких недрах Хладной Гавани. Различные дремора управляют страданиями, тщательно соблюдая строгий порядок «квот трудов и мучений». Обязанность соблюдения определенных наказаний ложится и на сами жертвенные души.
После многих лет страданий их ум теряет представление о реальности, и в конце концов они поддаются безумию. Самые старые из жертвенных душ известны как одичавшие. Они не боятся ни боли, ни смерти, и вечный голод заставляет их атаковать и есть что угодно — включая друг друга. Говорят, что младшие даэдра, которые бродят по Хладной Гавани, боятся их. Но один особенный человек не стал сумасшедшим, несмотря на то что считается самым старым из жертвенных душ. Сэр Кадвел, который в своей предыдущей жизни был доблестным рыцарем, утратил рассудок до того, как прибыл в царство Молаг Бала. Ныне он считает Хладную Гавань чудным местом. В конце концов все лишенные души умирают, но из-за природы отголоска их тело восстанавливается после смерти, и мучительный цикл повторяется.
Восстание бездушных
Хотя жертвенные души утратили принцип фокусировки своих ануических душ, ученые предположили, что если эти личности все еще обладают каким-то другим внутренним ануическим аспектом, в Хладной Гавани они могут сформировать точную копию тела, которым владели в Мундусе. Если личность обладает достаточно высокой ануической валентностью, при контакте с падомаической креацией ее тело сформируется почти мгновенно. По мнению ученых, подобный процесс также будет иметь место, если Мундус подвергнется экзистенциальной угрозе. В этой ситуации Сердце Нирна самопроизвольно порождает таких людей, как способ защитить себя от разрушения. Кроме того не исключено, что жертвенные души восстановят свою физическую форму, если снова вступят в контакт с Нирном. Один из методов подобного контакта заключается в поглощении силы небесных Осколков — фрагментов Этериуса, несущих в себе сущность Нирна.
Эти теории, по-видимому, оказались верны. Когда в 579 году Второй эры Молаг Бал предпринял попытку объединить Нирн и свой план Обливиона в единое царство, выяснилось, что бесчисленным жертвенным душам, заключенным в Хладной Гавани, свойственны эти исключительно ануические качества. В 582 году Второй эры они восстали против своих тюремщиков и во главе с воительницей Лирис Титанорожденной сбежали из владений Принца Насилия, чтобы противостоять угрозе даэдра, как то было предсказано Древними Свитками.
Примечание: Жертвенные души не следует путать с Лишенными рассудка, которые не являются мертвыми и утратили не душу, а разум.
Кореланья
Альтмеры из клана Кореланья принадлежали к числу почитателей даэдра. В шестом веке Первой эры они поселились на берегах Хаммерфелла, заняв и расширив сооружения, построенные айлейдами. Одним из таких мест был айлейдский город Салас Эн. Исследователи предполагают, что Кореланья могли торговать с босмерами.
В 808 г. Первой эры к берегам Хаммерфелла пристали Ра Гада. Война с леворукими эльфами еще была свежа в памяти йокуданцев, и они принялись истреблять Кореланья. Особым рвением отличались выходцы с острова Йат. В 853 г. король Ксахван послал двух своих сыновей убить лидера эльфов. Принцы Хакмир и Самир возглавили атаку на проход Аш'аба и убили Леди Иниэль. В это же время король йокуданцев остался без защиты и был убит некромантом Венерином. В отчаянной попытке выжить Кореланья стали воскрешать собственных мертвых. Однако в конце концов сопротивление было сломлено и все эльфы были перебиты.
Ледяные племена
Ледяные племена, также известные как Ледниковые племена, — воинственное племенное сообщество примитивных гуманоидов с синей кожей, проживавшее в наиболее северных регионах Скайрима и Хай Рока. Преимущественно обитали в расщелинах ледников, о чём и говорит их название.
Как минимум существовало два различных племени: племя Ползущего ледника и племя, которое жило в ледяных туннелях вокруг Данстара. Последнее получило печальную известность после попытки разграбить этот город. Они часто совершали набеги, несмотря на попытки договориться о мире. Также жители города не раз просили помощи у императора. Так происходило до тех пор, пока один из защитников Данстара не предал город, заключив союз с племенем. Вместе они организовали полномасштабную атаку на Данстар. В последующем нападении они осадили стены города и начали готовиться к финальному удару. Для этого племя призвало местных монстров, включая троллей и гегенотхов.
Вопреки возведённой защите, нескольким захватчикам всё-таки удалось прорваться сквозь оборону. При помощи трёх защитников и силы Старфроста некоему герою удалось избавиться от врагов. В итоге защитники Данстара одержали победу, а племя более не представляло угрозы.
После поражения и последующей расправы над племенем Ползущего ледника никто из представителей ледяных племен не выжил.
Интересные факты
Ледяные племена имеют некую схожесть с фалмерами из Скайрима.
Ледяные племена были представлены в TES Travels: Dawnstar.
Обитатели Ползущего ледника были представлены в TES Travels: Shadowkey.
Лотуники
Лотуники — третья фракция редгарского общества, образовавшаяся после Преображения запада. Во время Преображения город Сентинель, власть в котором принадлежала Предшественникам, стал господствующей силой в большей части северного Хаммерфелла. Тем не менее, основная часть новых земель Сентинеля находилась под властью Венцов. Для сохранения целостности королевства король Лотун был вынужден пойти на компромисс, создав тем самым третью сторону конфликта, которая бы с почтением относилась к прошлому Йокуды, но при этом уважала обычаи империи. Умеренные взгляды Лотуников вызывали лишь презрение и у Предшественников, и у Венцов.
Предшественники
Предшественники — имя, данное социальной и политической группе редгардов. Это название сейчас закрепилось за воинами Ра Гада, которые некогда вторглись на территорию Тамриэля в ходе первого йокуданского вторжения. Они расчистили путь для своих правителей, Тотамбу, ныне известных как Венцы. Венцы и Предшественники представляют две половины чрезвычайно расслоенного общества Хаммерфелла, между которыми во Второй эре шла ожесточенная гражданская война. Сейчас, несмотря на имеющиеся разногласия, они живут в мире. В Третьей эре Предшественники были наиболее космополитичной фракцией редгардов и приветствовали становление империи Тайбера Септима. Позже появилась третья фракция, Лотуники, которая представляет из себя нечто среднее между Венцами и Предшественниками. Сентинель является одним из основных городов Предшественников, хотя именно здесь находится королевская резиденция.
Ра Гада. Всем вам известно, что эльфы под нашими стенами. Неверные зовут нас варварами. Они изгнали бы нас с этой земли, но эльфы не знают, что сам Руптга привел нас к этим берегам. Он постановил, что Алик'р будет нашим домом. Сегодня неверные узрят силу Шехай. Онси направит наши клинки. Сегодня пески обагрятся эльфийской кровью!
Ра Гада (Ра' Гада или Ра'Гада) — такое имя получила «волна воинов» с Йокуды, покинувших обреченный континент и отплывших в Тамриэль. Массовая колонизация происходила четырьмя последовательными волнами в VIII-IX веке Первой эры на протяжении примерно 28 лет. Исконно населявшие эти края орки, неды и бретонцы быстро пали под их натиском, так же как и разнообразные звери и другие создания в глубине материка. Одержав победу лишь в нескольких крупных битвах, Ра Гада захватили всю провинцию, которая стала новым домом для народа Йокуды и получила имя Хаммерфелл.
Со временем термин Ра Гада исказился и стал звучать как «редгард», и хотя первоначально он обозначал лишь воинов, постепенно так стали называть всю расу.
Волны воинов
Несчастные, что встанут на пути волны воинов, не увидят ни жалости, ни милосердия.
Франдар Хандинг
Первая волна миграции, о которой сохранились записи, произошла около 780 г. Первой эры, до гибели Йокуды. Выиграв войну против императора Хиры, Франдар Хандинг со совей армией певцов покинул родину и отплыл в Тамриэль. С ним вместе были прославленные воины, такие как Ра Аба, Разул и его сын Дивад Хандинг. Флотилия Хандинга причалила у берегов Хаммерфелла и обнаружила огромное множество рассыпанных по пескам гоблинских крепостей. Франдар не пожелал делить свою новую родину с племенем Кремнезубов и созвал свою армию, чтобы перебить тварей. Он был убит в одной из первых стычек, но Дивад продолжил его дело и завоевал пустыню Алик'р.
Таваны
Считается, что следующая волна пришла около 792 г. первой эры, когда затонула Йокуда. Эта волна состояла из кораблей, отплывших как от самого материка, так и от близлежащих островов, в том числе Йата и Акос Касаза — крупнейшего острова Йокуды, на котором находилась ее столица. Основная масса беженцев, включая правящий класс На-Тотамбу, высадились на острове Херне, а Ра Гада в 808 г. Первой эры продолжили путь к материковому Тамриэлю.
Сначала флот причалил в Хегате, на юго-западном побережье Хаммерфелла. Из Хегата одни поплыли на юг и на запад вдоль берега, а другая часть отправилась на север и восток в глубь провинции.
На юго-восток направилась вторая волна, также известная как «волна таванов». Таваны почитали бога-птицу Таву, и верили, что она привела их к острову Херне. Поэтому оружие и доспехи таванов изобиловали изображениями птиц. Их флот из пятидесяти шести кораблей плыл к заливу Хандинг и южному берегу Хаммерфелла. Одним из первых мест, где поселились йокуданцы, стал остров Строс М'Кай. Они открыли полуостров Сапог Хефрема. Под предводительством принца Хубаладжада они основали город Гавань Абы и построили цитадель Но Шира. В некоторых источниках упоминается секта Ра Гада — Сверкающие Когти. Эти воины также почитали Таву и, возможно, были связаны с таванами. Известно, что они украшали свои клинки изображением ястребиных крыльев, а стиль боя у них был настолько агрессивен, что враги замирали в ошеломлении. Они принимали участие в конфликте, известном как битва Шести Рук, но подробности канули в веках.
Гранди Ягхуб
Третья волна воинов-мореплавателей под предводительством Гранди Ягхуба отправилась на север на кораблях, на которых они приплыли с Акос Касаза. Ягхуб первым из Ра Гада открыл залив Илиак и обогнул мыс Шира. Следуя за созвездием Коня, Ягхуб решил поселиться на северном побережье Хаммерфелла и основал город Сентинель. Многие короли Ра Гада были богатыми корсарами, грабившими прибрежные города бретонцев и корабли торговцев на юге залива Илиак. Но однажды Перегрин Диренни с помощью чудовищных чар подчинила себе волны залива и заставила целую флотилию Ра Гада вернуться в Сентинель.
Ра Гада, поселившиеся на острове Йат, столкнулись с альтмерским кланом Кореланья. Они быстро основали поселения на берегах мыса Шира и построили величественный дворец в долине, известной как Проход Аш'аба. Кроме того они напали на альтмеров в Салас Эн и основали в руинах собственное поселение. Продвигаясь в глубь материка, йокуданцы дошли до Бангкорая и наткнулись на руины Нилата, где также жили эльфы.
Анка-Ра
Четвертая волна Ра Гада была, вероятно, самой беспощадной. В поисках нового дома Анка-Ра, возглавляемые самопровозглашенным императором Тариш-Зи, протянули кровавый след через весь Хаммерфелл в Краглорн. Вскоре после этого неды перестали упоминаться в летописях как отдельный народ, хотя некоторые источники утверждают, что культура недов пришла в упадок еще до прихода Ра Гада. Они основали цитадель Хел Ра — огромный комплекс, где, как считается, тренировались Ансэи.
Интересные факты
Говорят, что эмблемой Ра Гада был символ воды, хотя ни одного изображения не сохранилось.
Военачальники Ра Гада были награждены медалями, когда впервые ступили на берега Тамриэля. Некоторые из них были в обращении до середины Второй эры.
Руркен
Руркен — клан двемеров, отправившийся в самоизгнание из Морровинда в Хаммерфелл в Первую эру, отказавшись присоединится к Первому Совету из-за давней вражды с кимерами, которых в то время возглавлял Неревар Индорил. Согласно легенде, предводитель швырнул к солнцу молот Волендранг и пообещал поселиться там, где он упадет. После долгого путешествия сквозь леса Сиродила они пришли в южный Алик'р в районе города Гилейн в 420 году Первой эры. Здесь они основали Воленфелл (Город Молота), который позже дал название всей провинции. Установив торговые отношения с бретонцами и эльфами, клан процветал. Его влияние распространилось на всю область, что позволило без помех использовать обильные минеральные ресурсы сурового региона и строить шахты и мастерские.
Несмотря на физическую удаленность от сородичей в Морровинде, клан Руркен разделил судьбу всех двемеров, таинственно и неожиданно исчезнув. Их ныне заброшенные города пали под натиском пиратов, мародеров и времени. Руины их цивилизации все еще можно найти наполовину погребенными в песках по всему Хаммерфеллу, в Ркундзелфте, Сантаки и на Строс М'Кае. Пройдет более ста лет, прежде чем другая цивилизация — Ра Гада — займет южные пустыни.
Скаалы
Скаалы — племя нордов, живущее в деревне в северо-восточной части Солстхейма. Они известны своей доверчивостью и гостеприимством и привечают чужаков без всяких подозрений. Деревня расположена к востоку от реки Изильд, на побережье Фелсаад чуть севернее озера Фьялдинг. Скаалы ведут свой род от нордов, которые принадлежали к культу дракона и возводили на Солстхейме гробницы, чтобы почтить драконьих жрецов. Все необходимое для жизни они добывают сами и нечасто принимают от путешественников деньги.
Несмотря на принадлежность к расе нордов, скаалы имеют самобытную культуру и религию, в основе которой лежит поклонение Создателю. Они верят, что дух умершего человека или животного возвращается к Создателю, который преобразует его в новое существо и возвращает в план смертных, чтобы он прожил новую жизнь в новом теле. Таким образом, скаалы воспринимают смерть иначе, чем норды, и поэтому не строили огромных гробниц, которые во множестве разбросаны по большей части Скайрима. Все живое для скаалов священно, они стараются жить в гармонии с природой и оказывать на окружающий мир настолько малое влияние, насколько возможно. Они убивают лишь столько оленей, медведей и хоркеров, сколько необходимо для выживания, никогда — ради забавы или тренировки, а на дрова идут только мертвые упавшие деревья. Антиподом Создателя является сущность, известная как Враг. Враг имеет множество аспектов, каждый из которых призван испытывать скаалов, подстегивать их, чтобы они не стали слабыми и ленивыми. Один из аспектов Врага — Тартааг, Пожиратель Мира, вероятно, аналог Алдуина. По легенде, Тартааг вернется в Конце Времен и принесет конец всему Творению.
В начале третьего века Третьей эры группа скаалов, возглавляемая Хротмундом Красным, покинула деревню в надежде вернуться ближе к своим корням. На южном берегу озера Фьялдинг они основали Медовый зал Тирск (хотя кое-кто из местных нордов считает, что его история начинается в конце Второй эры). Там они жили подобно древним нордам, охотились и рыбачили без всяких ограничений, и самый могучий воин стал их предводителем.
Комментарии