И кстати любителям покивать и понамекать на то мол как хорошо там, где нас нет: У Ферста спросите, на вашем любимом биосайте (где он, по сути, и вытаскивал раздел ФРПГ из задницы еще более глубокой чем раздел был тут у нас до появления Горына) тоже поначалу ооочень тяжело раскачивалось, но потихоньку людей набрали, и развернулось, вроде и неплохо шло там, не знаю как сейчас <>
Ох, совсем случайно забрел, а тут такие новости. Да неужели? Один человек раздел вытаскивал? А не игроки с мастерами? Не заинтересованные фанаты-ролевики? Не Хэнк с Джулией убили по пол года на свои воскрешающие раздел игры?
Прежде чем по делу что-то попробую сказать, хочу вот этот мини-диалог прокомментировать. Ну, коли так как-то оказалось всё повёрнуто, что то ли Юми, то ли я сам приписываю себе некие незаслуженные лавры ) Которые - незаслуженные-то - мне ведь не нужны на хрен.
Да, на биосайте именно я ВЫТАЩИЛ раздел ФРПГ из задницы. Как некое начальное действие. Взял и вытащил, достал - несколькими определёнными, осмысленными и, хвала Небу, как выяснилось в дальнейшем - правильными действиями.
После чего единожды достанный из задницы раздел наполняли прекрасным содержанием и жизнью Мастера и игроки. И наполняют до сих пор.
Кстати, ремарка.. И примечательная. Может быть при этом они и "убивают" на это полгоды и чего-то жертвенно "воскрешают", но я как-то предпочитаю думать, что они просто творят то, что желают.
И оно так замечательно у них всех получается, что получается жизнь и радость. Ну а творить без усилий - это, простите, как любовью заниматься без движений. То есть, не зависая на метафоре, как-то само собой подразумевается, что созидание - это труд.
С лаврами разобрались? Я надеюсь, раз и навсегда. И ещё надеюсь, что участники дискуссии проявят понимание к моему желанию слегка тормознуть на этом моменте.
Тем более, что он и к обсуждаемой теме имеет определённое отношение.
-----------------------------
К делу.
Игру делает Мастер. И внутри игры он имеет священные свободы и обязанности. Притом Игроки - тоже имеют свои. Да ещё и сама Игра - чтобы оставаться самой собой.
Вопрос общей организации раздела - это вопрос определения некоего малого количества общих свобод и обязанностей - Мастера, Игрока, Игры. То есть создания некого базового, первичного бульона, в котором всё будет цвести и приятно пахнуть ) "Первичный бульон" - это для тех, кто любит биологию.. и метафоры, конечно )
Этот бульон должен быть благоприятной средой. Больше от него ничего не требуется - всё остальное действительно сделают Мастера. И Игроки. Но в большей степени - Мастера. Потому что не-общие (бульонные), а конкретные правила конкретной игры должны создавать и поддерживать они - это такая же часть Мастерской работы, как сюжет игры. И здесь Мастер должен иметь максимальный простор.. ограниченный только общими правилами. Но эти общие правила должны быть бесспорны, максимально понятны и принимаемы всеми и каждым. Чтобы не возникало историй о "задушенных Мастерах" (которые истории, кстати, обычно становятся легендами, чья эпичность в разы превосходит фактическую задушенность).
И обязанности куратора раздела, как мне кажется, состоят, помимо консультационной роли и чисто технического обслуживания раздела, в слежении за соблюдении этих общих правил. Ну а если правила эти - нейтрально-благоприятная среда для развития, собственно, жизни в разделе - то да, наверное, куратор всё таки важен .))
Но так же важны сами правила. Придя сюда, мы просто принесли правила, которые я когда-то для биосайта написал и согласовал-доработал с группой Мастеров, собиравшихся делать там игры в ближайшем (на тот момент) будущем. Эти правила зарекомендовали себя сносным бульоном там, были проверены временем, это был наш опыт. Но теперь прошло полгода непосредственно здесь. И это новый опыт. И отнюдь не неудачный. Однако определённые изменения необходимы, это понятно. Стартовый, пилотный период прошёл, пора входить в основной )
Я бы предложил, прежде всего, искать Мастеров. Игроки - это следующий этап. А вот Мастера, которые готовы будут в ближайшем будущем (уже на этот момент) провести здесь Игры - это первейшая необходимость.
И вот с этими Мастерами, то есть с людьми, которые будут конкретно делать что-то здесь, надо разобрать и просмотреть общие правила и переработать их - в принципе поняв, чем кураторство раздела может и должно помогать тем, кто в нём живёт. И что крайне важно - в чём оно должно не мешать. А в чём компромиссов с жителями быть не может (и такое тоже может быть).
В принципе, Горыныч ведь всё это уже начал делать .) Смотрите - вот вы все здесь, и может быть ещё не догадываетесь, что вскоре станете Мастерами )) И я бы, между прочим, с полной ответственностью и соображением посоветовал бы не рассматривать фрпг исключительно как "игру на века долгие месяцы", а не бояться обращаться к малым формам. Не гнаться за "обязательно эпиком", а попробовать проводить недельные, двухнедельные, да даже трёхдневные игры. Фрагментарные по сюжету. Не гнаться за эпиком.. сразу ) Опыт чистых фрпг-вкраплений в игры раздела "мафии" показывает, что офигительно ролёво игрануть можно и за пару дней. И не "убивать полгода" и не "убиваться" самим ) Всё таки мы все здесь ради пусть сложного (творческого, эмоционального, интеллектуального, самосовершенствовенного), но удовольствия. И вполне может быть удовольствием вести три месяца игру со сложной механикой, высокой литературой и филигранным сюжетом. Но если есть сомнения, что это именно то, чего просит душа и может тело - лучше провести недельную игру-квест или трёхдневную игру-зарисовку. Ведь формат и механика игры - это безусловно свобода Мастера, его выбор.
Одного стоит избегать - дискутирования об играх, которые никто не собирается проводить, с теми, кто не собирается их проводить никогда .) А если есть желание что-то попробовать поделать - тут, мне кажется, оно найдёт всяческую поддержку и пространство для реализации.