Oblivion Script Extender (OBSE) 22.6.1
Внимание! Здесь находится самая актуальная на протяжении многих лет и стабильная версия OBSE, которая подходит для большинства существующих модов.
Если вы хотите опробовать более новую версию (или ваш новый мод требует ее наличия) перейдите на страничку разработки мода, и скачайте нужную вам версию — xOBSE.
Для чего нужен OBSE?
С точки зрения обычного пользователя, OBSE необходим для корректной работы плагинов для Обливиона, созданных с её использованием, количество которых составляет большую часть от общей массы. С точки зрения же разработчика модов, скованного возможностями стандартного скриптового языка – это спасательный круг, который с куда большей степенью вероятности позволит воплотить все его задумки в жизнь.
Помимо того, что программа добавляет множество полезных функций, которые позволяют контролировать свойства игровых объектов, управление которыми было попросту не предусмотрено возможностями стандартной скриптовой системы, она расширяет сам язык, позволяя использовать такие конструкции, как массивы, циклы, пользовательские функции и прочее. Вы можете ознакомиться с основными возможностями, которые даёт OBSE, в кратком справочнике на русском языке на нашем сайте. Также в архиве находится полный справочник по функциям на английском, его же вы сможете найти и на официальном сайте авторов программы (см. выше).
Ещё одна примечательность данной программы – это возможность разработки собственных плагинов к ней. Если вы в достаточной степени владеете навыками разработки приложений на языке C++, то с лёгкостью сможете разобраться, что к чему. Исходный код программы, а также исходный код примера плагина к ней находятся в архиве.
Что из себя представляет OBSE и как он работает?
OBSE – это программа, которая запускается в фоновом режиме вместе с игрой и взаимодействует с ней в процессе выполнения. Она не вносит никакие изменения в оригинальные файлы игры и может быть абсолютно безопасно инсталлирована или деинсталлирована в любой момент, но, соответственно, моды, которые требуют её использование, перестанут работать, что, в свою очередь, может вызвать проблемы.
В разделе "Файлы" доступно две версии:
- Последняя стабильная версия v0021
- Версия сообщества v22.6.1
Установка OBSE:
Для установки OBSE извлеките из архива файлы obse_1_2_416.dll, obse_editor_1_2.dll, obse_loader.exe, obse_steam_loader.dll и поместите их в корневую директорию с установленной игрой.
Обратите внимание, что для работы программы необходима оригинальная копия игры Oblivion версии 1.2.0.416, то есть Обливион с установленным дополнением "Дрожащие острова" или же Oblivion Золотое издание. При использовании no-CD и прочих средств, которые вносят изменения в исполняемые файлы игры, работа программы не гарантируется!
Для запуска игры запустите исполняемый файл obse_loader.exe, после чего игра будет запущена автоматически.
Для запуска игрового редактора – TES Construction Set – необходимо запустить obse_loader.exe с параметром –editor.
Если вы используете Construction Set, то рекомендуем обратить внимание на замечательный плагин для OBSE, который заметно расширяет возможности редактора и делает работу с ним комфортнее - Construction Set Extender. С небольшим русскоязычным руководством по нему вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Для запуска игры (с функциями OBSE):
Используйте файл obse_loader.exe
Для запуска редактора (с функциями OBSE):
- создайте ярлых obse_loader.exe
- в свойствах ярлыка в адресной строке (параметр [Объект: ]) добавьте значение –editor
чтобы получилось примерно так [C:\Oblivion\obse_loader.exe –editor] - запускать редактор с ярлыка
Требования:
Oblivion и Дрожащие Острова / Oblivion Золотое издание, Распространяемый пакет Visual C++ для Visual Studio 2012
Комментарии