А какой смысл в волне, если она близко к гарде??? Ммдя...
Фламберг представлял собой двуручный (реже — одноручный или полуторный) меч с клинком, имеющим ряд последовательных противофазных изгибов. Боевое оружие чаще всего имело изгибы лишь на две трети своей длины от гарды — конец клинка оставался прямым и служил для нанесения как рубящих, так и колющих ударов, как обыкновенный меч (это особо относилось к двуручным образцам, требующим больших тренировок и силы удара). По всей длине клинка лезвие затачивалось, при этом «волны» клинка чуть отгибали (разводили), как у пилы.
beliar_13, я вас умоляю, где вы взяли это описание фламберга? Это чушь полная!
ohotnik совершенно прав: если волны только на "сильной" части клинка, которая используется для блокирования, то смысл в пламенеющем клинке полностью теряется! Погуглите изображения исторических фламбергов, и попробуйте найти хотя бы один клинок, соответствующий представленному вами дилетантскому описанию...
Во-вторых, ты мне даёшь изображение фантастического новодела, а я говорю об исторических образцах, предназначенных для реального боя, а не для красоты.
Ну и в третьих, ты, похоже, не понимаешь назначения этих "волн" на клинке, если так настаиваешь на глупости, процитированной тобой. Хотя, скорее всего, автор просто неудачно сформулировал свою мысль. Но это не меняет сути: "рабочей" частью клинка являются лишь последние две трети, ближе к острию, чаще ещё меньше. А на скринах как раз эта часть не имеет "волн", да и вообще, это скорее "змеямберг", чем фламберг.
Смысл в этой волнистости один - для рассечения. Рабочая часть клинка - две трети от острия (как совершенно верно отметил sixis), вот она и должна быть волнистой, кроме небольшой части у острия, которая используется для нанесения колющих ударов. Все просто.
Темой его диплома был двуручный меч с "пламенеющим" клинком.
У такого меча почти весь клинок - кроме конечных одного-полутора футов - зигзагообразный. Ученые доперли до очевидного: удар наносится только концом, где нормальное лезвие. Что ж касается метрового синусоидовидного отрезка - это, мол, в подражание картинам, изображающим архангелов с огненными мечами: волнистый язык пламени. И диссертации писали: "Влияние христианской религиозной живописи на вооружение рыцарей-крестоносцев".
Непочтительный Тарасюк не оставил от ученых мужей камня на камне. Оружие всегда предельно функционально! - ярился он. Оно украшается - да, но изменение формы в угоду идеологии - это бред! (Шел свободомысленный 57 год.) Парадное оружие, церемониальное - да, бывают просто побрякушки. Но боевой меч - тут не до жиру, быть бы живу, уцелеть и победить надо, какая живопись к черту.
Изобретатель этого меча был гений, восторгался Тарасюк. После Первого крестового похода он задумал совместить мощь большого меча с режущим эффектом гнутой арабской сабли: рубить с потягом лучше гнутым клинком, тянешь к себе - и изгиб сам режет, принцип пилы. Но сабля стальной доспех не возьмет, а гнутый двуручные меч требует трехметрового роста, каковым не обладали даже лучшие из рыцарей: поэтому изгибов-дуг несколько - это меч-сабля-пила! Парируемый клинок врага легче задерживается в углублении изгиба и не скользит до гарды - улучшаются защитные качества, легче перейти к собственному поражающему выпаду. Зигзаообразность придает мечу пружинность в продольной оси - чем смягчается при парировании удар по рукам, облегчается защита в фехтовании. Наконец, та же пружинность сообщает удару концом клинка дополнительную силу: так удар кистеня, сделанного из свинцового шара на гибкой рукояти из китового уса, сильнее удара молотка того же веса и той же длины жесткой деревянной рукояти.
Веллер, конечно, пофантазировал...всё гораздо проще: "Эффект фламберга заключался, прежде всего, в том, что при последовательном прохождении сквозь тело жертвы, волны оставляли рваную рану с несколькими параллельными разрезами внутри неё, которые, с учетом уровня средневековой медицины, почти всегда воспалялись, вызывая гангрену." - именно по-этому папа Урбан Второй, если память мне не врёт, назвал фламберг оружием не христианским, и призвал воинов не пользоваться им. Хотя многие на папу клали)
"Эффект фламберга заключался, прежде всего, в том, что при последовательном прохождении сквозь тело жертвы, волны оставляли рваную рану с несколькими параллельными разрезами внутри неё, которые, с учетом уровня средневековой медицины, почти всегда воспалялись, вызывая гангрену."
С точки зрения вполне себе не средневековой медицины, - ранения таким оружием не оставляют параллельных разрезов, - они напрочь убивают человека.
Обычная физика - рубящий урон*вес оружия. Если рана колотая, - даже от прямого клинка такой толщины, - площадь раневой поверхности при извлечении постороннего предмета не позволяет выжить, при ранении в торс (именно по этому, пострадавшие от падения/натыкания на арматуру или прочие подобные травмы в современном мире, госпитализируются без извлечения предмета травмы - он закрывает раневую поверхность).
Это при неприкрытом броней теле. А при прикрытом - смотри туже физику - давление на площадь брони = (вес меча*ускорение свободного падения)/площадь контакта. Для аналогии - уровень проламывания топора.
Мне лично кажется, что это просто полуторный фламберг. следовательно волны у гарды вполне могут иметься за отсутствием рикассо. Хотя, смысла волн у фламберга в части предназначенной для блока я не вижу (1/3 от гарды для блока, 2/3 от гарды затачивалась как топор, 3/3 от гарды затачивалась наиболее остро)
Комментарии