Ни для кого не секрет - в оригинальном Обливионе после достижения определенного уровня вы неумолимо начинаете замечать, что каждый голодранец-бандит носит стеклянную броню и даэдрическое снаряжение, а железное оружие, наоборот, исчезает из игры практически подчистую. Также бросается в глаза то, что с ростом вашего уровня существа, встречающиеся в начале игры (вроде скампов или бесов) прекращают свою популяцию, а им на замену вырастают могучие монстры, что зачастую приводит к нелепым ситуациям - вроде той, что шахты заполоняют исключительно одни гоблины-военоначальники, а в плане Мерунеса вас рвут на части целые армии даэдротов. Подобные множественные проблемы снижают погружение во вселенную Тамриэля, а сложность игры становится линейной, где каждый бой не приносит никаких сюрпризов.

Данный мод призван исправить это, дабы редкое вновь стало редким, обычное вновь стало обычным, а существа стали более разнообразными, вследствие чего игра достигает большей реалистичности и погружения в атмосферу, а сложность утрачивает свою дубовую линейность.

Мод разбит на четыре отдельных плагина, так что каждый может выбрать на свой вкус - использовать ли его целиком или частично. Мод не нагружает лишним и изменяет только необходимый минимум; он не добавляет тонну ненужной мишуры, которая вам никогда не пригодится. Вас не будет преследовать дурное чувство, будто вы играете в какую-то другую игру; в общем и целом, это все тот же старый-добрый Сиродил, жизнь в котором теперь стала чуть уместнее, адекватнее и честнее по отношению к вам.

Описание

Внутренности мода:

-- Балансировка предметов --
Эта часть мода перебалансирует принцип появления снаряжения и других предметов в игре:

"Левелинговая" система сохранена, поэтому вы не сможете найти оружие определенного качества, не достигнув необходимого уровня.
Существа и НПС теперь имеют доступ к более широкому спектру оружия (например, минотавры могут владеть топорами и клейморами, а не только молотами; скелеты обладают всеми видами оружия...). То же самое верно и для существ, призванных вами.
Некоторое снаряжение, которое раньше встречалось в игре крайне редко, теперь стало более распространенным среди монстров и бандитов (например, дубинки, сабли, катаны, кожаные наручи...).
Наиболее распространенная по лору экипировка (железо, сталь, кольчуга, кожа, мех...) теперь встречается гораздо чаще.
Редчайшее и наиболее дорогое по лору снаряжение (двемерское, орочье, эльфийское, мифриловое, эбонитовое и т.д.) найти теперь сложнее: большинство НПС попросту не могут себе его позволить (например, среди бандитов, мародеров или вампиров им могут располагать только главари и лидеры).
Различные вариации качества одного и того же типа материала (например: обычная и хорошая сталь, прочное и ржавое железо) отныне легче найти на существах и НПС.
Даэдрическое снаряжение теперь доступно только в Обливионе; его носят дремора и зивилаи, которые теперь используют только даэдрическое или дреморское оружие.
Эльфийскую и стеклянную экипировку теперь легче найти в айлейдских руинах, нежели в иных местах, что даст лишний повод побродить в древних эльфских подземельях в поисках драгоценных доспехов и оружия.
Восстановлен комплект доспехов, известный как "броня гладиатора", для большего соответствия переименованный в броню из вываренной кожи (присутствовала в оригинальной игре, но не использовалась). По характеристикам примерно соответствует кожаной броне, но стоит чуть дороже, добавлена ради достижения разнообразия в экипировке.
Бандиты, вампиры и мародеры теперь чаще носят шлемы.
В целях достижения большего разнообразия некоторые бандиты-вампиры или мародеры теперь могут носить капюшон вместо шлема или же не облачаться в доспехи (тем самым решена абсурдная ситуация оригинальной игры, в которой на всю столицу Тамриэля приходилось всего три черных капюшона).
В версию для Дрожащих островов в уровневые списки добавлены более мощные создания и магическое снаряжение из дополнения.
Некоторые НПС теперь имеют снаряжение, более присущее их богатству и положению.
Некоторые дружественные к вам по квестам НПС с уровневыми доспехами и оружием все еще будут совершенствовать свое снаряжение по мере достижения вами новых уровней, но с ограничениями (например, орчиха Мазога будет носить максимум комплект орочьих доспехов, но никак не даэдрических).

-- Балансировка существ --
Эта часть мода перебалансирует принцип появления монстров в игре:

"Левелинговая" система сохранена, поэтому вы не встретите определенных существ, не достигнув необходимого уровня.
На высоком уровне все еще есть шанс встретить слабейших существ, которых вы видели в начале игры (например: скампов, кланфиров, бесов...).
Дабы компенсировать свою слабость, некоторые существа с определенного уровня теперь ходят в группах (например: волчьи стаи, отряды скелетов, орды зомби, банды гоблинов...).
Некоторые монстры с более мощными аналогами (например, скелет, скелет-страж, скелет-герой, скелет-воин) будут путешествовать в компании своего "вожака" в отряде. Другие же, напротив, будут изначально самыми сильными (например, дремора), но сражаются в одиночку.
Балансировка существ на Дрожащих островах построена по тому же принципу.
Некоторых даэдра, появившихся в дополнении (Золотых святых, Темных соблазнителей, алчущих, атронахов из плоти), можно встретить помимо других даэдра в логовах колдунов оригинальной игры (НО не в царстве Дагона, в Кватче или же у врат Обливиона).
Эти же даэдра также могут быть призваны некоторыми могущественными чародеями Сиродила в дополнение к другим.

Установка

Требования: Обливион + Дрожащие острова (опционально)

Установка:
1. Распакуйте файлы "BalancingEquipment.esp" и\или "BalancingCreatures.esp" в: "...\Oblivion\Data". Первое означает балансировку предметов, второе - существ.

2. Используйте лаунчер или мод-менеджер и отметьте галочкой нужные esp-файлы.

2.1. Распакуйте туда же файлы "BalancingEquipmentSI.esp" и\или "BalancingCreaturesSI.esp" по своему желанию, при наличии дополнения Дрожащие острова.

3. Играйте!

Загрузил:
olegkuz1997
38

Комментарии

Добавить комментарий

В основе рассуждения правильные, но, но увы - в железных доспехах бандиты будут падать с двух-трех взмахов, а железным или серебрянным оружием будут ковырять нашего протагониста, оставляя пару царапин за бой. Вообще надо скачать посмотреть конечно, я себе подобный мод делаю до сих пор и примерно в том же направлении.

piramis, в МОО есть функция чтобы бандиты всегда имели дешевое снаряжение что в принципе и логично. Не замечал чтобы они от этого сильно слабее становились.

Rian, Значит там и бандиты хорошо проапгрейженные, у меня вот враги +2 ур выше протагониста и все равно слишком недолго живут в бою, разве если парой нападают.

Как же народ обожает изобретать велосипеды. Нет, каждый модит как может, я ниче не говорю. Только ЗАЧЕМ когда уже есть МОО и ООО? Какие еще бандиты в стеклянных доспехах, я уже лет 10 играю исключительно с МОО или ООО.

Rian, Было написано выше, что мод ставит за собой цель лишь слегка поправить изначально нечестный баланс игры, не претендует на что-то великое и уж точно не добавляет в оригинальный прекрасный Обливион кучу отсебятины и для кого-то ненужного барахла, а создан для тех, которых и ванильный Обливион почти устраивает.

Rian, Так не всем эти МОО подходят, тут не велосипед а индивидуальная настройка на свой вкус. Да и глобальные моды зачастую слишком глобальны и обширны, до сих пор помню свой бррр после пробной установки какой-то глобалки, WAK кажется, когда по всему Тамриэлю виселицы и колеса с трупами появились.

Вопрос к автору. Этот мод совместим с английской версией облома или только под русскую версию?

Магид, Если оригинальная версия полная (с интерфейсом и субтитрами на английском), то подозреваю, что отдельные названия некоторых НПС, контейнеров и прочего будут отображаться на русском или же кракозябрами. Но в любом случае мод будет работать.

Магид, Можно сделать версию и под оригинал, но не думаю, что на это будет большой спрос.

allexa
модератор
12.08.2021 — 16:26

Честно говоря не понял смысл, а расшифровывать все измененные в уровневых списках нет желания.
Надеюсь, что все именно так как в описании.
Будте добры указать авторство мода. Либо себя, либо реального автора.

allexa, Позвольте уточнить, смысл конкретно чего вы не поняли? Мода? Подробно указан в описании. И зачем вам расшифровывать изменения в уровневых списках? Авторство добавлено, спасибо за замечание.

allexa
модератор
14.08.2021 — 09:35

olegkuz1997,
Все очень даже понятно описано - Спасибо.
Расшифровывать, чтобы понять влияние мода на игру и его совместимость с другими модами...
-в первом случае все Ok, (если использовать мод с чисто-ванилью) так как уровневые списки выверены и сбалансированы для соместной работы.
-а вот во втором, (Если какой либо мод изменяет и перезаписывает некоторые из этих списков... добавляет других существ и элементы) , эффект будет непредсказуем, так как будет утрачена целостность и цель изменений.

Будут ли конфликты с модами, добавляющими бандитам новое оружие? С RealSwords, например?

Текст комментария скрыт

Спасибо, интересный мод. Лично я к бандитам в даэдриках просто привык. Это часть атмосферы легкого безумия, да и просто прибыльное дело. Каждый доспех за пару тысяч идет. А вот гоблины-вожаки и особенно личи бесят.

Отлично, только группы противником раздражают. Если в одном месте несколько командиров, то противником становится слишком много на квадратный метр. Так что спасибо за ту часть с редактированием уровня предметов.

Всё как надо, ничего лишнего. Спасибо.

Живые есть? Подскажите пожалуйста, кто пробовал сей мод, он затрагивает только систему автолевелинга без глобальных изменений? Ищу давно мод который делает только это ,т.к ООО слишком большой. А вот с МОО ещё не пробовал, там вроде как можно с ини файлом играться и убрать лишнее? И кто может помочь с настройкой ини файла?

akumwow, Именно так, только автолевелинг, без глобальных изменений

Вопрос - это тот же самый мод или другой?
modgames.net/load/1/oblivion_gejmplej/drugoy-oblivion/43-1-0-24509

Некромастер, Другой

совместим ли этот мод с OCOv2 ?
совместим ли этот мод с Oblivion Sexualized Monsters ?
BalancingEquipmentSI.esp" и "BalancingCreaturesSI.esp устанавливать только это или вместе с "BalancingCreatures.esp" и "BalancingEquipment.esp" ?

Veel, Поздно отвечаю, но после проверки - да, совместим. Файлы, как уже было упомянуто выше, ставятся по выбору, они работают и отдельно и вместе.

Veel, с OCOv2 есть конфликт: если OCO идёт выше по списку загрузки (перед BalancedLeveling в Mod Manager), то лица некоторых персонажей становятся между ванилой и OCOv2 (выглядит некрасиво). Мазога Орк например.
Если же сначала идут BalancedLeveling, а затем OCOv2, то вроде бы и лица норм выглядят, и бандиты в даэдрике не ходят. Проблема в том что LOOT упорно ставит реплейсер выше баланса. Будьте внимательны.

olegkuz1997, подскажи пожалуйста, в каком порядке должны располагаться esp-файлы? У меня LOOT ставит в таком:
Oblivion.esm
...
...
BalancingEquipmentSI.esp
BalancingEquipment.esp
BalancingCreaturesSI.esp
BalancingCreatures.esp

Правильный ли он?
И ещё, обязательно ли ставить обычные файлы если уже есть SI-версии? SI-версии больше по размеру и будто содержат все изменения базовых.

А группы существ в себя до скольки штук вмещают?

_4rt04ka, Все рандомно. Как правило 3-6, иногда больше, иногда меньше, но в целом где-то так.

Буду пробовать мод, а то использовать огроменные МОО и ООО что-то не хочется из-за слишком глобальных правок. Играю с Oblivion XP Updated и хочу уже на первых уровнях иметь шанс увидеть сложных соперников, чтобы получать больше опыта. Надеюсь всё будет работать отлично, спасибо за модификацию.

ratgunter, В этом моде баланс, наподобие как в Скайрим. Чтобы сразу встречать сложных противников - попробуйте мод "Другой Обливион".

Из всех модов на исправление автолевелинга, которые я пробовал, а перебрал я их не мало - этот ЛУЧШИЙ!
Автор спасибо.
Просто бесило - я закрыл несколько врат обливиона, а меня из даэдрического только меч и шапка, за то каждый третий бандит-посос в полном сете.

Kabar Garrotte, ,Благодарю за обратную связь и оценку.

Спасибо за отличный мод.
Давно искал, что-то подобное!
Жаль, что с этим конфликтует =(
tesall.club/files/modi-dlya-oblivion/sborniki-i-magazini/956-armamentarium-complete

Решил попробовать, установил. Первые часы прошли балдёжно, прошёл сюжетку гильдии, игра не душила, данжи имели справедливую сложность. А как только взялся за главный квест на среднем 15м уровне - что-то пошло не так. В Кватче сплошняком одни даэдроты, все союзники полегли, пройти без скручивания ползунка сложности в минимум невозможно. Играл на средней сложности.

Что могло пойти не так?
Если бы даэдроты 16 уровня спавнились в единственном экземпляре на локацию как боссы, а не как рядовые противники - это было бы лучше как мне кажется.
И с другими высокоуровневыми врагами поступить также. В Скайриме, например, драугры делятся на две категории - обычные и боссы.

Fluffartificle, Эта ванильная беда конкретно этого квеста, да еще пожалуй квеста "Оборона Брумы", хотя там не так остро. Он просто физически трудно проходимый на более высоких уровнях из-за дикого дисбаланса статистики и популяции врагов и союзных НПС. Разработчики попытались симулировать сценарий опустошенного даэдра города, вместо гарнизона в противовес им выставив 2,5 калеки (вот почему даэдроты появляются на 15 уровне вместо минимально положенного 16, да еще и в таком количестве). В соседнем треде схожего по функционалу мода автору вынесли мозг, пеняя на невозможность взятия замка, в результате чего ему пришлось повышать характеристики стражников вручную. Но касаемо данного мода, это встречается только в подобных единичных случаях, в пустошах Обливиона ситуация гораздо ровнее.

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не читаю
Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.