Сбалансированный левелинг 1.0
Ни для кого не секрет - в оригинальном Обливионе после достижения определенного уровня вы неумолимо начинаете замечать, что каждый голодранец-бандит носит стеклянную броню и даэдрическое снаряжение, а железное оружие, наоборот, исчезает из игры практически подчистую. Также бросается в глаза то, что с ростом вашего уровня существа, встречающиеся в начале игры (вроде скампов или бесов) прекращают свою популяцию, а им на замену вырастают могучие монстры, что зачастую приводит к нелепым ситуациям - вроде той, что шахты заполоняют исключительно одни гоблины-военоначальники, а в плане Мерунеса вас рвут на части целые армии даэдротов. Подобные множественные проблемы снижают погружение во вселенную Тамриэля, а сложность игры становится линейной, где каждый бой не приносит никаких сюрпризов.
Данный мод призван исправить это, дабы редкое вновь стало редким, обычное вновь стало обычным, а существа стали более разнообразными, вследствие чего игра достигает большей реалистичности и погружения в атмосферу, а сложность утрачивает свою дубовую линейность.
Мод разбит на четыре отдельных плагина, так что каждый может выбрать на свой вкус - использовать ли его целиком или частично. Мод не нагружает лишним и изменяет только необходимый минимум; он не добавляет тонну ненужной мишуры, которая вам никогда не пригодится. Вас не будет преследовать дурное чувство, будто вы играете в какую-то другую игру; в общем и целом, это все тот же старый-добрый Сиродил, жизнь в котором теперь стала чуть уместнее, адекватнее и честнее по отношению к вам.
Описание
Внутренности мода:
-- Балансировка предметов --
Эта часть мода перебалансирует принцип появления снаряжения и других предметов в игре:
— "Левелинговая" система сохранена, поэтому вы не сможете найти оружие определенного качества, не достигнув необходимого уровня.
— Существа и НПС теперь имеют доступ к более широкому спектру оружия (например, минотавры могут владеть топорами и клейморами, а не только молотами; скелеты обладают всеми видами оружия...). То же самое верно и для существ, призванных вами.
— Некоторое снаряжение, которое раньше встречалось в игре крайне редко, теперь стало более распространенным среди монстров и бандитов (например, дубинки, сабли, катаны, кожаные наручи...).
— Наиболее распространенная по лору экипировка (железо, сталь, кольчуга, кожа, мех...) теперь встречается гораздо чаще.
— Редчайшее и наиболее дорогое по лору снаряжение (двемерское, орочье, эльфийское, мифриловое, эбонитовое и т.д.) найти теперь сложнее: большинство НПС попросту не могут себе его позволить (например, среди бандитов, мародеров или вампиров им могут располагать только главари и лидеры).
— Различные вариации качества одного и того же типа материала (например: обычная и хорошая сталь, прочное и ржавое железо) отныне легче найти на существах и НПС.
— Даэдрическое снаряжение теперь доступно только в Обливионе; его носят дремора и зивилаи, которые теперь используют только даэдрическое или дреморское оружие.
— Эльфийскую и стеклянную экипировку теперь легче найти в айлейдских руинах, нежели в иных местах, что даст лишний повод побродить в древних эльфских подземельях в поисках драгоценных доспехов и оружия.
— Восстановлен комплект доспехов, известный как "броня гладиатора", для большего соответствия переименованный в броню из вываренной кожи (присутствовала в оригинальной игре, но не использовалась). По характеристикам примерно соответствует кожаной броне, но стоит чуть дороже, добавлена ради достижения разнообразия в экипировке.
— Бандиты, вампиры и мародеры теперь чаще носят шлемы.
— В целях достижения большего разнообразия некоторые бандиты-вампиры или мародеры теперь могут носить капюшон вместо шлема или же не облачаться в доспехи (тем самым решена абсурдная ситуация оригинальной игры, в которой на всю столицу Тамриэля приходилось всего три черных капюшона).
— В версию для Дрожащих островов в уровневые списки добавлены более мощные создания и магическое снаряжение из дополнения.
— Некоторые НПС теперь имеют снаряжение, более присущее их богатству и положению.
— Некоторые дружественные к вам по квестам НПС с уровневыми доспехами и оружием все еще будут совершенствовать свое снаряжение по мере достижения вами новых уровней, но с ограничениями (например, орчиха Мазога будет носить максимум комплект орочьих доспехов, но никак не даэдрических).
-- Балансировка существ --
Эта часть мода перебалансирует принцип появления монстров в игре:
— "Левелинговая" система сохранена, поэтому вы не встретите определенных существ, не достигнув необходимого уровня.
— На высоком уровне все еще есть шанс встретить слабейших существ, которых вы видели в начале игры (например: скампов, кланфиров, бесов...).
— Дабы компенсировать свою слабость, некоторые существа с определенного уровня теперь ходят в группах (например: волчьи стаи, отряды скелетов, орды зомби, банды гоблинов...).
— Некоторые монстры с более мощными аналогами (например, скелет, скелет-страж, скелет-герой, скелет-воин) будут путешествовать в компании своего "вожака" в отряде. Другие же, напротив, будут изначально самыми сильными (например, дремора), но сражаются в одиночку.
— Балансировка существ на Дрожащих островах построена по тому же принципу.
— Некоторых даэдра, появившихся в дополнении (Золотых святых, Темных соблазнителей, алчущих, атронахов из плоти), можно встретить помимо других даэдра в логовах колдунов оригинальной игры (НО не в царстве Дагона, в Кватче или же у врат Обливиона).
— Эти же даэдра также могут быть призваны некоторыми могущественными чародеями Сиродила в дополнение к другим.
Установка
Требования: Обливион + Дрожащие острова (опционально)
Установка:
1. Распакуйте файлы "BalancingEquipment.esp" и\или "BalancingCreatures.esp" в: "...\Oblivion\Data". Первое означает балансировку предметов, второе - существ.
2. Используйте лаунчер или мод-менеджер и отметьте галочкой нужные esp-файлы.
2.1. Распакуйте туда же файлы "BalancingEquipmentSI.esp" и\или "BalancingCreaturesSI.esp" по своему желанию, при наличии дополнения Дрожащие острова.
3. Играйте!
Комментарии