Этот мод должен добавить разнообразия существам Скайрима, динамически и случайным образом изменяя их размер. Мод также будет увеличивать или уменьшать их здоровье и наносимый ими урон зависимо от того, в какую сторону изменится их размер (эти функции настраиваются в меню конфигурации модов).
Также, помимо существ, возможно изменение размера гуманоидных NPC, это может делаться в зависимости от их расы и является отдельной настройкой. Мод не влияет на уникальных персонажей, лошадей и гигантских морозных пауков во избежание багов и каламбуров.

Как это работает:
Чтобы не сканировать сразу всю игровую карту или какие-то определённые её области, мод добавит Вашему персонажу эффект "плаща", который будет проверять всех мобов и NPC в определённом радиусе и, если моб/NPC не уникален, мод изменит его размер на случайное число между заданными минимальным и максимальным значениями.
Если размер NPC становится больше оригинального, то его здоровье и урон могут возрасти, а если размер изменится в меньшую сторону, то его здоровье и урон также могут уменьшиться. Это дело тоже удобно настраивается, подробнее об этом ниже.
В модификации используются довольно легковесные скрипты, которые применяются только раз за одного актера, и не висят мёртвым грузом, когда не задействованы.

Настройки в МКМ:
Старая версия 1.8.6:
Вы можете самостоятельно установить пределы размеров для следующих существ: драконы, великаны, мамонты, коровы, козы, собаки, лисицы, куры, кролики и злокрысы.
Также Вы можете ограничить все играбельные расы.
Начиная с версии 1.7, мод имеет 4 пользовательских набора ограничений (User Limits). Для того чтобы их использовать, сначала активируйте заклинание для одного из наборов в МКМ, затем скастуйте его на NPC. Это позволит добавить расы NPC в набор ограничений, заклинание для которого вы выбрали ранее. Вы можете добавить в набор столько рас, сколько пожелаете (Это очень полезно, если у Вас установлены моды, добавляющие новых созданий, такие как Skyrim Monster Mod или Immersive Creatures, - прим. локализатора).
Если раса NPC уже занесена в набор, заклинание удалит её из этого набора. Также вы можете удалить расу и с помощью соответствующего пункта на странице набора в МКМ.

Обратите внимание, что мод проверяет ограничения пользователя в первую очередь. Так что, если вы добавили в набор какую-либо расу, уже имеющуюся во вкладках "существа" или "гуманоиды", модом будут использоваться установки из набора, а не из этих вкладок.
На главной странице настроек мода (CSV Options) Вы можете установить процентный шанс изменения NPC. По умолчанию это 70%, что означает, что из всех находящихся вокруг и подходящих под условия изменения (ведь для некоторых может просто не быть установок) NPC, будут изменены только 70%. При 100% будут изменены все подходящие под условия не уникальные персонажи и существа.

Начиная с версии 1.6 увеличение максимального предела размеров выше значения 2.0 не рекомендуется для нормальной игры. 2.0 - это увеличение НА 100%, или в двукратном размере. Более высокие значения были добавлены, так сказать, just for lulz, т.е. как вариант для возможного комичного эффекта.

При инициализации мода Вам будет добавлено 4 заклинания:
- CSV: Прицельный сброс размера - заклинание, применяемое на одну цель, откатывает все изменения размера цели до исходного состояния;
- CSV: Сброс размеров в области - заклинание, откатывающее изменения размеров всех NPC, находящихся в области действия мода, до исходного состояния;
- CSV: Прицельный респавн - заклинание, применяемое на одну цель, перерождающее её на месте, при условии, что она не уникальна. Если действие мода активно, то с возрождением цели её размер будет снова изменён;
- CSV: Респавн области - заклинание, перерождающее все цели в области действия мода по принципу предыдущего.
Вы можете добавлять или удалять все эти заклинания с помощью переключателя на странице CSV Options в МКМ.

Помните, что оба заклинания респавна убивают цели перед возрождением. Эти заклинания могут использоваться для того, чтобы проследить, как меняется размер или его влияние на характеристики персонажа (при активации соответствующих пунктов). Также можно использовать эти заклинания для возвращения исходных размеров NPC после отключения мода.

Характеристики мобов и NPC, такие как урон и здоровье, опираются на то, как изменяется их размеры, но вы можете на это повлиять через модификаторы увеличения и уменьшения. По умолчанию все модификаторы равны 1, т.е. соотношение 1:1. Так, если размер существа увеличивается на 0.5, то его урон и здоровье тоже возрастут на 50%. Устанавливайте модификатор меньше 1, если хотите, чтобы характеристики подвергались меньшей зависимости от размера, и больше 1 для обратного эффекта.

Если Вы не используете SkyUI или SkyUI Away, то существуют консольные команды для настройки параметров мода. Введите в консоли "Help CSV" без кавычек, это покажет все глобальные переменные, используемые модом. Переменные CSVA используются гуманоидными расами, CSVU - переменные для пользовательских ограничений. После чего введите "Set yyy to xx", где "yyy" - глобальная переменная, а "xx" - новое значение.

С версии 1.8 Вы можете сохранить пресет настроек с помощью FISS, чтобы при старте новой игры с лёгкостью их
восстановить. Заметьте, что списки рас в пользовательских наборах не сохранятся, и придётся их добавлять
заново, но размеры и пределы характеристик будут сохранены. Если у Вас не установлен FISS, то
соответствующие опции в МКМ попросту не отобразятся.


Новая версия привнесла следующие изменения:

  • Настройки для каждой расы теперь задаются отдельно. Кроме того, мод автоматически обнаружит сторонние (добавляемые модами) расы - до 55 новых рас существ и до 85 новых гуманоидных рас. После их обнаружения для каждой расы также можно будет задать отдельные параметры. (см. скриншоты)
  • Каждая раса теперь имеет и отдельные настройки характеристик.
  • Обновлено МКМ, теперь его легче использовать. Просто нажмите на расу и задайте ей нужные параметры или используйте Общие установки, задаваемые на отдельной вкладке.
  • Пользовательские наборы были убраны по причине неактуальности, но если вы использовали установки в пользовательских наборах, расы из них будут автоматически перенесены в новую систему с их невредимыми параметрами.
  • Заметка для авторов модов: если вы не хотите ждать, пока раса будет обнаружена модом, используйте CSV в качестве мастера для своего файла и поместите расу в формлист CSVCreatureList или CSVHumanoidList, а мод позаботится об остальном. Делайте это с помощью скрипта CSVCreatureList.AddForm(NewRace), не через CK - потому, что порядок добавляемых рас определяет глобальные переменные, которые они используют. С помощью скрипта обеспечится отсутствие конфликтов по этому поводу. Но не связывайтесь с другими списками!


Т.к. многие принципы сохранились, оставляется инструкция по МКМ от старой версии. Они друг друга дополняют.

Совместимость:
Для совместимости с другими модами, затрагивающими параметр Scale, с версии 1.7 у CSV появилась возможность ограничения действия таким образом, что изменениям размеров будут подлежать только те NPC, что используют оригинальный (ванильный) размер. Таким образом, почти ничего не должно конфликтовать, а если вы знаете, как именно изменяет размер другой возможный мод, то можете настроить CSV для нормальной работы с ним.
Только существа, использующие ванильные расы (или названные так же, как ванильные), будут ограничены настройками конкретных типов существ. В противном случае существа, раса которых имеет ключевое слово ActorTypeCreature, будут ограничены общими настройками для всех существ. То же самое относится и к NPC - расы с ключевым словом ActorTypeNPC будут ограничены общим лимитом NPC-гуманоидов. Но не забывайте, что Вы можете добавить любую расу NPC или существ в пользовательский набор и задать им определённые пределы изменений.

Требования:
- SKSE;
- SkyUI (для МКМ);
- FISS (опционально, для сохранения и загрузки пресетов настроек).

Также настоятельно рекомендуется к использованию Brawl Bugs Fix, т.к. CSV использует эффект "плаща",
определяющий радиус действия мода, что может приводить к ошибкам в кулачных драках. С версии 1.8.5 "плащ" во
время драк отключается, но фикс всё равно рекомендован для перекрытия даже потенциальных багов.

Установка:
Извлечь файлы из папки Data архива в папку Skyrim\Data, подключить в лаунчере/модменеджере и активировать мод в МКМ после инициализации меню.

Обновление:
Деактивируйте мод в МКМ, скастуйте "CSV Респавн области", выйдите из игры, установите обновление (замените файлы), затем снова активируйте мод.

Удаление:
Деактивируйте мод в МКМ, скастуйте "CSV Респавн области" для возвращения NPC к исходным размерам, потом отключите esp и удалите CreatureSizeVariants.esp и CreatureSizeVariants.bsa.

Примечание: названия вкладок в МКМ не подлежат переводу из-за особенностей скрипта МКМ, т.к. задаются изначально в самом скрипте, а не в файле translations (файл типа "%mod name%_<%language_name%>.txt"); в BSA упаковано для удобства установки/удаления; для скриншотов автором использовался Light Room by Holugar.

Устаревшая версия 1.8.6 теперь лежит здесь.

Публикация перевода на других ресурсах без разрешения запрещена.
Загрузил:
Vitalyudin
22

Комментарии

Добавить комментарий

муть какая то(((

Vitalyudin
модератор
автор
29.12.2016 — 15:12

муть какая то(((

Очень обоснованный отзыв

Вроде бы нечто подобное было реализовано в моде "Дикая жизнь",там животные разделялись,на детенышей,молодняк,взрослых и т.д...размеры и характеристики сообтвествено тоже менялись, и добавлялся распорядок им..а тут в плане геймплея только изменения размера(еще элементалей и драконов) и статов и все?

Vitalyudin
модератор
автор
29.12.2016 — 15:57

Вроде бы нечто подобное было реализовано в моде "Дикая жизнь",там животные разделялись,на детенышей,молодняк,взрослых и т.д...размеры и характеристики сообтвествено тоже менялись, и добавлялся распорядок им..а тут в плане геймплея только изменения размера(еще элементалей и драконов) и статов и все?

У Real Wildlife так-то и принцип другой.
А здесь динамическое изменение размеров животных, существ и не уникальных NPC, и статов в зависимости от размера, ну всё же в описании.

Кстати говоря, CSV с Real Wildlife вполне себе совместимы

Ура! Всегда хотел медведя размером с хомячка! Вот бы ещё приручить можно было.

муть какая то(((

Если честно, это реально муть

Очень обоснованный отзыв

Да уж чего обосновывать... Такая ведь игра красивая может выйти при разумном подборе модов, настоящий эпос, но нет ведь... Каждому своё)))

Vitalyudin
модератор
автор
30.12.2016 — 00:40

Каждому своё)))

Не хотел бы выдёргивать из контекста, но вот с этого как раз и стоило бы начинать.

Если честно, это реально муть

Почему "муть"? И что это вообще значит? Тот первый комментарий выглядит настолько многозначным, что я просто не знаю даже.

"Муть какая-то" - это значит, что мод не понравился? Или перевод не понравился? Или не осилено описание/настройки/не понята суть мода? В первом случае можно было так и написать, мол, "мод этот мне нафиг не сдался", и вопросов бы не было. Во втором случае можно было так же написать, что именно не понравилось, или может что-то недостаточно понятно, или ещё что, никто ведь палками не погонит взашей, комментарии для того и есть, чтобы задавать интересующие вопросы или выражать критику. В третьем случае, опять же, можно было бы спросить в комментариях, попросить объяснить что-то на пальцах, люди тут не злые - объяснят, помогут.

Вот потому-то и надо было хоть как-то обосновать или конкретизировать, что вообще в виду имелось.

Да уж чего обосновывать... Такая ведь игра красивая может выйти при разумном подборе модов, настоящий эпос, но нет ведь...

А почему же, собственно, этот мод не может входить в "разумную подборку модов"? К слову, игра была красивая ещё на момент релиза и без единой модификации. В плане геймплея казуальненькая, несложная, но всё же красивая. Или, может быть, это у меня такая манера во всём находить лучшие стороны. С модификациями, конечно, это понятие ускакало далеко, и теперь в оригинал ничего, кроме плевков или - самое лестное - средненьких отзывов не летит.

Возвращаясь к обсуждаемому моду - в Skyrim, пусть не так уж и сильно, но все же подзуживало то, что все твари одного типа друг от друга не отличаются ничем, а представители одной  разумной расы друг от друга отличаются только рожей и параметром "веса" (массы тела вообще-то (и то мышечной), недофизик негодует). Мне этот мод приглянулся буквально сразу же. С ним все стражники, бандиты и прочая вечно респавнящаяся шушара преобразились: стали иметь разный рост, запас здоровья, урон. Ещё тут, вероятно, сказалось впечатление от Dragons Dogma, которую недавно прошёл. Такой детальной настройки персонажей не видывал ещё нигде, кроме, извините, Симс. И NPC там все также разных габаритов и прочих характеристик. Да и к тому же, быть такого не может, чтобы в пределах одной расы все её представители были одного роста, имели одинаковую силу и здоровье. А с этим модом эти темы действительно преображаются. В хорошей, сказал бы даже отличной, связке с ним идёт упомянутый парой комментариев ниже Real Wildlife, чтобы животные в Скайриме были ещё более разнообразными и реалистичными. Хотел сказать немного, а получилось немалое такое полотно - вот к чему приводит писанина на ночь глядя.

Я Вашу мысль попытался понять, и, конечно же, понимаю, что такие, казалось бы, пустяки кого-то вообще не трогают. Вообще, мне должно быть индифферентно мнение людей относительно этого мода, но и Вы поймите - зваться каким-то неопределённым словом "муть" он не заслуживает.

А почему же, собственно, этот мод не может входить в "разумную подборку модов"? К слову, игра была красивая ещё на момент релиза и без единой модификации. В плане геймплея казуальненькая, несложная, но всё же красивая. Или, может быть, это у меня такая манера во всём находить лучшие стороны. С модификациями, конечно, это понятие ускакало далеко, и теперь в оригинал ничего, кроме плевков или - самое лестное - средненьких отзывов не летит.

Вот уж золотые слова - я лично не люблю ругать дефолтную игру и считаю это в какой - то мере дурным тоном - играла без модов довольно долго, была довольна кроме внешности практически всем. Моды, в общем, нужны для продолжения жизни игры до бесконечности.

С ним все стражники, бандиты и прочая вечно респавнящаяся шушара преобразились: стали иметь разный рост, запас здоровья, урон. Ещё тут, вероятно, сказалось впечатление от Dragons Dogma, которую недавно прошёл. Такой детальной настройки персонажей не видывал ещё нигде, кроме, извините, Симс.

Да в Симс тоже рост один) А Догму и я прохожу, пожалуй, надо ускорить этот процесс, раз хорошая игра)

Я Вашу мысль попытался понять, и, конечно же, понимаю, что такие, казалось бы, пустяки кого-то вообще не трогают. Вообще, мне должно быть индифферентно мнение людей относительно этого мода, но и Вы поймите - зваться каким-то неопределённым словом "муть" данный он не заслуживает

Изначально от мода возникло такое  - ощущение - ну, маленькие медведи, например, на фига этот бред, если и так детеныши (модовские) есть. По мне, взрослая живность в природе и есть примерно одного размера, так зачем его менять, тем более, если, как я понимаю, в настройках можно всё изменить весьма кардинально. Короче, показалось, что всё это детскость очередная (отсюда и муть).

Однако, если говорить про стражников, например, то да, круто, геймплейный мод на уровне, не поспорить. Пожалуй, если изучить особенности мода, то он может оказаться дельным, короче да, надо всё пробовать, и спс за ответ, в споре раждается истина и тп))

К слову, игра была красивая ещё на момент релиза и без единой модификации.

Вот уж золотые слова - я лично не люблю ругать дефолтную игру и считаю это в какой - то мере дурным тоном - играла без модов довольно долго, была довольна кроме внешности практически всем.

Чёрт, полностью согласен!

Приветствую всех! Вопрос к автору: спасибо Вам за данный мод, очень меня заинтересовал! Ранее не встречал его на просторах сети. Скажите, имеется ли совместимость с модом [url=nexusmods.com/skyrim/mods/21377/?]Automatics Variants[/url]?

Ура! Всегда хотел медведя размером с хомячка! Вот бы ещё приручить можно было.

призывного скачай.

Этот FISS обязательно нужен, будет ли без него работать?

Этот FISS обязательно нужен, будет ли без него работать?

Слово "опционально" ни о чём не говорит?

Vitalyudin
модератор
автор
30.12.2016 — 11:19

Приветствую всех! Вопрос к автору: спасибо Вам за данный мод, очень меня заинтересовал! Ранее не встречал его на просторах сети. Скажите, имеется ли совместимость с модом Automatics Variants?

Изначально CSV был "Nexus exclusive" (серьёзно, так и написано), может поэтому не видели. А оказалось, что автор совсем не против перевода и загрузки его на русскоязычный сайт, пока его мод не пытаются присвоить или продавать.

А с Automatic Variants, даже исходя из описания, CSV будет совместим, потому что AV не затрагивает параметр Scale, а здесь это главный критерий совместимости. Поэтому не беспокойтесь, хорошей Вам игры, всё должно быть нормально.

vitalyudin, спасибо за скорый ответ!)

Vitalyudin
модератор
автор
06.01.2017 — 12:22

Перефразировал кое-что, использовал сокращения в некоторых настройках, чтобы буковки на циферки не напирали при небольшом разрешении или в оконном режиме. Также поправил отладочные сообщения, чтобы они были более понятны. Потому просьба к тем, кто установил и использует - скачать обновленный архив и заменить оба файла в соответствующей директории.

Спасибо за внимание.

Приветствую всех, благодарю за перевод, давно играл на последней английской версии (1.8.6) и был доволен почти всем.

Обнаружил там неприятную несовместимость - "При установке нескольких модов на драконов (в моем случае - DCO/EMD/DD), ранжирование размера ящеров привело к безумным конвульсиям их моделей и вылетам, при встречах с ними. Смена порядка загрузки не принесла результата, помогло лишь отключение ранжирования драконов в МСМ-меню"

Если кто сталкивался и решил иначе - отпишитесь, пожалуйста, если нет - имейте в виду. Приятной игры.

vitalyudin, спасибо.

Kir The Seeker, нет, не сталкивался, так как я сразу как увидел этот пункт - отключил его в меню мода. У меня на великанов и мамонтов свои моды стоят,, мне ранжирование там не требуется. Ну а а драконы так вообще - отдельный разговор: куда уж больше ванильных?))

размер - не главное...

Качать боюсь!Т.к такие моды:

Immersive Creatures

Hunting of Skyrim

SkyTEST - Realistic Animals & Predators

Wildcat-Combat of Skyrim

Dragon Combat Overhaul

Hunterborn!!

Vitalyudin
модератор
автор
27.01.2017 — 15:47

Качать боюсь!Т.к такие моды:

Immersive Creatures

Hunting of Skyrim

SkyTEST - Realistic Animals & Predators

Wildcat-Combat of Skyrim

Dragon Combat Overhaul

Hunterborn!!

CSV совместим со всеми этими модами, кроме Dragon Combat Overhaul - как писали ниже, но влияние на драконов можно отключить, если будут проблемы. Единственное, может быть перегруз скриптами из-за большого количества модов, но маловероятный.

vitalyudin, благодарю за оперативный апдейт. На самом деле не хватало индивидуальной настройки для рас (так как использую другие моды, затрагивающие некоторые из них). Вот только вопрос, установка стандартная: удалить предыдущую версию --> чистый сейв --> установить новую (ждать игровые дни/чистить скрипты надо?)

UPDATE: насчёт Dragon Combat Overhaul: пользуюсь совместно с ним и Deadly Dragons уже месяц - сбоев не заметил (естественно размер драконов в Skyrim Creature Size Variants я отключил).

Vitalyudin
модератор
автор
29.01.2017 — 16:43

Bolgarec75, стараюсь.
Да, установка стандартная, как и написано. Если подробнее: в игре отключаете мод (в МКМ или заклинанием), респавните всех в области к нормальному размеру, сохраняетесь. Потом ставите новую версию, заменяя старые файлы, заходите в игру, дожидаетесь окошка уведомления с текстом "Creature Size Variants обновлен" (должно появиться почти сразу после загрузки сейва) и уже спокойно настраиваете мод или грузите сохранённый с FISS'ом пресет, продолжаете играть.

Насчёт DCO и DD - совершенно верно, отключение воздействия на драконов, как и на других тварей, которых могут существенно затрагивать какие-либо другие моды, полностью исключает конфликт.

[spoiler='много буков']Мир становится разнообразнее и реалистичнее: альтмеры реально высокие, босмеры - реально мелкие, есть крабы маленькие - по х0,3, а есть большие, но по х5 ).
Но в Тамриэле возникает Hightism (в русском языке даже слова то такого нет), когда граждан нестандартного роста не пускают в города, не принимают в общественные организации - низким или высоким путь только в бандиты или некроманты, в лучшем случае - в солдаты. Нордскую девочку, что помогает отцу в ривервудской кузне, уверенно держа молот в детской ручке (ведь истинный потомок Исграмора уже в 10 лет ростом до плеча имперского легионера) лет через 5, видимо, выгонят из дома и не примут ни в соратники, ни в торговцы, ни в кузнецы - прочь из городов, где живут только люди и меры стандартного роста. Низкорослых каджиток не принимают в караван или гильдию, невысокому данмеру не стать известным магом, 2-метровому сильному орсимеру-богатырю не быть вождем - он изгой племени...[/spoiler]

В общем, то что мод совсем не работает с уникальными НПС - это грустно, но в целом он превосходен. Большое спасибо за перевод.

[spoiler='P.S.']Что-то странное творится. Если злокрысы размером с медведя могли оказаться следствием моих ошибок в МКМ, стражники размером с великанов - ими же + влиянием другого мода на изменение размеров гуманоидов (да и связь нордов с великанами нельзя полностью исключить), то откуда в конюшне лошадь размером почти с эту самую конюшню, если "Мод не влияет на уникальных персонажей, лошадей и гигантских морозных пауков" ??? [/spoiler]

А двигаются как большие мобы так же резво как и обычные?

Vitalyudin
модератор
автор
01.11.2017 — 18:46

А двигаются как большие мобы так же резво как и обычные?

Так же. Кроме размера/скейла (и опционально урона и здоровья) у них ничего не меняется.

Мод довольно сильно багует игру, при изменении параметров на ходу.

К примеру первый дракон при изменении стопорится в воздухе или уменьшает скорость поёта. Иногда тупо исчезает и появляется дохлым. Так же из-за изменения размеров не меняются различные параметры анимации и те же драконы с увеличением размеров тупят при посадке, комично выглядят в атаке и т.д.

Уверен, что с некоторыми объектами (НПС) тоже возникнут проблемы.

Мод не рекомендую, ибо меняет просто размеры, а этого мало.

Примечание.

Я сам когда-то менял драконов и великанов в 3 и 2 раза, соответственно, путём Scale, но, увидев такие косяки, забил на проблему.

Vitalyudin
модератор
автор
22.01.2018 — 15:58

Мод довольно сильно багует игру, при изменении параметров на ходу.

К примеру первый дракон при изменении стопорится в воздухе или уменьшает скорость поёта. Иногда тупо исчезает и появляется дохлым. Так же из-за изменения размеров не меняются различные параметры анимации и те же драконы с увеличением размеров тупят при посадке, комично выглядят в атаке и т.д.

Уверен, что с некоторыми объектами (НПС) тоже возникнут проблемы.

А индивидуальная настройка каждой расы существ для чего?

Мод не рекомендую, ибо меняет просто размеры, а этого мало.

Не только размеры, обо всём в описании сказано.

Такая себе "не рекомендация", если честно.

Будет ли менять данный мод размер драконов из Deadly Dragon хотелось бы уточнить?

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.