Кайден 2 1.2/2.1.1
Кайден - полностью озвученный на английском языке компаньон, имеющий большое количество реплик и возможностей для разговора. Он прекрасный воин, хорошо владеющий двуручным оружием и меткий стрелок. Вместе с ним можно выполнить несколько небольших квестов, раскрывающих компаньона. Но его отношение к вам не зависит от этих квестов. Только общение с ним развивает ваши отношения. Со временем Кайден может стать вашим верным другом, а возможно и любящим супругом.
Перевод стихов лорда Байрона:
Вильгельм Левик
Эдуард Глуз
Маршак С.Я.
Актёры озвучивания: Daniel Matthew Lemon, Tanya S Bartlett, LivTempleton
Custom Music by Hofei
Начало:
При загрузке сохранения после подключения мода вы получите квест по освобождению Кайдена. Выполнив его, можно взять Кайдена в компаньоны. Имущество Кайдена находится недалеко от места его заключения, в сундуке и может быть улучшено.
Особенности:
Большое количество реплик и диалогов, в т.ч. по сюжетным квестам.
Отношения и возможность выйти за Кайдена замуж.
У Кайдена своя система управления и он не учитывается игрой при определении количества компаньонов.
Есть возможность отслеживать Кайдена на карте.
Кайдена можно призвать к себе в любой момент с помощью боевого рога (заклинание в разделе талантов, которое появляется после того как освободить Кайдена и отдохнуть в безопасном месте).
Можно купить ему лошадь по кличке Киай в конюшнях Вайтрана (заклинание призыва добавляется автоматом).
Вы можете отдавать Кайдену разные книги в обмен на некоторые предметы или обучение.
Новый продавец книг Рэннор в Солитьюде.
Если купить у Рэннора книги со стихами, можно попросить Кайдена почитать их вам.
Кроме того, Кайден может прочитать вам историю "О Фьори и Холгейре".
Несколько новых небольших локаций (Лагерь Мирайи и старый лагерь Кайдена).
Небольшой домик, который можно купить.
Меню настройки мода (активируется заклинанием призыва Кайдена в режиме скрытности).
Прохождение:
В моде есть несколько квестов, но прежде всего - это мод на компаньона. Квесты нужны для раскрытия Кайдена, чтобы узнать его прошлое.
Поэтому для начала, просто путешествуйте с Кайденом. Периодически говорите ему, что надо отдохнуть и просите рассказать о себе. Каждый раз будут появляться новые варианты диалогов, в которых он расскажет о себе.
Можно и просто ждать по 12 часов в одном месте (через это время появляются новые диалоги) и потом разговаривать, но при этом разрушается внутренняя логика мода.
В моде 2 основных квеста, которые лучше начинать, ознакомившись с историей Компаньона.
Квест на прошлое Кайдена начинается после того, как вернуть ему его оружие (если вы прошли квест "Путь голоса"). По ходу квеста возможно надо будет попасть в локацию, доступную только по одному из квестов игры. В таком случае можно в меню настройки мода выбрать альтернативную локацию (или воспользоваться модами/читами).
Ещё один квест начинается после посещения храма Мерунеса Дагона. После посещения храма, надо сказать Кайдену отдохнуть и поговорить с ним. После чего, через 24 часа на Кайдена нападёт дремора. После битвы и нового разговора начнётся квест.
Романтическая линия:
Для начала отношений надо надеть амулет Мары и поговорить с Кайденом (постоянно носить амулет не надо). Далее путешествовать с ним и периодически разговаривать.
У вас есть три возможных пути развития отношений. Горячие - сексуальные отношения если вы давали кокетливые ответы. Тёплые - отношения могут быть или не быть сексуальными, если вы в разговоре просили не спешить. Холодные - если вы сохраняете дистанцию, сказав что не знаете, чего хотите.
Когда новые варианты диалогов появляться не будут, надо или зайти в один из своих домов или посетить какую-нибудь живописную локацию (пещера "Зелёная тень", Святилище Великого Древа и т.д.) и поговорить с Кайденом. Он сделает предложение.
Есть 2 варианта свадьбы - в Храме Богов Солитьюда с гостями и на природе без гостей. Через некоторое время после свадьбы, Кайден предложит купить небольшой домик, в котором он и поселится.
Романтический квест не будет полностью разблокирован, пока вы не продвинетесь достаточно далеко в дружеских отношениях.
В моде для Кайдена сделана альтернативная система брака, т.е. наличие/отсутствие супруга никак не влияет.
Поскольку с точки зрения игры Кайден не является супругом, у него не будет стандартных фраз. У меня не получилось стандартным способом переселить детей в дом Кайдена, хотя детская там есть. Также стандартным способом нельзя выбрать Кайдену другой дом. Возможно, если возникнет необходимость переселить детей или Кайдена, поможет мод "Супруги могут жить где угодно! / Spouses Can Live Everywhere" или "Мой дом - твой дом". Хотя дети будут обращаться к Кайдену как к отцу.
Тем не менее, после свадьбы выйти ещё раз замуж не получится. Соответствующих диалогов у NPC не появляется.
Конфликты с другими модами:
Возможны конфликты с модами, которые добавляют лошадей для компаньонов. Не покупайте Киай (лошадь Кайдена), если у вас есть такие моды.
Blackthorn Manor в Рифтене находится в одной из локаций, затронутых модом. Если хотите сохранить дом, выберите свадьбу в Храме богов.
Мод не совместим с фреймворками управления компаньонами (UFO, AFT и т.д.). Не пытайтесь использовать команды из них на Кайдене.
Мод не совместим с Drinking Fountains of Skyrim/Питьевые фонтаны Скайрима - могут быть вылеты около Осеннего домика.
Известные проблемы:
(Большая часть этих проблем должна быть исправлена в актуальной версии мода)
На диалоге о лечении Кайдена, он может зависнуть - надо начать диалог заново.
После выхода из тюрьмы, Кайден может оказаться на противоположном берегу реки (это баг самой игры и он должен быть исправлен в неофициальном патче Скайрима).
Если Кайден стоит на месте и никуда не идёт, надо призвать его заклинанием.
Иногда Кайден не закрывает рот после разговора.
На форуме нексуса жаловались на проблемы с лошадью Кайдена. Я лошадьми не пользуюсь, но попробовал и особых проблем не заметил. Кайден садится на лошадь, хоть и с некоторой задержкой, и следует за и игроком.
Несмотря на то что лошадь принадлежит Кайдену, фастревел она будет совершать вместе с вами. Для того чтобы избавиться от неё, надо на конюшнях купить другую лошадь, куда-нибудь с ней отъехать и прикончить. Тогда Киай от вас отстанет.
Предположительно из-за этого мода у бардов пропадает анимация игры на инструменте если попросить их исполнить песню. При обычном исполнении песен анимации присутствуют.
Примечания переводчика:
Автор рекомендует начать новую игру, но это на самом деле необязательно. У Кайдена не так много диалогов, связанных с основными квестами игры.
Я переводил максимально нейтрально относительно пола персонажа, за исключением любовной линии - она полностью для ЖГГ.
Мне не удалось воспроизвести все возможные ситуации, при которых появляются диалоги с Кайденом, поэтому некоторые реплики и диалоги могут быть не совсем корректно переведены.
Произношение имени: "that’s pronounced K-AYE-DAN, not K-EYY-DAN via Mass Effect".
Требования:
Skyrim LE / Skyrim SE
Установка:
Скачать мод, распаковать содержимое папки Data архива в папку Data игры.
Если вы используете мод EZ2C DIALOGUE MENU с шрифтом, отличным от стандартного или другие моды, меняющие шрифты в игре, распаковать содержимое папки Optional в папку Data игры с заменой файла (только для LE).
Подключить мод в используемом менеджере модов.
Рекомендуемые моды:
Kaidan 2 Follower Voice Fixes and Additional Dialogue
High Poly Kaidan (Только для Skyrim SE/AE)
KAIDAN - A SKYRIM KISS (Только для Skyrim SE/AE)
Immersive Kaidan Start (Только для Skyrim SE/AE)
Для скриншотов использовались моды:
Triss' Dress
Haku Wedding Dress
Mist Top Retreat / Дом "Туманная вершина"
Solstice Castle / Замок Солнцеворот
Башня Тёмной Королевы
Hammet's Dungeon Packs
Примечание для прохождения основного квеста (спойлер):
После того как вы прочитали надпись на клинке Кайдена, надо найти дневник талморцев. Маркеров в этой части квеста нет. Предполагается, что вы должны случайно обнаружить его по ходу игры. Но поскольку многие ставят мод уже после прохождения главного квеста Скайрима, найти дневник без подсказок не получится.
Дневник находится в подземелье Талморского посольства в сундуке. Попасть туда можно только по ходу квеста "Дипломатическая неприкосновенность". Если вы уже прошли этот квест, воспользуйтесь читами/модами чтобы попасть туда или в меню настройки Кайдена выберите альтернативную локацию. В этом случае дневник появится в Северной сторожевой крепости.
После прочтения дневника и разговора с Кайденом квест можно продолжить по маркерам.
История изменений:
2022.04.19 Исправлены найденные ошибки в переводе. Сам мод не изменился.
v1.2 / 2.1.1 (Коротко) Исправлено большое количество ошибок. Добавлено меню настройки мода. Улучшена совместимость с другими модами. Небольшие изменения в квестах. Мод почищен от "грязных" правок.
Примечание для SE: в разделе загрузок, в названии версии для Skyrim SE указана версия 1.2. Она полностью соответствует версии 2.1.1 (автор изменила нумерацию версий).
==================================================
> Изменения, исправляющие ошибки.
==================================================
Книжный торговец был перемещен с рынка Солитьюда в коллегию бардов. Теперь у него более широкий выбор обычных книг. (Исправлены проблемы совместимости с модами, модифицирующими Солитьюд)
Заклинание призыва Кайдена теперь всегда размещает его позади игрока и сбрасывает его ИИ. Если игрок в режиме скрытности, заклинание открывает меню настроек мода. В меню доступны следующие опции: купить Осенний домик раньше, чем такая возможность появляется в моде; отключить Осенний домик; отключить Киай, отключить Мирайю и её лагерь, сбросить роман (для тех, кто наденет амулет Мары и случайно поговорит с Кайденом); альтернативное размещение досье в Северной сторожевой крепости, если Посольство не доступно. (Теперь призыв Кайдена должен исправлять любые сбои ИИ. Опции меню должны обеспечивать совместимость с другими модами и избавить от зависимости, связанной с прохождением сюжетных квестов.)
Кайден теперь реже сталкивается с игроком, может спать на кроватях игрока, использовать мебель в таверне "Очаг и свеча" и не будет оставаться в тавернах, чтобы послушать песню барда. Во время квестовых сцен в Высоком Хротгаре, Кайден будет тихо стоять в стороне. Он будет следовать за игроком более надежно и не будет застреватьть в различных глюках ИИ после боя. Теперь им также можно командовать (удерживая элемент управления «Активировать»), как и другим компаньонами, не запутывая его ИИ. Он также не будет отвлекаться на трупы или другие события во время следования за игроком. (На всё это было большинство жалоб относительно поведения Кайдена.)
Киай быстрее, трусливее и не будет пытаться начать бой. Она также будет следовать за текущей лошадью игрока, когда Кайден следует за игроком, но останется в своем текущем местоположении, если Кайден не следует за вами. Кайден будет быстро садиться на лошадь и спешиваться одновременно с игроком. Киай или Кайден будут телепортированы в правильное положение, поэтому заклинание призыва Киай больше не нужно. (Это исправления ошибок следования Кайдена за игроком, на которые часто жаловались.)
Назначены уникальные приоритеты общим диалогам, чтобы они не перемешивались случайным образом. (Несколько человек отметили эту проблему, и я согласна, что это раздражало.)
Можете просить Кайдена раздеваться столько раз в день, сколько захотите, или попросите его сменить основную одежду. (Он может выходить из дома голым или носить только свои изношенные брюки и не сможет надеть свою броню даже после нескольких смен локаций.)
Кат-сцена и бой с Розалиндой сделаны так, что Кайден и игрок в начале боя встанут на свои позиции. Розалинда всегда вызывает двух огненныйх атронахов. Боевая музыка всегда останавливается. (Исправление часто встречающихся ошибок.)
Усовершенствованный выбор детей гарантирует, что в сценах с Кайденом принимают участие только усыновленные дети, которые уже находятся поблизости, и что не будет никаких подарков до свадьбы. Усыновленные дети, и только дети будут спать в своих кроватях в Осеннем домике. (Исправление часто встречающихся ошибок.)
Исправлен диалог EndGreet в Заброшенной тюрьме. Теперь он должен быть более последовательный. (Некоторые люди сообщали о проблемах, которые возникали в тех случаях, когда игроки выходили из диалога раньше необходимого.)
==================================================
> Изменения, основанные на моих наблюдениях и предпочтениях.
==================================================
Книги "Похотливая аргонианская дева" больше не учат одноручному оружию. (Изменено в основном для совместимости с модом.)
Кайден не будет автоматически и мгновенно исцеляться до 100% в конце боя (но все равно восстанавливает здоровье в обычном режиме), позволяя игроку «заштопывать его царапины» заклинаниями исцеления, повышая свой уровень навыка восстановления.
Добавлена частичная связь прошлого Кайдена и основного квеста. Он прокомментирует сцену с первой стеной слов, свидетелем которой он является (вместо той, что была на Ветренном пике во время определенной стадии квеста). Также есть возможность добавить копию досье в Северную сторожевую крепость на случай, если посольство недоступно или вы не хотите туда ходить (например, чтобы завершить квест Кайдена до посещения посольства).
Не будет определенных диалоговых ответов, в которых Кайден называет вас Драконорождённым до тех пор, пока не завершится квест MQ104 («Дракон в небе»). Это ограничивает прогресс в дружбе и в романтических отношениях с ним, пока вы не убьете первого дракона. Но вам не обязательно продолжать основной квест после этого пункта, чтобы завершить квесты Кайдена.
Добавлены отметки на карту мира для для лагерей Мирайи и Кайдена.
Броня в приоритете перед комментариями о луке, в тех случаях, когда игрок отдаёт оба предмета Кайдену.
Кайден убедится, что игрок знает, где его найти, после его "увольнения" (дублирование ответа EndGreet04 в диалоге KDismiss).
Различные исправления и изменения условий диалога, чтобы Кайден казался более осведомленным о своем окружении. Кайден теперь может распознавать места с настоящей дикой природой и когда локация была очищена. Он захочет разбить лагерь в расчищенных местах и не захочет разбивать лагерь в городах или других населенных пунктах. Исправлены различные ошибки в условиях диалога для времени, местоположения, расы игрока, фракций игрока и т.д., позволяющие игрокам слышать некоторые пропускаемые диалоги.
Рецепт фрагмента камня душ имеет лучшее описание и активен только во время соответствующей части квеста.
Старый деревянный меч Кайдена имеет свое имя, если смотреть на него в инвентаре (но без серьезных изменений в модели я не могу исправить обратную версию этого имени на одной стороне).
Сделана базовая очистка мода от грязных правок и неиспользуемых форм, улучшена совместимость с другими модами, исправлены записи воды (только для версий SSE) и улучшена общая согласованность.
==================================================
Комментарии