Протестировано

Daggerfall Unity (или для краткости DFU) — амбициозная работа по воссозданию второй части серии Древних Свитков на базе современного движка Unity. Держа путь сквозь огонь и воду разработки геймплейных механик оригинальной игры с нуля, автор за годы разработки довёл своё детище до релизной версии, над которой теперь продолжает трудится коммьюнити.

На этой странице представлена "сборка" механической основы Daggerfall Unity с оригинальными ресурсами "Даггерфолла", приправленная собственным лаунчером, и упакованная в простой установщик, созданная для избавления от лишних телодвижений при обычной установке Daggerfall Unity.

DFU несовместим с модификациями для оригинальной игры, в том числе и с локализациями, но на Nexusmods для него уже есть немало модов.

Демонстрация геймплея

Импорт классических сохранений

В Daggerfall Unity существует возможность импорта сохранений из классической версии Daggerfall  - таким образом можно продолжить игру в DFU с того места, на котором вы остановились в оригинале.
Для импорта сохранений необходимо в главном меню перейти к загрузке сохранения, затем открыть список сохранений классического "Даггерфолла" с помощью кнопки "Classic". Если вы ставили DFU вручную на существующую установку Daggerfall, в меню сразу отобразятся все ваши классические сохранения.
В представленную на данной странице сборку включены ресурсы классического Даггерфолла, в том числе и директории, предназначенные для сохранений, поэтому, если вы устанавливали её отдельно от классического Daggerfall, вам будет необходимо вручную перенести его сохранения в папку с ресурсами для DFU - из директории, куда установлен Daggerfall, взять папки с SAVE0 до SAVE5 и скопировать их с подтверждением слияния папок в Daggerfall Unity/GameFiles, как показано на скриншоте (нажмите, чтобы открыть в полном размере):

Важно! В этом функционале в настоящее время существует ряд ограничений:

  • Импортируемые классические сохранения должны быть сделаны в Daggerfall, пропатченном до версии 1.07.213, иначе они будут иметь некорректный формат.
  • Сохранения, изменённые с помощью редакторов сохранений, так же, скорее всего, не будут корректно импортированы.
  • Импортируется только состояние вашего персонажа, включая снаряжение в инвентаре. Квесты, начатые и выполненные, дома во владении - эта информация не импортируется. Если у вас остался какой-либо лут в повозке, лучше возьмите его с собой - таким образом, он останется с вами и в DFU.
  • Персонаж будет находиться примерно в том же месте в мире, в котором он был на момент создания сохранения. Если он находился в помещении, то появится на входе в него, если был в подземелье, то появится снаружи, недалеко от начала той же ячейки мира.
В текущей версии DFU после импорта сохранения не происходит перезапуск главного квеста, необходимый для нормальной его работы, поэтому необходимо производить перезапуск вручную. Для этого откройте в игре консоль (клавиша "~" (тильда)), и выполните следующие команды, нажимая Enter после каждой:
startquest s0000999
startquest s0000977
 
Первая команда запускает главную сюжетную линию с грубым приближением к тому моменту в сюжете, который был зафиксирован в сохранении глобальной переменной. Например, если вы уже встречались с леди Бризенной, то сюжетные квесты, которые к этому вели, не будут перезапущены, но поскольку глобальные переменные отмечают не каждый шаг в прогрессе по сюжету, может возникнуть необходимость перепройти некоторые уже выполненные в классике квесты.
Вторая команда запускает квест "Curse of Daggerfall", в ходе которого в г. Даггерфолле начинают появляться призраки.

Требования

ОС Windows 7 x64 или x32, или более новая. Также на странице проекта по ссылке на оригинал есть релизы для MacOS и Linux (только x64).

Требования к железу:

Минимальные: Рекомендуемые:
Процессор: Intel Core i3 поколения Skylake (6100) или аналогичный. Процессор: Intel Core i5 поколения Skylake или аналогичный.
Видеокарта: совместимая с DirectX 11, с 1 ГБ видеопамяти. Видеокарта: GTX 660 с 2 ГБ видеопамяти или аналогичная.
Оперативная память: 2 ГБ. Оперативная память: 4 ГБ.

Игра займёт около 650 МБ места на диске.

Обратите внимание, что установка графических модов может серьёзно повысить прожорливость игры.

Установка

Windows: скачайте и запустите установщик, он сам определяет разрядность вашей ОС и ставит соответствующую версию Daggerfall Unity (x32 или x64).
В инсталляторе есть опция автономной установки, при которой игра будет хранить настройки и сейвы в своём каталоге вместо AppData и не будет создавать деинсталлятор.

Если вы переходите с обычной установки на портативную, переместите содержимое  "%AppData%\..\Locallow\Daggerfall Workshop\Daggerfall Unity" (можно скопировать без кавычек и вставить в проводник) в "%папка установки%\DaggerfallUnity\PortableAppdata".

Для других ОС инструкции можно найти на этой странице.

Обновление

Удалите установленную версию DFU, установите новую.

Загрузил:
Vitalyudin
36

Комментарии

Добавить комментарий

Это просто круто, давно хотел попробовать, заодно английский подтяну, на русскую локализацию криво встаёт)

Погамал, часов 15, думаю, будет - полёт совершенно нормальный
Причем, не для даггерфолла, что, мол, и все баги правильно воспроизводятся, а для игры, какая она должна быть - их нет. Ресурсоёмкость, правда, чутка лихая для такой визуальной составляющей)
Когда-то тэстил версию 0.9 где-т - чисто побегать, жителей даже не было. Так что, похоже теперь это всё играбельно.

UPD
Нет, несколько некритичных всё же есть. Есть даже полезный с повторным лутанием

Вот такую новость сегодня прочитал https://stopgame.ru/newsdata/40217

Vitalyudin
модератор
автор
15.06.2022 — 12:16

GOG выпустил сборку DFU с пачкой графических модов, улучшающих вид чуть ли не всего в этой игре, в свою библиотеку добавить это дело можно на сайте: gog.com/game/daggerfall_unity_gog_cut

Здесь я продолжу обновлять инсталлятор, будет такой голенький аналог, но смысла вижу в этом теперь ещё меньше.

Vitalyudin, вчера обнаружил, что gog.com приостановили продажи на неопределенный срок. Это касается даже тех игр, которые формально бесплатны, в частности и Daggerfall Unity. Второй момент, сборка GOG cut уж слишком требовательна к железу. Мне не помогло даже отключение всех модов и сброса всего, чего возможно, на минималки. Итог один - тормоза. И только Ваша версия на минимальках оказалась вполне играбельной. Так что смысл все же есть в такой "ванильной" Unity версии. Опять же, ваша версия максимально воспроизводит оригинал. Даже те небольшие опциональные изменения, которые можно сделать в настройках, органично дополняют оригинал, делая игру чуть менее архаичной и чуть более дружественной. Я видел еще несколько лет назад первые попытки перенести игру на движок Unity, но то, что есть уже сегодня, конечно впечатляет! Единственное слабое место - оптимизация. В свете этого совершенно очевидного недостатка, Ваша сборка остается незаменимой в своем роде.

Этот вариант конечно нужен истинному ценителю. Кому-то в Даггерфоле не хватало только большего разрешения экрана. Ну ещё: более отзывчивого управления курсором, отзывчивых кнопок интерфейса и всяких багов конечно. Ну и дальность обзора - на пользу смыслу путешествия. Хотя: путешествие по большому счёту - не интересное, но мне какое-то время: просто нравится само ощущение преодолевания расстояний. Вот я для начала всё-таки ваниль хотел освоить.

[с починкой вещей - пардон. позже отписался]
Мир этой игры - оказался крайне невежественным. (самое интересное в конце)
Если ночью выйти из таверны - обратно не пустят. Нельзя отдыхать на улице - тебя арестуют и вернут ровно через определённое количество дней и ни часом меньше или больше. Это значит: в то же ночное время (а может: так совпало). Хорошо хоть: силы вернутся. Но это ничего не меняет: надо где-то переждать до утра - чтобы дождать в таверне. В лесу отдохнуть можно лишь "с горем пополам". Кое-как, сейв-лоадом дотерпел. Утром в 6:00 - идёшь наконец в долгожданную таверну - у двери которой ты молил о пощаде, заходишь - а там тебе уже нельзя отдохнуть и комнату не выпишут - даже если у тебя уже было заплочено на 6 дней вперёд и осталось ещё 3. Для кого такая "таверна строгого режима" - я не могу придумать. Я собирался дождаться починки вещей у продавца* и забрать их, но придя к нему - не увидел своих заказов (одни - через день, другие - через 6 дней должны были быть починены). Ну это понятно: просто глюк от недоделки Юнити. (или я дурак или лыжи не едут: откуда возвращать вещи?)
Но меня всё-таки волновал вопрос: "что делать ночью?". Огорчённый игрой, уже просто напоследок: попробовал я совершить быстрое путешествие без сил и слабым здоровьем - вуаля: я полон здоровья и сил в другом городе. Скажете: "это недоработка"? Отнюдь: это чтобы игру не бросили. А то: я уже подумал её удалять и плакать над дополнительно скачаной зря графической сборкой.

Да, погорячился мыслями об удалении (да и не собирался так сразу - вот и перепробовал всё). У меня просто голова кругом пошла. Это немыслимо. Решение есть - да, но остался неизгладимый отпечаток и он ещё какое-то время будет проходить - подобно шоку. Может: это и есть шок? (но не такой уш и шок)

Ох... бага - оказывается нет. Загрузил старый сейв конечно. совершил путешествие на денёк и увидел свои вещи у продавца - которые он починил за день. Радуюсь. Остался доспех через 5 дней. (ведь: вряд-ли они пропадают - если их не забрать? - я проверю)
Похоже: вещи мне решили не отдавать - из-за ареста. Удивительно. Даже если бы осуждённым - был вор - я бы на месте продавца: отдал вору вещи и сказал: "уходи прочь". Но зачем же уподобаться вору - если ты его ненавидишь? Дык ведь: даже не вор, а просто присел человек - за что его так "не любить? Да...: ни этикета, ни вежественности. Кругом - всякие такие люди и стражники: не желающие помогать, но при помощи невидимости - следящие за тобой, ничтожество. Да - много хотеть от механики не стоит, но лучше было бы: просто не делать такие излишества - если они всё-равно не детальны.
Суровый Даггерфолл. Что-ж: уроки жизни. Ну если я осилил трудную для меня Готику 1 - то и Даггерфолл потерплю.

Мда: стоят два здания рядом друг с другом. Внутри - они идентичны: комнаты, двери, интерьер, продавец и ящики - стоят на том же месте. Я сразу этого не замечал: потому - что: за мной по городу гонялись твари, а я свои броню и оружие - сдал на починку и едва мог с ними воевать, а другого топора - не продавалось. Вот я и бегал второпях ночью и не замечал РЯДОМ - дверь второго здания. И вот в том "другом" здании - мой продавец с починеными вещами. И ни кто ни чего не забирал у меня. Опять пардон.
Сам удивлён. Но я впрочем и не мог думать - что: два одинаковых здания - будут в одном и том же городе - который: "рукой подать" - от стартового подземелья, да эти здания ещё и бок о бок - как печально известные здания близнецы. Очевидно: это сделано спецально. Так же и фонтан: есть спрайтовый и есть трёхмерный. Если бы спрайтовый фонтан - утолял жажду - это была бы ясная шутка. Это можно расценивать: и как раннюю версию фонтана и как намёк какой-то. Ну вроде того: города - могут быть "по-разному одинаковые" или вовсе одинаковые, ну и что - что: ты где-то не был? Лучше: займись делом.
В этой игре столько всего интересного - что: я лучше не буду больше писать про всякие странности. Игра весьма увлекательна. Дальность прорисовки и горные рельефы - позволяют хотя-бы осознавать масштабы карты (ну... около залива - это имеет особое значение и этого даже мало), да и вообще: позволяет не относиться к карте - как на например в Fallout 1: там она имеет сугубо квестовую роль; или в M&B: там она имеет чисто стратегическую роль. В тех играх: самой местности, по сути - нет или она не играет роли. В Даггерфолл - тоже роль сильную не играет, но даёт чувствовать Масштаб мира. Побегав и потратив на это пару часов и не найдя ни одного ингредиента - это окончательно надоедает и ты понимаешь: что значат эти грибы повсюду.
В Обливион - путешествие приятное, вокруг всё... ...душевно что-ли (почему бы ...), но его мало: не хватает глубины путешествий - когда надо пешком добраться до ненайденного пункта. Если бы карта в Обливионе - была в 3-5 раз больше - этого было бы достаточно для погружения в путь. А чтобы не пропустить незаметные пещеры (которые бы стояли реже) - нужны внутриигровые наводки по картам и даже книгам: они дали бы метку на карте. Ну а руины и форты - и так обязаны быть видными.
В Даггерфолле: глубина путешествий есть, но ничего в ней нет. Да и слишком уш большие расстояния - что: даже при новом рельефе - всё-равно: теряется смысл.

DoctorChort, почитал с удовольствием))Держи плюсы.На счёт одинаковых зданий которым ты удивился.Дело в том что Даггер по сути полноценный 3д рогалик.Большая часть всего что есть в игре генерируется рандомно.Все города рандомные,данжи,интерьеры и т.д..Ну не совсем рандомно конечно,скорее из шаблонов,но всё же.Кроме сюжетных квестовых городов,персонажей и данжей-они все заранее созданы.В этом с одной стороны плюс,а с другой стороны проклятие игры.так как иногда рандом может буквально выдават ьне проходимые ситуации.Помню нашел сборку оригинального даггера(лет 6 назад,когда о юнити ещё сам не знал) и играл на ней.Там была максимально пропатченная версия игры,с русификаторами,фанатскими патчами и т.д..Однако,управление и разрешение-всё по классике)Играл долго,но данжи меня одолели.Как то я потратил несколько дней реального времени бродя по данжу в поисках крови оборотня для какого то квеста (даже не помню сюжетного или нет).Я перебил почти всех в данже,я думал что должен найти склянку какую нибудь с кровью или ещё чего.Последней каплей было когда в одной из комнат я от безысходности ткнул на рандомную лужу крови и это оказалось то что надо.То есть даже не на труп оборотня,а просто спрайтовую 2д лужицу крови на полу.При чём до этого я её же проверял.Просто из за угла камеры и управления,курсор видать "не попадал" по спрайту.После этого я психанул и снёс оригинал.
Фишка Даггера на Юнити даже не в поддержке высоких разрешений и более простого запуска,а в модах.На нексусе народ уже по маленьку наклепал пачку очень классных игровых модов (но там скорее дело не в количестве,а в качестве.Моды крутые по большей части).Есть даже мод на потребности.Который позволяет жрать,добавляет влияние климата на персонажа,возможность палатки ставить для ночлега!Этож офигеть.Так же ест ьмоды чт омалост ьпеределывают и разнообразят интерьеры рандомных помещений.Минус в том что Юнити,это не Обла и не скайрим.Обработка подключённых модов игрой,идёт через пятую точку.Каждый подключённый "плагин",отжирает не малую часть потребляемой игрой ОЗУ.То есть с оптимизацией на самом деле не очень всё хорошо и количество подключаемых (не графических даже!) модов,сильно ограничено мощностью железа.Лично я надеюсь это к релизу поправят.Хотя настораживает что под конец,разработка почти встала.Я за ним слежу наверное с 16-17 года примерно.На сайте разработки дорожная карта не обновлялась с 21 года и застыла на предпоследних 3-4 пунктах.Я надеюсь доживу когда игру выпустят в нормальном оптимизированном виде,с поддержкой русского языка и русификацией.

Sinder, Спасибо. Да так само получается. Я как-бы "вляпался" в свои ошибки - и пришлось отписываться (ну и привычка такая есть). Жаль - что: "дорожная карта" - это не мод. Вот как-раз сего дня играл и думал об этом: когда нечаянно выходишь на дороги - это добавляет больше вкуса миру и опять же: ощущение масштаба. Не обязательно по ним ходить (ну а как не ходить?), но это и упростило бы ориентир то же. Дороги можно наклеить автоматически - что не трудно, но они будут весьма прямые, а если и кривые - то без логики (но разве это хуже?).
Да - мне нравится мне ощущать пройденое расстояние - я из таких. Ну в первые дни этим страдаю, а потом надоедает. Больше всего удовольствия оказалось: покататься по пустынным местностям. Деревья - реже и хорошо видно в даль (то самое: ощущение расстояния). Криволесье в северо-восточной области - то же в душу зашло, но не так долго и только когда хорошо с холма видно. Интересно: смогут ли разработчики сохранить эту "таёжную" красоту растительности - переделывая её в трёхмерный формат?

  • Да, как я позже узнал, оказывается: там ещё два почти* таких же (не считая крыши и скамеек) одинаковых здания, стоящих то же "бок о бок", в этом же самом городе. Оказалось даже две пары одинаковых зданий (в общем: 4 здания). Ну да: эти филиалы - все одинаковые и мне очень (не)повезло найти их две пары - сразу в одном городе. Эх...: и ни кто из них не покупал броню - даже в этом оказались схожи (ну во всём).
    А как с противоядием быть - случайно не знаешь. А то: оно дрянь не сразу же действовать то начинает, а я уже сохранился. Да и ни как не ожидал такого наказания. И что бы я делал без tgm? Точно! Вот почему я эту игру когда-то забросил: я тогда много прошел и было очень жаль начинать заново. Разработчики решили: пусть этот мир - будет жесток и непредсказуем, а я решил: пусть эта плохая жизнь - будет дана один раз. Это на ДосБоксе было, но для меня: это не так важно. Просто: не было тгм. Всё-равно: опять много написал.
    А последнее обновление было: Posted on June 11, 2022 by Interkarma

После начала новой игры - пропал этот отравленый сейв и даже в корзине не нашёлся. Игру сохранил при включённом tgm. Значит ли это что-то или нет? Или: яд - настолько смертелен - что: убивает даже сейв?
Решил попробовать снова создать нового персонажа. Ну вдруг: дело всё-таки в этом? Так и есть. Надо бы всех предупредить.

Текст комментария скрыт

Провалился на границе к югу от Kozanset: Ramakwan. Там совсем рядом друг с другом располагались ёлка, пальма и кривая ёлка. Наверняка: не единственное место. Да кого это волнует? - Не многие желают путешествовать в реальном времени, тем более - через границу. Даже меня - не волнует.

Салют всем, видел писали, что нужно завершить другие квесты, но у меня не был завершен только один (два) квеста Элизанны, но она мне не даёт эти квесты, кучу заданий её дома прошел, положительная репутация.
Уровень 14. Играk в классическую версию в Стиме, перенес сейвы в Unity, активировал, но ничего не помогло. И путешествовал по миру 15-20 дней и ставил на 99 часов спать в таверне несколько раз, все равно не пришло письмо.
Что делать? Может сейв есть у кого

Авторизуйтесь, чтобы оставить новый комментарий. Или зарегистрируйтесь.