DXVK 1.10.1
Новое слово в вопросе производительности для игры 2006 года. Переводит рендеринг с устаревшего DirectX 9 на Vulkan, сильно ускоряя Oblivion на подавляющем большинстве современных игровых систем. Важно заметить, что ваша видеокарта должна быть совместима с Vulkan, а в процессе возможны небольшие визуальные странности (относительно редкие).
Vulkan – это технология от AMD, но видеокарты Nvidia со времён микроархитектуры Kepler тоже поддерживают её.
DXVK можно использовать вместе с MoreHeap, Oblivion Stutter Remover или Oblivion Reloaded Combined, но нет необходимости ставить все три последних одновременно, так как по части менеджмента памяти они выполняют идентичную функцию, с которой Oblivion Reloaded справляется лучше всего.
Требования
Oblivion. Любая версия. Это полностью автономное дополнение, для получения результата вам не потребуется ничего, кроме самой игры.
Установка
В архиве есть две папки. В одной вариант для работы с ENB, во второй – вариант для обычной игры. Они не отличаются ничем, кроме собственно названия основных библиотек. Выберите тот, который подходит вам, и скопируйте содержимое в корневую папку игры, где лежат exe-файлы.
Про особенности работы с ENB обязательно почитайте ниже, если это актуально для вас.
Удаление
Просто сотрите из корневой папки оба файла – d3d9.dll (или dxvk.dll) и dxvk.conf.
Настройка
Все основные правки в конфигурационный файл внесены, так что беспокоиться вам особо не о чем.
Тем не менее, автор релиза считает необходимым отметить несколько критически важных пунктов, чтобы пользователи имели представление о том, что вообще делает это дополнение (кроме прямого повышения FPS).
Файл настроек DXVK называется dxvk.conf. Его можно открыть в любом текстовом редакторе. Перед каждой неактивной опцией стоит значок решётки. Чтобы включить опцию, вам необходимо просто удалить его, иначе система сочтёт написанное обычным комментарием.
d3d9.samplerAnisotropy. Анизотропная фильтрация. Варьируется от 0 до 16. Подключена. При рендеринге через Vulkan большинство стандартных средств для фильтрации текстур не работает, поэтому необходимо использовать внутренний функционал самого DXVK.
d3d9.evictManagedOnUnlock. Механизм работы с памятью, который делает игру более производительной на современных графических картах. Подключен. Работает в точности как ENBoost, так что последний можете спокойно удалять, больше он вам не понадобится.
d3d9.floatEmulation. Может пригодиться, если во время дождя в вашей игре появляются странные графические артефакты. Отключен. Уберите решётку и поменяйте значение с "Auto" на "Strict". Имеет значение для пользователей большинства версий Oblivion Reloaded.
d3d9.presentInterval. Собственная система вертикальной синхронизации, полностью заменяющая собой оригинальную. Отключена. Значение 0 отключает V-Sync совсем, отрицательное значение не имеет эффекта. Подойдёт любое положительное число.
d3d9.maxAvailableMemory. Первоначальное количество видеопамяти, доступной для обработки текстур (в мегабайтах). Отключена. Значение может быть любым. Например, 4096 или 2048, всё зависит от характеристик вашего PC.
dxvk.hud. Маленькое приятное дополнение, которое позволяет элементам интерфейса DXVK отображаться на экране. Отключено. Значение "compiler" даёт возможность увидеть момент компиляции шейдеров, значение "fps" отображает счётчик кадровой частоты. Подробнее см. в секции HUD на странице GitHub.
Совместимость с ENB
Откройте свой файл enblocal.ini. В случае The Elder Scrolls IV он, скорее всего, будет называться просто enbseries.ini. В самом его начале будет раздел, который выглядит примерно так:
[PROXY]
EnableProxyLibrary=false
InitProxyFunctions=false
ProxyLibrary=d3d9.dll
Поменяйте все три строчки соответственно, чтобы результат выглядел таким образом, как показано ниже:
[PROXY]
EnableProxyLibrary=true
InitProxyFunctions=true
ProxyLibrary=dxvk.dll
Это позволит DXVK беспрепятственно работать вместе с ENB. Однако есть нюанс, о котором стоит помнить. В том случае, если в ProxyLibrary подключен файл вроде d3d9_smaa.dll, вам придётся заменить его. Альтернативных способов, к сожалению, не имеется.
Если вам очень важно получить те же самые эффекты, которые даёт SMAA от ENB, можете попробовать обратиться к ReShade. Только не забудьте, пожалуйста, использовать его в режиме совместимости с Vulkan.
Благодарности | Credits
doitsujin for dxvk
Sporif for dxvk-async
Комментарии